Какие сроки ответа УК на запрос о проверке счётчиков и начислениях от энергокомпании?
398₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский
В какие сроки УК должна отвечать на заявление о проверке счётчиков отопления и неправильных начислениях от энергокомпании? УК подаёт данные счётчиков каждый месяц. Собственником не являюсь, живу в квартире по договору соц. найма, прошло уже две недели от подачи письменного заявления
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

По общим требованиям в течении 30 дней (закон 59 Об обращении граждан)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сроки ответа управляющей компании на заявление о проверке счетчиков отопления и неправильных начислениях:

Для собственников жилья:

Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491: управляющая компания обязана рассмотреть заявление в течение 3 рабочих дней и принять решение.

Для нанимателей по договору социального найма:

Постановление Правительства РФ от 21 января 2006 г. № 25: управляющая компания обязана рассмотреть заявление в течение 10 рабочих дней и принять решение.

В вашем случае, как нанимателя по договору социального найма, управляющая компания должна была ответить на заявление в течение 10 рабочих дней.

Ваши действия:

Подождите еще несколько дней: Возможно, ответ от УК еще в пути.

Позвоните в УК: Уточните, получено ли ваше заявление и когда будет дан ответ.

Напишите повторное заявление: Укажите, что прошло уже 14 дней с момента подачи первого заявления, и попросите предоставить ответ в установленный срок.

Обратитесь в вышестоящие инстанции: Если УК не ответит на повторное заявление, вы можете обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.

Важно:

Сохраняйте копии всех заявлений и ответов УК.

Если в начислениях за отопление есть ошибки, вы можете потребовать перерасчета.

Спросить

Управляющая компания должна ответить на заявление о проверке счетчиков отопления и неправильных начислениях от энергокомпании в течение 30 дней с момента получения заявления. Если УК не отвечает в указанный срок, вы имеете право обратиться в органы государственной власти или в суд для защиты своих прав.

Так как вы не являетесь собственником квартиры, вам следует обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о проверке счетчиков отопления и неправильных начислениях от энергокомпании. В заявлении укажите все необходимые данные и приложите копии документов, подтверждающих вашу позицию.

Если прошло уже две недели от подачи письменного заявления, а УК не ответила, вы можете обратиться в органы государственной власти или в суд для защиты своих прав.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)

Спросить

Не понятно, месяц или всё же 10 дней на рассмотрение моего заявления и ответ? Выше другая версия

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Для исполнителей жилищно-коммунальных услуг сроки рассмотрения обращений потребителей определены рядом нормативных правовых актов, в том числе Жилищным кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и др.

Исполнитель жилищно-коммунальных услуг обязан осуществлять рассмотрение обращений собственников и нанимателей жилых помещений и иных потребителей жилищно-коммунальных услуг, направлять ответы и выполнять требования, например, по нижеприведенным обращениям в следующие сроки:

1) запрос о перечне, объемах, качестве, периодичности оказанных услуг и(или) выполненных работ по содержанию жилого помещения – не позднее 5 рабочих дней с даты обращения;

2) требование проверки правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты за коммунальные услуги, заявленное на личном приеме – немедленно. По результатам проверки Исполнитель обязан выдать заявителю документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по просьбе заявителя подписью руководителя и печатью Исполнителя;

3) заявление о выплате штрафа в пользу потребителя за нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения – не позднее 30 дней со дня поступления обращения должна быть проведена проверка расчета и дан ответ о принятом решении;

4) заявление о выплате штрафа в пользу потребителя за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги – не позднее 30 дней со дня поступления обращения должна быть проведена проверка расчета и дан ответ заявителю;

5) заявление о проверке состояния индивидуальных приборов учета, а также распределителей – не более 10 рабочих дней со дня получения заявления;

6) обращение об ознакомлении со сведениями о показаниях общедомового прибора учета – в течение 1 рабочего дня со дня обращения;

7) запрос сведений о показаниях общедомовых приборов учета за период не более трех лет – не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса;

8) жалоба на качество коммунальных услуг – в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы;

9) запросы, информации запрашиваемые за расчетные периоды о помесячных объемах потребления коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета; о суммарных объемах коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях дома; об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг – не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса;

10) запрос о предоставлении копии Акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен) – не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса;

(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Так как домом управляет управляющая компания, она во взаимоотношениях с собственниками помещений в МКД руководствуется положениями Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416.

В п. 31 указанных Правил прописано, какую информацию и в каком объеме и виде УК обязана раскрывать собственникам помещений в МКД, находящемся на обслуживании у данной УК.

Согласно подп. «г» п. 31 данных Правил на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» УК обязана размещать информацию, предусмотренную законодательством РФ о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 2 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства РФ № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющая компания размещает в системе ГИС ЖКХ информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.

Многоквартирные жилые дома являются Объектами государственного учета жил.фонда, а их технические характеристики указываются в технической документации на дом (в т.ч. в техническом паспорте дома).

У УК отсутствует обязанность размещать копии технических документов (планов) в ГИС ЖКХ, о проверке счётчиков отопления и неправильных начислениях от энергокомпании, а также отсутствует обязанность по предоставлению указанных документов собственнику помещения в МКД по его запросу.

