Навязчивые звонки коллекторов - как действовать и защитить свои права
Год назад мы переехали на новую квартиру, поставили домашний телефон и началось. Звонки по взысканию долга с человека у которого раньше стоял этот номер телефона. Сначала звонили из банка, потом из ка Секвойа, а теперь и Национальной службы взыскания. Звонят регулярно несколько раз в неделю. Я каждый раз вежливо объясняю ситуацию они говорят что все поняли и звонки прекратятся, НО они продолжаются! Иногда ставят на автодозвон. Звонки поздно вечером, рано утром, а у нас маленький ребенок. Я человек с нормальной психикой, но звонки не приятные, последнее время после каждого около часа прихожу в себя! Ходила в Ростелеком просила поменять номер телефона, но они сказали что этого делать не будут а сделают пометку в своей программе что этот телефон принадлежит другому адресу, Кол агенство должно у них само увидеть в программе эту информацию. Вопрос:1. Имеют ли коллекторские агенства такие полномочия просматривать в программе личную информацию об абоненте? 2.Подавать заявление в прокуратуру? Какие документы приложить? Может быть сделать какие то записи надо (например время звонка, или сам разговор? 3. Можно ли взыскать с них за причинение морального вреда здоровью? Вторжение в частную жизнь? Хулиганство в конце концов?
Спасибо!
Анна, привлечь коллекторов к ответственности на практике непросто, но можно. Обращаться следует в прокуратуру и Роскомнадзор с жалобой на незаконную обработку Ваших персональных данных. В Ростелекоме возьмите распечатку входящих звонков на Ваш номер.
После привлечения коллекторов к административной ответственности можете обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, причиненного правонарушением.
Лучшее же средство избавления от идиотских звонков - это сменить номер телефона. В Ростелеком подайте письменное заявление об изменении номера. Устно сообщите им, что про их пометки и прочую чушь слышать ничего не желаете и, если они откажутся сменить номер, Вы обратитесь в прокуратуру.
СпроситьНеобходимо прекратить нежелательные звонки от Национальной службы взыскания относительно незнакомого кредита
Почему же я должен каждый день по два раза объяснять ситуацию?
