Потребители требуют выплаты полной стоимости стиральной машинки после технических проблем при покупке
199₽ VIP
09 апреля 2013 г. мы приобрели стиральную машинку за наличные. 10 апреля 2013 г. нам ее доставили и мы решили ее сразу опробовать. НО! так и не смогли этого сделать, т.к дверца в машинке не блокировалась, т.е. действий с машинкой кроме как загрузка белья и порошка никаких не производилось. 11 апреля 2013 г. мы обратились в магазин с просьбой разобраться. 13 апреля 2013 г. к нам пришел мастер и сделал вывод что машинку нужно сдавать в сервис-центр. Мы в этот же день приехали туда и написали претензию с просьбой выплатить полную стоимость машинки. На что нам ответили, что нам дадут (возможно) ответ в течение 10 дней с того дня как машинку заберут (обещали сделать это 16 апреля, чего увы не произошло - машинка как стояла так и стоит). Нас этот ответ не устроил, мы нашли закон о защите прав потребителей и в связи с этим вопрос - можем ли мы требовать выплаты полной стоимости стиральной машинки без ожидания 10 дней или например с доплатой взять другую машинку? Мы обращались так же в в сам непосредственно магазин, нам там ответили, что мы не можем требовать сразу возврата денег, придется ждать, т.к. стиральная машинка является технически сложным товаром (но насколько я поняла из Закона о защите прав потребителей, ожидание в течении 10 дней может быть, только если прошло 15 дней с момента покупки). Если мы должны ждать 10 дней, то с какого именно дня пойдет отсчет этих собственно 10 дней? В интернете я прочитала что отсчет начинается с момента подачи претензии. Очень надеемся на ваш быстрый ответ.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров" стиральная машина является технически сложным товаром.
Права требования потребителя, приобретшего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки. При этом можно выделить такие периоды:
до 15 дней с момента передачи товара потребителю;
от 15 дней и до окончания гарантийного срока;
по окончании гарантийного срока;
при отсутствии гарантийного срока – до 2 лет с момента передачи товара покупателю.
Если со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:
1. отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;
2.произвести обмен на аналогичный товар;
3. произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);
4. потребовать уменьшения покупной цены;
5.потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.
Если вещь приобретена более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:
- товар имеет существенный недостаток;
- продавец нарушил сроки ремонта;
- вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Какой недостаток товара считается существенным?
В соответствии с преамбулой Закона, тот, который:
- невозможно устранить;
- выявляется неоднократно;
- появляется вновь после устранения;
- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- не может быть устранен без несоразмерных расходов;
- другие подобные недостатки.
СпроситьПри обнаружении недостатка в технически сложном товаре Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи товара от такого товара отказаться и требовать возврата уплаченной суммы. Что Вы и сделали на второй день. Требование о возврате уплаченной за товар суммы подлежит исполнению в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст.18, 22 Закона О защите прав потребителей).
В случае неисполнения требования продавцом в установленный срок обращайтесь в суд.
СпроситьЗакон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ст.18.
СпроситьПожалуйста еще на что ссылаться требуя возврата денег без сдачи машинки в сервис центр и не ожидая 10 дней пока выясняется причина брака? Завтра собираемся снова идти в магазин теперь уже должны быть подкованы на все сто!
СпроситьУважаемая Вера, г.Апатиты !
Список технически сложных товаров касается товаров надлежащего !!! качества и касается только техники, которая сломалась в течение гарантийного срока.
Но если это товар НЕ надлежащего качества, вам должны были его заменить сразу на аналогичный либо вернуть деньги.
Поэтому рекомендую вам направить(вручить) письменную Претензию Магазину с указанием срока для ответа, по истечении указанного вами срока вы уже сможете обратиться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.04.2013г
06:48 моск.
СпроситьДля отказа от технически сложного товара ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ В НЕМ НЕДОСТАТКОВ и возврата уплаченной суммы в первые 15 дней после передачи товара покупателю выяснения причины брака закон не требует. Достаточно того, что покупатель предъявляет продавцу эти недостатки. 10 дней законом отводится для возврата денег по требованию покупателя, а не для выяснения причины неисправности.
Ссылайтесь на статьи 18 и 22 Закона О защите прав потребителей.
Спросить