Как обжаловать некачественный заказ из интернет-магазина - в какой суд обратиться и какие статьи закона применить?
398₽ VIP

• г. Салехард

Пожалуйста в какой суд подать если была покупка платья через интернет магазин, платье изготовлено на заказ. Но при просмотре заказа оно сшито не по моим размерам (велико), о чем я написала продавцу! Продавец не является ИП, поэтому как я поняла по защите прав потребителя не получится подать иск. Ответьте пожалуйста в какой суд и какие статьи применить можно в моем случае? Спасибо.

Ответы на вопрос (24):

Здравствуйте. В суд по месту жительства продавца. Руководствуйтесь положениями ГК РФ о купле-продаже и условиями договора сторон

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно написать заявление в правоохранительные органы, в ходе которого будет установлено, ведет она предпринимательскую деятельность или нет, а. потом уже решить вопрос с подсудностью. Если она просто физическое лицо, то иск подаете по месту ее жительства.

Спросить
Пожаловаться

Я написала в вопросе о том что продавец не является ИП, зачем мне правоохранительные органы? Мне нужно понять в какой суд подать иск с учетом того что хочу включить в иск моральный вред и расходы.

Спросить
Пожаловаться

Если ваш контрагент не ИП и не СЗ, иск в рамках ГК. Подается в суд по месту нахождения ответчика.

Спросить
Пожаловаться

Какой муж мировой или городской? Просто возник вопрос так как в иске хочу указать расходы и моральный вред. Мировой как мне кажется моральный не рассматривает?!

Спросить
Пожаловаться

Не совсем так. Важен имущественный размер - если он менее 100 000 - то мировой, плюсом моральный вред не меняет ничего. Именно так - ГПК РФ и ВС РФ разъяснял

Спросить
Пожаловаться

С потребителем - ещё надо разобраться!

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

И до 50 000 - в мировой - если не потребитель. Свыше - в мировой. Размер морального вреда не важен - важен размер материальных требований - подлежащих оценке.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Всё просто - общая норма-

ГПК РФ Статья 28. Предъявление иска по месту жительства или адресу ответчика

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по адресу организации.

Если цена иска у Вас менее 100 000 рублей - мировой суд - ст.. 23 ГПК РФ, иначе - в районный(городской).

Спросить
Пожаловаться

Почитала Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" и не поняла! Получается физлицо не подходит под статьи по защите прав потребителей?

Спросить
Пожаловаться

Надо разобраться - кто Вам продал некачественный товар, как он вообще оказался в Интернет-магазине без статуса предпринимателя? Самозанятый? А Интернет магазин привлечь соответчиком ? Ведь именно он способствовал продаже и т.д.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

...

11. На отношения, связанные с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями посреднических услуг на рынке сделок с недвижимостью (риэлтерские услуги, заключающиеся, в частности, в подборе вариантов объектов недвижимости для их последующей купли-продажи, аренды гражданами для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, помощи в заключении указанными гражданами сделок по купле-продаже и иных сделок в отношении объектов недвижимости, организации продажи объектов недвижимости по поручению данных граждан), распространяется действие Закона о защите прав потребителей.

12. Исходя из смысла пункта 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в нарушение требований, установленных пунктом первым данной статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Писала жалобу в Роспотребнадзор мне ответили что запрос делали в ФНС , ответ таков не ИП не самозанятость продавец не является!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Ирина Анатольевна!

Вы пишите если была покупка платья через интернет магазин, тогда Вас не должен интересовать правовой статус исполнителя, то ли это ИП, то ли физическое лицо, так как при всех обстоятельствах применяется нормы ст. 26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей

При этом к ситуации когда

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Ваш случай не применяется, так как товар был получен ненадлежащего качества

Ответьте пожалуйста в какой суд и какие статьи применить можно в моем случае?

