Как правильно оформить договор на найм жилья и получить компенсацию в УИС - опыт и рекомендации Лидии
199₽ VIP
У меня такая ситуация: я служи в УИС, в 2011 году был заключен договор на найм жилья сроком на 3 года. Были предоставлены справки с БТИ и регистрационной палаты о том, что у меня с собственности нет жилья. В 2012 году юристы не просили предоставить новых справок, сказав что их не надо, так как договор заключен на 3 года. Компенсацию выплачивали просто на основании моих рапортов и приказа. Сейчас я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. В этом году жилищная комиссия рассматривала снова все договора, и не включила меня в приказ, так как у меня нет новых справок на этот год. При этом мне сообщили об этом только сейчас, в апреле. Рапортов на оплату я не писала, так как не могла придти на работу. Сейчас я предоставила справки и мне говорят, что платить будут только с апреля, а как быть с компенсацией за 1 квартал? Правомерно ли это? Подскажите, пожалуйста! Заранее спасибо за ответ! С уважением, Лидия.
6. Компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (ФЗ РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-1, Минюст России от 4 июля 2001 г. N 193)
6.1. Выплата компенсации производится сотрудникам, не обеспеченным жилой площадью, при невозможности предоставления им временного проживания в жилых помещениях или общежитиях в размере, оговоренном договором найма (поднайма) жилья, но не превышающем должностной оклад нанимателя.
6.2. Выплата компенсации производится на основании рапорта за истекший месяц с выплатой денежного содержания за текущий месяц.
Выплата компенсации производится в пределах выделяемых средств со дня найма жилого помещения после прибытия к новому месту службы.
Выплата компенсации прекращается со дня предоставления сотруднику в установленном порядке жилой площади или при изменении других условий, повлекших за собой прекращение выплаты компенсации.
Документы, предоставляемые для получения компенсации:
- рапорт сотрудника;
- договор найма (поднайма) жилья, заверенный нотариусом или руководителем;
- справка кадрового аппарата о составе прибывших и совместно проживающих с сотрудником членов семьи, необеспеченности жилым помещением для постоянного проживания, выписке их с прежнего места жительства, дате прибытия;
- решение жилищно-бытовой комиссии.
На сотрудника заводится отдельный лицевой счет, к которому приобщаются все представленные документы.
СпроситьЛидия, здравствуйте! Было Письмо ФСИН от марта 2009 года № 10/1-996 с разъяснениями о порядке выплат компенсации за наем (поднаем) ж/п сотрудникам ФСИН. Приказ о выплате компенсации оформляется один раз, на срок действия договора. Рапорта - каждый месяц. Выплата - за истекший месяц.
Этим Письмом руководствовались в финансовых органах ФСИН, в нем не указано, что Вы обязаны предоставлять документы из БТИ и Росреестра ежегодно. На Вас ложится лишь обязанность уведомить руководителя об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты. например, приобрели жилье на каком-то основании, просто прекратили снимать жилье и т.п.
Конечно, данное Письмо не является НПА.
НПА, действовавшее до апреля настоящего года - ПП РФ № 852.
2. Денежная компенсация выплачивается финансовым органом по месту службы сотрудника за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании рапорта сотрудника и приказа руководителя соответствующего органа, подразделения, учреждения.
К рапорту сотрудника прилагаются следующие документы:
договор найма (поднайма) жилого помещения, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справка кадрового подразделения о составе семьи сотрудника и о совместном проживании сотрудника и членов его семьи, а также о выписке их с прежнего места жительства.
На данный момент действует ПП РФ № 204 от 12 марта 2013 года, которое регламентирует правила выплаты компенсации за наем/поднаем сотрудникам, в том числе, ФСИН. В нем также не указано, что справки об отсутствии в собственности жилья Вы обязаны предоставлять ежегодно. Особых отличий от предыдущего ПП РФ в плане предоставления документов, в общем-то, нет.
Но вот рапорты нужно было писать... Я полагаю, что именно отсутствие рапортов является законным основанием для отказа Вам в выплатах... Но если хотите, то, конечно, можете попробовать взыскать эти денежные средства в судебном порядке.
В любом случае, удачи Вам!
С уважением,
Харченко О.В.
Спросить