Проблемы со стиральной машинкой - как вернуть деньги и получить компенсацию?
В июне 2012 года приобрела стиральную машинку. Машинка при полоскании белья шумит очень сильно, стоит треск, при стирке пахнет гарью. Обращалась в магазин несколько раз - ремонтировать отказались, причем очень вежливо. Пришлось вызывать мастера через сервисный центр LG. Поменяли помпу на водяном насосе, позже поменяли сам насос, но проблема осталась. 16 февраля 2013 г написала в магазин претензию и направила по почте с уведомлением. 25.03.2013 г, письмо вернулось ко мне, так как магазин отказался его получать. 01.04.2013 г связалась по телефону с директором магазина, которая предложила сделать возврат товара. 06.04.2013 г машинку у меня магазин забрал, деньги не возвращают. Вопрос: машинку я покупала за 13500 руб могу ли я сейчас написать претензию и потребовать вернуть мне сумму в размере стоимости машинки на сегодняшний день? Могу ли я потребовать компенсацию за моральный вред и и посчитать пени со дня отправки мною претензии?
Наталья, Вы можете потребовать компенсацию морального вреда и пени в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
СпроситьНаталья, готова помочь в вашей проблеме. обращайтесь. А пока могу сказать следующее:
1) Перечень техсложных товаров , на который вам сослались- уже устарел . Существует новый перечень от 10.11.2011г. № 924
2) компенс. морального вреда вы можете потребовать только через суд. а не заявлять продавцу.
3) а неустойку предъявить можете.но опять-таки, надо знать с какого дня. и по каким основаниям.
с уважением, Брусгикова Е.Б. г.С.Петербург
эл.почта elena1ros@mail.ru
СпроситьЮристы ОнЛайн: 108 из 47 429 Поиск Регистрация