Так как товар ненадлежащего качества, то вы пишите претензию по правилам ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков этого закона и применительно к ситуации по Вашему выбору

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку претензионный порядок является обязательным перед подачей иска в суд, то вам надо его выдержать

Дела о защите прав потребителей рассматриваются судом общей юрисдикции в порядке искового судопроизводства. В суд необходимо представить исковое заявление, соответствующее установленным требованиям

По правилам ст. 17. Судебная защита прав потребителей закона

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца (это ваш случай)

заключения или исполнения договора.

В этом же суде рассматриваются и требования возмещения морального вреда

Спросить
Пожаловаться

Но разве применяется ли статья о ЗПП если продавец не является ИП?

Спросить
Пожаловаться

Вы не прочитали или не поняли? Вы купили через ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, причем тут у кого и в каком статусе

Спросить
Пожаловаться

Конечно мне не понятно, информации многом как понять что предпринять? Я писала и претензию и жалобу в Роспотребнадзор, мне ответили что сделали запрос в ФНС, продавец не является ИП, поэтому нужно подавать в суд как физлица.

Спросить
Пожаловаться

Вам дали неверный ответ. Суть в том, что это интернет-магазин. И дело не в юридическом статусе, так как открыть его может и самозанятый

Закон о защите прав потребителей не устанавливает никаких обязательных требований к правовому статусу, важна только организационная форма

Спросить
Пожаловаться

Получается я могу подать в мировой суд применив статьи по ЗПП? И иск могу подать по своему месту жительства?

Спросить
Пожаловаться

Ирина Анатольевна! Я вам дал исчерпывающий ответ, прочитайте его внимательно

Спросить
Пожаловаться

Если продавец не является индивидуальным предпринимателем, то вы можете обратиться в суд общей юрисдикции. В соответствии со статьей 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеете право предъявить иск по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора.

В вашем случае, вы можете предъявить иск о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора купли-продажи. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ, вы имеете право на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора.

Также, вы можете предъявить иск о взыскании неустойки за нарушение сроков исполнения договора. В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец несет ответственность за качество товара и обязан возместить убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договора.

В вашем случае, вы можете предъявить иск о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим исполнением договора купли-продажи. В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ, вы имеете право на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора.

Также, вы можете предъявить иск о взыскании неустойки за нарушение сроков исполнения договора. В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан уплатить неустойку в размере 0,5% от цены товара за каждый день просрочки.

В соответствии со статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец несет ответственность за качество товара и обязан возместить убытки, причиненные ненадлежащим исполнением договора.

Спросить
Пожаловаться

Даже если продавец не является самозанятой и ИП?

Спросить
Пожаловаться

Мы ходим по кругу

Вы купили где? В интернет-магазине, правильно? Тогда читайте мой ответ

Если продавец не ИП и не самозанятый, то это незаконная предпринимательская деятельность

На это сейчас мало кто решится

Спросить
Пожаловаться

Поняла спасибо!!!🙏

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Вы не читаете информацию, данную Вам в личных сообщениях

Спросить
Пожаловаться

Заказала через интернет-магазин платье. Оплатила через Сбербанк-онлайн

(чек сохранён). Платье должно было прийти в город через 1,5 месяца. Прошло 3 месяца, платья нет, продавец говорит, что вообще не знает, где посылка. Подскажите пожалуйста, как вернуть деньги? Продавец продолжает работу в интернет-магазине. Адрес проживания и все реквизиты продавца я знаю. С уважением, Елена.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста составить исковое заявление в суд по моей проблеме.

В одноклассниках через совместные покупки заказала платье, на страничке было платье на девочке модели, я попросила чтобы они сшили мне такое же 56 размера, скинула им свои параметры, оно мне не понравилось по качеству, решила подать в суд на девочку через которую осуществлялся заказ, она говорит, что это платье не шьет. Заказывает через курьера а не в каком то магазинеи и ответственности не несет.

