Как правильно взыскивать задолженности по кредитам?
Я недавно устроилась в отдел взыскания как лучше осуществлять свою работу, ругаться с людьми мне кажется это не выход.
Как я понял, Вы устроились на работу в банк в отдел по взысканию задолженностей по проблемным кредитам (вы не пояснили). Возможно Вы устроились коллектором в организацию, занимающуюся именно разрешением вопросов (по договору с банком) по проблемным кредитам.
Итак, если Вы банковский работник, то полномочий у Вас гораздо больше, нежели у коллектора. Поскольку Вы напрямую можете действовать от имени банка. Коллектору приходится объяснять, что его организация занимается проблемными кредитами, к которой в свою очередь обратился банк для взыскания с того или иного человека кредита. Некоторым коллекторам приходится скрывать правду и говорить, что они из банка.
Главная цель кредитора добиться от должника хотя бы минимальных выплат для погашения кредита. Для этого у банка есть масса инструментов. К примеру, когда у Альянс банка было очень много непогашенных задолженностей по потребительским кредитам, была проведена акция по списанию пени, то есть штрафа за просрочку платежа. Этим можно завлекать должника поскорее оплатить долг, который пока еще не вырос еще больше за счет пени.
Конечно, тактичность, вежливость - это необходимые качества сотрудника организации, занимающейся взысканием долга. Ругань здесь абсолютно не нужна. Поскольку если должник не поймет ситуацию и будет игнорировать Ваши напоминания и объяснения, дело все равно обернется судом. А в суде как известно нет место никаким эмоциям. Только закон. А по закону банк, выдавший кредит на законных условиях, будет сто процентов прав.
Спросить