Можно ли вернуть купленный шуруповерт без АКБ и зарядного устройства, если в комплекте он дешевле?
199₽ VIP
Купил с интернета шуруповерт в подарок, но не посмотрел комплектацию и он оказался без АКБ и зарядного устройства, без которого я не могу проверить на работоспособность и вообще отдельно АКБ стоит половину стоимости шуруповерта. Можно ли как то вернуть, поскольку в комплекте такой же стоит дешевле?
Здравствуйте уважаемый Ринат!
В данном случае с правовой точки зрения в силу ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей"от 07.02.1992 N 2300-1 Вы имеете право обменятьтовар надлежащего качества в течении 14 дней, не считая дня покупки, в случае если данный товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
При этом обязательно соблюдение следующих условий: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Кроме того, возврат товара осуществляется лишь в том случае, если аналогичного товара нет у продавца.
Поэтому Вам могут отказать, если Вы заявите требование о возврате денег, так как по закону Вы имеете право на обмен товара, при чем при условии, что этот товар не подошел Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возврат товара возможен, если аналогичного товара у продавца нет в наличии.
В этой связи Вы вправе вернуть купленный шуруповерт без АКБ и зарядного устройства. А нсли проигнорированы ваши требования тогда необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьСмотрите, товар вы можете вернуть в течение 14 дней, тем более если не полная комплектация.
Дайте продавцу срок 10 дней для возврата средств.
Далее можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
Либо с иском в районный суд по месту Вашего проживания либо месту нахождения ответчика.
При цене иска менее 1 млн руб. госпошлину платить не нужно.
- см. ст. 17, 18, 22, 25 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте Ринат
Вы сами несете риск ответственности за приобретенный товар надлежащего качества . Вернуть деньги возможно в случае отсутствия информации о товаре вместе с описанием его потребительских свойств на основании ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей"от 07.02.1992 N 2300-1"
В вашем случае, если по товару была включена вся информация о нем, а вы сами с ней не ознакомились , то оснований для предъявления требований о возврате товара и денег нет.
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Возможность возврата шуруповерта напрямую зависит от того- какую информацию об этом товар
е Вам предоставил продавец..Согласно данной статьи :1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Если была предоставлена информация о том, что шуруповерт продается без АКБ и зарядного устройства, то к сожалению у Вас не получится вернуть шуруповерт, потому что вас продавец информировал о продаже шуруповерта без АКБ и зарядного устройства.
Если же такой информации Вам продавец не предоставил и вы купили шуруповерт с полной уверенностью ,что в комплектации есть АКБ и зарядное устройство, тогда на основании статьи 12 данного закона у Вас есть право - потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьВ соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеете право вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки.
Условия возврата:
Товар не был в употреблении.
Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
У вас есть документ, подтверждающий покупку (чек, накладная).
Как вернуть товар:
Обратитесь в магазин, где приобретали шуруповерт, с заявлением о возврате.
Приложите к заявлению копию документа, подтверждающего покупку.
Укажите причину возврата (в данном случае - неполная комплектация).
Магазин обязан:
Принять товар и провести проверку качества.
Вернуть вам деньги в течение 10 дней со дня обращения.
СпроситьВ этой связи Вы вправе вернуть купленный шуруповерт без АКБ и зарядного устройства (ст.18 закона 2301 "О защите прав потребителей ").
А если проигнорированы ваши требования тогда необходимо незамедлительно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ, п.3 ст.1 ГПК).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей и решать в судебном порядке (ст.3 ГПК, 131-132 ГПК РФ).
СпроситьДа, вы имеете право вернуть товар продавцу, если он не соответствует заявленной комплектации. В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать причину возврата товара и требование о возврате денежных средств. Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней. Если продавец отказывается вернуть деньги, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"
СпроситьУважаемый, Ринат! Да, это возможно Согласно статье 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае отказа обратитесь в Роспотребнадзор, также направьте досудебную претензию.
На основании статьи 12 данного закона у Вас есть право - потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, включая моральный ущерб, % за задержку и штраф 50%.