Решила приобрести платье и отправила 3500 рублей на указанный номер киви кошелька. Прошло 20 дней товара нет и все страницы с интернета удалены. Я понимаю что меня обманули. Чек об оплате у меня имеется. Хочу вернуть сумму, подскажите что делать.

У меня такая проблема. Сегодня 20,05,2016 г мы купили платье через интернет у девушки которая живет в лиде, сами мы из бобруйска, стоимость платья 4500000, платье отправили нам через почту наложенным платежом, платье пришло. Когда открыли упаковку, увидели что платье видно что ношенное, на нем присуствуют катышки, пахнет духами и потом, и размер вместо S пришло XL , Обратились к продавцу о возврате денег, и получили ответ, что ничего нам возвращать не будут и что платье испортили мы, что нам делать в данной ситуации?

У нас в городе есть один магазин одежды они принимают на заказ привозят с другого города и также продают в наличии я заказала у них месяц назад платье внесла предоплату 50% получилось 1275 я конечно понимаю что мало но все же прошёл месяц платья нет на смс они не отвечают предоплату отдавать не собираются платье должно было идти в подарок человеку на день рождения естественно оно уже прошло могу ли я как то вернуть деньги? И если я напишу заявление в полицию они его примут?

В социальных сетях в группе интернет магазин http://vk.com/mvgtaobao ,заказала платье у Юли Монич http://vk.com/ta0mvg ,она сказала что придет оно через 3-4 недели 100% предоплата, положила деньги на яндекс деньги, чеки сохранила, на прошлой недели посылка должна была прийти. Не пришла. Вчера написала ей почему задержка? На что она не ответила. Сегодня написала другому консультанту этой группы, на что та сказала, что это мошенница, а настоящая юля монич http://vk.com/taomvg. Подскажите что делать, куда можно обратиться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недавно столкнулась с такой ситуацией: мне понравилось платье в интернет-магазине, спросила про наличие моего размера, всё согласовали, я внесла 100% оплату, на что они мне отвечают, что размера уже нет моего и предлагают другие модели, но мне нужен был именно первый вариант. После этого договорились о возврате денег. Сказали отправит банк в течении 10 дней, возврат не поступает, я снова им пишу, отвечают уже, что в течении 30 дней может задерживаться. Прошёл месяц, я опять пишу, что я обращаюсь в суд и они тут же отправляют мне денежку. Как в таких ситуациях быть?

У меня такая проблема. В марте 2014 года заказала платье через социальную сеть вконтакте у девушки из Воронежа. Перевела деньги на указанный ей номер через систему Золотая корона. Чек о переводе и переписки с ней у меня сохранены. Платье не могу получить до сих пор, кормит завтраками. Есть ли шанс вернуть деньги? Или наказать мошенницу, во избежании подобных случаев? Я не из России, а из Беларуси. Нашла 6 девушек, которые точно так же ждут заказ. 2 из Беларуси остальные из России. Заказы на разные суммы от 40 до 400 долларов.

Я заказала платье в интернет-магазине на сайте ioodress.ru-и прямо на сайте и по телефону-причём они упорно не брали трубку и я прозвонила 300 рублей тогда я перезвонила на телефон сайта-мне ответмли-сказали-что это их конкуренты-но заказ как мне сказали-сняли-потм я заказала платье на другом сайте и уже с подстраховкой-они должны были привести заказ на пункт приём-где-бы я его примеряла-но они и взяла-если-бы оно подошло-они сказали закзов много и в срок не смогт-я сказала-подожду-и вдруг приходит посылка на почту-мы с мужем решили что они сделали исключение-так как я болею-заказ поучал муж один-впосыке бз всяких маркировок оказалось детское платье-отправитель-Мацаян Степан Михайлович Москва ул Мясницкая дом 26-мне 76 лет я плохо хожу и многие нужные вещи хаказывали по интернет-магазинам-всегда по акцмя и с бесплатной досавкой-обманули на впервые-сумма-3293 рубля для нас очень большая-что делать?