Действующим законодательством (в частности, ст. 161 ЖК РФ, п. 31 вышеуказанных Правил № 416) предусмотрена обязанность УО по обеспечению свободного доступа к указанной информации.

В п. 24 и п. 26 Правил содержания общего имущества в МКД, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, предусматривается перечень технической документации, с которой собственники помещений в МКД вправе ознакомиться.

Кроме того, в соответствии с п. 34 Правил № 416

"В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в пунктах 31 и 32 настоящих Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 настоящих Правил каналам связи."
https://base.garant.ru/70379374/

Спросить

Я дополню свой ответ:

Предоставленная информация касается обязанностей управляющей компании по раскрытию информации собственникам помещений в многоквартирных домах в соответствии с законодательством Российской Федерации, п. 2 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства РФ № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с указанными правилами, управляющая компания обязана размещать определенную информацию на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в интернете.

Собственники помещений имеют право ознакомиться с технической документацией на дом, однако управляющая компания не обязана предоставлять копии технических документов или планов по запросу собственников о проверке счётчиков отопления и неправильных начислениях от энергокомпании с учетом требований п. 2 Раздела 10 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № 74 и Министерства строительства РФ № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В случае, если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц и уже доступна в необходимом объеме на официальном ресурсе, управляющая организация может указать место размещения этой информации без предоставления копий.

Спросить
Гость
14.01.2020, 15:58

Как избежать неправильных начислений счетчика газа при ежегодной проверке оборудования?

Счётчик газа периодически то показывает то нет, но показывает кубы правильно. В январе феврале должна быть ежегодная проверка газового оборудования. Как избежать при проверке (если счётчик вдруг отключится вновь) начислений за год за все предыдущее время? Ведь если вдруг показывать прибор не будет то начислять по полной будь здоров. Что делать? Как правильно будет?
Читать ответы (1)
Елена евгеньевна
16.11.2014, 16:45

Возможность отказа от проверки счетчика энергокомпанией - что говорит паспорт и какие права у абонента?

Представители энергокомпании предлагают мне снять счетчик и поехать с ними на проверку счетчика и говорят что будет обязательно это делать каждые полгода. Могу ли я отказаться от этой процедуры, т.к в паспорте счетчика указан срок поверки раз в 16 лет?
Читать ответы (1)
Сергей
17.11.2016, 10:37

Как оспорить переплату за электроэнергию в результате неправильного начисления счетчиков

Собрание жильцов постановило сдавать показания электросчетчиков что что-бы уменьшить общедомовые расходы. Тех кто не подает показания ему начисляют 150 квт. Я год отсутствовал мне насчитали 1800 киловат. В электросетях сказали. Нас не интересует реальноые показания счетчика. Оплатите то что указал ответственный по подьезду. Тоесть 1800 лишних квт. Как оспорить эту переплату.
Читать ответы (1)
Марина
11.03.2016, 19:40

Замена батарейки и ответственность - кто виноват за неправильное начисление отопления?

Тепловая компания в декабре 2015 года начислила по тарфам, а не по общедомовому счетчику. На письмо ТСЖ Тепловая компания спустя три месяца ответила, что в декабре на счетчике села батарейка и два дня не считывалась информация по показаниям счетчика. Кто виноват в этой ситуации? Обязан ли работник ТСЖ отслеживать и заменять батарейки и контролировать работу счетчика?!
Читать ответы (1)
Наталья
05.12.2015, 11:39

Необходимость проверки счетчиков отопления после трех лет - правомерное решение или излишняя мера?

У нас объект дома был сдан в апреле 2013 года. Стоят счетчики по отоплению у каждого. Не прошло и 3 лет, нам предъявили по закону проверить их на пригодность, т. к. сроки годности у этих счетчиков короткие. За счет жильцов должна осуществляться проверка этих счетчиков, а также устранение неисправностей? Хочется понять правомерно ли такое решение, когда объект недавно был сдан и где гарантии, что эти счетчики не будут ломаться каждый месяц, ведь стоят они не в квартире собственника и мы их не проверяем на пригодность...
Читать ответы (1)
Людмила
14.02.2017, 12:13

Ошибки счетчика отопления привели к неправильному начислению платы - исполнителям грозит наказание

В доме установлен теплосчетчик. В результате несогласованных действий между отделами теплосети, плату за отопление в феврале начислили по нормативу за январь и февраль. В теплосети ошибку признали и обещали сделать перерасчет. Какое наказание за нерадивость ждет исполнителей?
Читать ответы (2)
Николай
24.02.2020, 14:18

Как получить разрешение на установку счетчиков отопления в многоквартирном доме?