СпроситьЗдравствуйте.
Поскольку Вы приобрели данный товар дистанционно (через интернет), то наиболее простой способ возврата - отказаться от него. Но возможно это только в пределах 7 дней после получения.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Если 7 дней уже прошло, то проверьте, прилагается ли к товару информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. И если нет, то в этом случае отказаться от товара можно в течение 3 месяцев:
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если указанный способ применить невозможно, то придется обращаться к продавцу уже с претензией о ненадлежащей информации. Ссылаться при этом на ст.10 Закона о защите прав потребителей:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт...
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
И на ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В этом случае можно предъявлять требования о возврате денег в соответствии со ст.18 Закона.
При этом, опираться также на следующее положение ст.12 Закона:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Не ссылайтесь только на более дешевую стоимость, поскольку законом не предусмотрено такое основание для возврата, и Вы рискуете в этом случае получить отказ.
С уважением.
Спросить1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае?
2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Доброго дня,
1. Законно личность покупателя можно потвердить только паспортом в чеке указанно кто совершил покупку
2. Напишите жалобу в Роспортребнадзор и в магазине проведут проверку, вам возможно все вернут во избежании недоразумений.
СпроситьПаспорт нужен, т.к. это требование закона, чтоб потом не пришел еще один гражданин и не потребовал того же самого. В таком случае у продавца будет паспорт, чтоб в дальнейшем можно было разобраться.
Спросить1. В чеке не указано кто совершил покупку, зачем же паспорт?
2. В Роспотребнадзор нет цели писать, просто уточняю на будущее-правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
СпроситьОрганизация закупила у индийского Поставщика Х товар для продажи конечному покупателю. После продажи данного товара обнаружились недостатки товара, в связи с чем был осуществлен товар от Поставщика Х, а так же от Поставщика У, у которого организация так же закупала товар для продажи конечному покупателю, несмотря на то, что у Поставщика У не было обнаружено недостатков товара.
Возможно ли истребовать в одном иске убытки с Поставщика Х за некачественный товар и логист. Убытки а так же с Поставщика У за возврат товара от конечного потребителя?
Задам вопрос ещё раз. В России работает статья 24 пункт 4 ОЗПП? Я могу при возврате товара ненадлежащего качества купленного со скидкой в 70% требовать полную стоимость на сегодняшний день? (или стоимость аналогичного товара, если этого нет в наличии)
Ответьте пожалуйста, сделал экспертизу-а в магазине готовы вернуть только стоимость со скидкой, но я не куплю сейчас такой же товар. Спасибо.
В п. 4 нет указания о стоимости аналогичного товара, можно требовать замену, а если нет компенсацию убытков, там все написано.
СпроситьЗдравствуйте.
Все верно - Вы вправе требовать возврат денег по стоимости товара, установленной на день удовлетворения Вашего требования.
С уважением.
СпроситьА если его не производят, негде цену взять, можно считать соответствующим товаром модель которая пришла на смену моей? Цена на новую модель такая же как и на мою без скидок.
СпроситьМогут ли вернуть мне товар, если его цена дешевле 50 рублей? Слышала, что есть какое-то письмо о том, что из-за низкой цены товар возврату не подлежит? И подлежит ли возврату весовой товар, такой какой в мешочек насыпали в магазине?
Я купила МР-3 плеер (ребенку в подарок). Через час вернулась, чтобы вернуть (ребенку не понравился), мне отказали, т.к. МР-3 входит в перечень товаров не подлежащих ни возврату, ни обмену, т.е. в течении двух недель можно вернуть по закону, а по списку нет? Подскажите кто прав, возможен ли возврат товара, и что делать дальше?
Уважаемая Лариса! Продавец совершенно прав, поскольку действительно данный товар (МР-3 плеер) не входит в перечень товаров не подлежащих обмену и возврату, утвержденый постановлением Правительства РФ № 55.
Будьте внимательнее при выборе товара!