Очень нужна ваша консультация. Столкнулась с такой проблемой. Заказала вещь через интернет (платье). 13 ноября 2015 года оплатила заказ, жду. Изначально было оговорено, что заказ максимум придёт через 20 дней. Проходит уже больше 20 дней, списываюсь с девушкой, которая занимается продажей товара. Она мне объясняет что задержки. Потом вовсе перестала отвечать на сообщения. Я потребовала возврата денег, раз уж прошло два месяца, а моего заказа все нет. На это было сказано, что возврат денег, если будет брак. И вот наконец-то 22 января 2016 пришёл мой заказ, в ужасном состоянии, не платье, а тряпка. Ни цвет, ни размер ничего не подходит. Все в пятнах. Списалась опять, выслала фотографии платья. На мои сообщения вообще не ответили. После моего очередного сообщения о том, что я обращусь в прокуратуру, мне ответили. Типа обращайтесь, деньги вам вернёт поставщик, а когда неизвестно. Как поступить в данной ситуации? Какие наши права как у покупателей? И есть ли толк в обращении в защиту прав потребителей? Спасибо заранее)

Ну вообщем заказала платья 50 размера... а получила на ребёнка лет 8-9...я в огромном шоке! Да ещё такое дерьмо... где это надо ещё бы найти? Оплатила 5253 Р НАЛИЧКОЙ НА ПОЧТЕ! ТЕЛЕФОН УЖЕ НЕ ОТВЕЧАЕТ, ГДЕ ПРИНИМАЛИ ЗАКАЗ! ВООБЩЕМ УЖАС, ЕЩЁ КАКОЙ! ЧТО ДЕЛАТЬ...?

Вопрос, у меня заказали платье, пришло не то что заказали, просят деньги возврат а я им сказала что возврата нету, их предупреждала, она сказала если не верну заявление напишет на меня, мне что нибудь будет?

Заказала платье через торговую точку. Ни платья ни денег. Дак ещё и сказали чтобы вернуть деньги надо чтобы на карте было 1200 и того они списали за платье 2000 и ещё и 1200.? Что делать?

Невеста заказала пошив платья по индивидуальному заказу нестандартного размера, оставив предоплату в 5000 рублей, когда платье было готово, попросила изменить модель юбки, но не переделывая платье, а пошить другое, а когда заказ был выполнен отказалась и от него. Скандалили и требовали вернуть предоплату., мы объяснили, что предоплата - это компенсация затрат, связанных с заказом. Подскажите, кто прав?

Я купила платье по интернету через совместные покупки. Фирма Минова, г.Одесса. Я сама живу в Воронеже. В тот же день, когда забрала заказ, я его постирала в холодной воде и оно полиняло. Теперь его на выброс или перешивать. Можно ли его вернуть производителю?

Покупала через интернет магазин barbie-girl платья для девочек на выпускной. Не доложили 2 платьев на сумму 4000. уже 8 месяцев не возвращает.

Можно ли вернуть платье, сшитое по индивидуальному заказу (заказ через соц. сеть без примерок), если товар качественный, но не соответствует по фасону? Т.е.при заказе выбор модели осуществлялся по фотографии модели. Полученная вещь отличается фасоном, пошивом.

Приобрела платье, но не одобрили фасон дома, плюс сама сомневалась. Прошла неделя и поехала возвращать, магазин мультибрендовый, новый для нашего города. Отказали в возврате, ссылаясь на один ярлык (бумажная этикетка), которой нет. Ценник на месте и плюс одна верёвочка. Суть в том, что при покупке я не обратила внимание на наличие этикетки, у меня сомнения, что она была вообще. Плюс сказали про наличие запаха, но это вообще смешно, так как я резко отношусь к запахам и учуяла бы сама. Запах промышленный, пахнет самой тканью. Оставила претензию, администратора не было, поэтому сказали что рассмотрят в течение пару дней, ответ дали сообщением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение