Обязаны ли сервис покраски устранить дефекты на автомобиле и вернуть его владельцу в установленные сроки? Какие действия можно предпринять в случае их невыполнения?
В сентябре 2012 г. после ДТП, машину Opel Astra gtc отдали в ремонт по КАСКО. Сумма ремонта около 500 тысяч рублей была перечислена страховой компанией на расчетный счет подрядчика (компании, которая занимается ремонтом автомобилей по договору со страховой компанией). В апреле 2013 г. (03.04.13) мне позвонили и сообщили, что мой автомобиль отремонтирован и я могу его забрать, подписав соответствующие документы. При осмотре автомобиля, перед подписанием акта приема-передачи, я обнаружила дефект покраски на бампере-царапины спереди и сзади авто. Забирать автомобиль я отказалась. На мой вопрос когда я смогу получить свое авто, мне ответили невразумительно, не обозначив сроки. В данный момент автомобиль оставлен на сервисе. Документов на руки мне не выдавали.
Скажите, пожалуйста, в течении которого времени они обязаны устранить дефекты и вернуть мне автомобиль? Обязаны ли они выдать какой-либо документ о том, в течении которого времени должен быть устранен дефект? Какое наказание может понести сервис покраски, в случае невыполнения работ в указанные сроки?
Во-первых начнем с того что СТО должна была выдать вам заказ наряд,в котором должна быть указана дата начала работ и их окончание.(Согласно п. 13 Правил исполнитель обязан заключить договор, при этом п. 15 установлено, что договор заключается в письменной форме. Договором может быть заказ-наряд, квитанция или иной документ, содержащий наименование исполнителя, ваши ФИО, дату приема заказа, сроки исполнения и другие обязательные параметры.Согласно п. 28 Правил автомобиль должен быть отремонтирован в срок, установленный договором. То же самое установлено ст. 27 Закона о защите прав потребителей.)
Во-вторых Если работа не выполнена в срок, вы можете и отказаться от услуг этой СТО.
П. 1 ст. 28 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) при нарушении сроков исполнителем (СТО) дает вам право выбрать, как поступить. Вы можете
- назначить СТО новый срок;
- поручить выполнение работы кому-то другому за разумную цену или выполнить ее своими силами, а потом потребовать от СТО возмещения расходов;
-потребовать уменьшения цены за работы;
- отказаться от услуг этой СТО.
Если вы решили назначить новый срок, то это нужно обязательно отразить в договоре.
При просрочке и этих сроков вы можете опять предъявить любое из требований, перечисленных выше.
Если страховщик оплатил услуги СТО, то вы можете требовать возврата вам этих денег при отказе от услуг.
Вы можете потребовать неустойку за нарушение сроков ремонта по КАСКО.
Согласно п. 5 ст. 28 ЗоЗПП вы имеете право на неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается до момента окончания работ или предъявления вами требований, перечисленных в п. 1 ст. 28 ЗоЗПП (назначить новый срок, поручить кому-то другому, отказаться от услуг)
СпроситьТула - онлайн услуги юристов
