Как вернуть товар и вернуть деньги клиенту за мягкую детскую кровать - опыт розничного магазина ИП

• г. Чебоксары
Продаю мягкие детские кровати. Розничный магазин, ИП. Клиент заказал кровать, выбрал размер из доступных под заказ, выбрал под себя ткань и цвет, кровать изготовили, привезли. Кровати приходят в разобранном виде, упакованные в нескольких коробках. Оформлял клиент заказ удаленно, но в магазине такая модель представлена. Заказ клиент забирал самовывозом, собирал кровать тоже сам. Через два дня говорит что получили не то, что ожидали, хотим вернуть. Хотя с кроватью все в полном порядке, в надлежащем. Должен ли я вернуть товар и вернуть клиенту деньги?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Вы не обязаны ничего возвращать, если было предоставлено то, что заказал клиент и нет брака.

Спросить

Добрый день!

По общему правилу непродовольственный товар надлежащего качества нельзя вернуть в случае, если не соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):

• с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;

• приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

• на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.

Некоторые непродовольственные товары возврату и обмену не подлежат (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 18, ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Как следует из п. 8 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463, не подлежат возврату мебельные гарнитуры бытового назначения, однако тумба не относится к данной категории.

Спросить

Если товар полностью соответствует оформленному заказу покупателя, отсутствует брак, недокомлект, то основания для возврата денег отсутствуют.

Спросить

Что было написано в заказ-наряде сверьте и предъявите заказчику. Он просто уже не помнит, что заказывал

Спросить