Живу в многоквартирном доме. Своя квартира. Хочу поставить счётчики на отопление чтобы платить по фактической потреблению отопления. В доме счётчиков таких нет. Может ли ТСЖ отказать мне в установке счётчика и дальнейшим расчётам по его показаниям?
Читать ответы (1)
Наталья
24.11.2014, 15:02

Проблемы с проверкой газового счетчика - неправильное начисление и вынужденная оплата по тарифу

Ситуация следующая, моей маме принесли уведомление, которое она на руки не получала, о проверке газового счетчика, уведомление отдали соседке. На момент проверки мамы дома не было, но она позвонила и предупредила об этом. После истечения нескольких дней, счетчик все таки проверили, не снимая, он оказался исправен. Показания все передавались вовремя, задолженности нет После этого, принесли квитанция с аховой суммой, которую потребовалось оплатить. На все вопросы пояснили, что показания начисляли не по счетчику, а по тарифу. Причем пояснили, что в случае неуплаты, обратятся в суд. Правомерно ли это?
Читать ответы (3)
Наталья
09.06.2016, 16:47

Необходим перерасчет задолженности за воду - неправильное начисление счетчиками УК

Я просрочила поверку счетчиков воды на 7 месяцев. Показания в УК передавала каждый месяц, согласно показаниям счетчиков. Оплачивала каждый месяц (эти 7 месяцев) выставленную УК сумму, но как выяснилось начисляли они не по моим показаниям счетчиков, а по своим нормативам. Поверку выполнила, счетчики исправны, пломбы не нарушены. Соответствующие документы о поверке передала. Имею ли я теперь право на перерасчет? И на какие законы мне ссылаться?
Читать ответы (1)
Татьяна
29.08.2019, 15:41

Обвинение в воровстве электроэнергии из-за дырки в старом счетчике - неправильное начисление и неправедное обвинение

У меня стоял счетчик старый были проверки не кто не видел ни какой дырки. Проверки каждый год. Я купила дом с таким счетчиком. Но в этом году нашли дырку и обвинили нас в воровстве электроэнергии. Выставили счет 47 тысяч. Хотя мы платили исправно.
Читать ответы (1)
Елена
07.03.2018, 11:30

Исковое заявление против управляющего по дому

Мне нужно написать исковое заявление на управляющего по дому за не правильное ведение присмотра за счётчиком на отопление. В квартире холодно, а за отопление платим одинаково.
Читать ответы (1)
Максим
14.08.2017, 06:58

Проблема с электро-счётчиком - неправильные начисления и отключение электричества - что делать?

В 2008 году установили новый электро-счётчик. В акте установки - начальные показания нули. Однако с того же года в квитанциях, в графе с показаниями счётчика мне приходит на 3500 квт больше. То-есть изначально показания мне были неправильно начислены. Сейчас мне просто отключили электричество. Ходил разбираться - признали, что изначально неправильно считали. Что теперь мне делать? Я слышал, что при неправильных начислениях - ресурсоснабжающей организации дают штраф и делают перерасчёт потребителю и делают скидку. Подскажите пожалуйста, чем мне руководствоваться. Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Марина
23.03.2017, 06:55

Обнаружили поломку газового счетчика - неправильные начисления и дополнительная задолженность

У меня газовики обнаружили, что поломался газовый счетчик, все месяцы я платила, счетчик работал, а они мне насчитали плюс ктому, что я платила, , яеще должна 16 тысяч, что делать я в шоке.
Читать ответы (2)
Лариса
13.03.2019, 12:01

Возможно ли подать заявление о неправильных начислениях за вывоз ТБО в связи с недостоверными данными о месте жительства?

Нам начислили за вывоз ТБО на 7 прописанных человек, из них трое детей, из них по факту проживают только 4 человек, остальные проживают по другим адресам. Можно ли писать заявление о том, что 3 человек проживают по другим адресам. Или они должны вдвойне оплачивать вывоз ТБО. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Анатолий
18.02.2019, 22:46

Ошибки при замене газового счетчика - неправильное начисление оплаты и отказ в обращении

Мы меняли газовый счетчик в связи с выходом из строя. При этом у нас до замены потребление газа определялось по прибору. За период замены счетчика нам начислили оплату по нормам потребления, а должны были по среднемесячному и отказывают в нашем обращении. Куда жаловаться?
Читать ответы (1)
Ирина
26.07.2021, 21:57

Где подать иск по вопросу неправильных начислений за отопление при различных местах прописки и нахождения квартиры?

Иск в суд по вопросу неправильных начислений за отопление подаётся по месту прописки или по месту нахождения квартиры. Прописка и живу в Красноярске, а квартира в Абакане? Прошу ответить по тел 8 933 330 3555
Читать ответы (2)
Владимир
23.12.2015, 13:54

Вопросы о прерывании трудового стажа и неправильных начислениях на новом предприятии, требуют решения

В связи с банкротством предприятия был уволен 31 октября. Была создано на этом же предприятии новая организация Но срок договора написали со 2 ноября. Вопрос: будет прерван трудовой стаж? Новое приедприятие выдает зарплату в конвертах и отчисления не делает ни в П Ф, ни в налоговую! Куда сообщить об этом?!
Читать ответы (1)
Надежда
13.06.2013, 11:49

Перерасчет квартплаты за прошедший период - правомерность при неправильных начислениях до мая 2012 года

Если жильцу до мая 2012 года неправильно начислялась кв. плата (то есть проживал один человек, а начисляли за двоих), должен ли быть перерасчет за прошедший период?
Читать ответы (1)