СпроситьЕсли товар возвращен компании и от них выдана справка от том, что договор № от с расторгнут на основании возврата продукции, но при обращении в банк выяснилось, что компания куда был возвращен товар деньги на лицевой счет не перевила. В банке заявление написано с приложением данной справки, идет служебное расследование. Какие дальнейшие действия?
Спасибо.
С вашей стороны - уже никаких действий. Сидите и ждите. Можете правда обратиться письменно к продавцу с просьбой пояснить ситуацию.
СпроситьМожно ли указывать неполные ФИО при заказе в приложениях и как это повлияет на обмен/возврат товара?
В приложениях типа аптек, карри или озона требуется вводить ФИО, но я не хочу, я могу получать заказы по штрих кодам. Вот указала к примеру имя и первую букву фамилии, или отчество вместо фамилии, или вообще своё прозвище "Клара Цеткин". А потом приходят электронные чеки на почту с именем и фамилией, что я указала в приложении в графе покупатель.
Если я с таким чеком приду в магазин и воспользуюсь для обмена/возврата это уголовно наказуемо?
Если вопрос про уголовную ответственность, то при условии оплаты товара, нет, не наказуемо
СпроситьВопрос не о том вычислят или нет, я не скрываюсь там мой номер, просто не хочу указывать ФИО, сейчас столько учетек.
Вопрос о том, есть ли уголовная ответственность за использование такого чека с такими ФИО (к примеру при возврате товара или же при гарантийном ремонте)?
СпроситьКак задокументировать факт того, что покупатель принес на обмен (возврат) товар надлежащего качества? И как задокументировать факт того, что, если вдруг, продавец решит, что товар якобы был в использовании и решит отказать обменять (возвратить) товар?
По акут передать с требованиями возврата и указанием, что повреждений нет, товар не был в употреблении, сделано фото видео, дата подпись
СпроситьВ данном случае, если продавец отказывает принимать товар и возвращать деньги, необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием о возврате. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку и оплату товара.
Если через 30 дней реакции не последует, то Вы вправе обратиться в суд. Вы вправе потребовать взыскать с продавца в судебном порядке
- стоимость товара;
- неустойку;
- штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в случае отказа добровольно возвратить денежные средства за товар;
- моральный вред;
- судебные расходы.
СпроситьЯ хочу узнать могу ли я вернуть товар в магазин Эльдорадо преобретенный 7 марта 2012 года. Сама суть в том, что я купил в подарок эпилятор, но подарок не понравился моей жене цвет не тот и в нем нет функции влажной чистки изделия, а также приминения с пеной водой и т.д. Еще в комплектации небыло футляра для изделия, хотя в документации для этой модели он должен быть. BRAUN Silk-Epil3 legs 3170. Подскажите мне пожалуйста могу ли я вернуть его на основании закона О защите прав потребителя в течении 14 дней. P.S. Изделием не пользовались!
Поскольку Ваш товар принадлежит к группе товаров для личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары),он входит в утв. Правительством РФ " ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ". Кроме того ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривает,что
Потребитель вправе ОБМЕНЯТЬ непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возврат денег Законом не предусмотрен
СпроситьКупил товар (блок питания для компьютера) в магазине. Товар оказался ненадлежащего качества (с дефектом, который признал сам производитель и официально заявил что блоки питания с таким дефектом подлежат замене). Гарантия на товар - 7 лет. (Покупал товар пол года назад). Теперь собираюсь вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Собираюсь нести блок в магазин. Проблема в том, что я выбросил упаковку (коробку) и блок в магазин могу принести только в пакете или в коробке, допустим от утюга.
Вопрос: Обязан ли магазин принять у меня товар ненадлежащего качества без коробки (фирменной упаковки) или в упаковке от совершенно другого товара (желательно с сылками на статьи закона)?
Спасибо.
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Про коробку ничего нет.
СпроситьЗаказала диван в много мебели в рассрочку (кредит на товар) в банке ренессанс оформила заказ 17 мая 2023 года, решила, что хочу отказаться от дивана, так как передумала покупать в этом магазине.
Завтра хочу пойти в салон, где оформляла покупку и отказаться от товара, могут ли мне отказать? И в случае, если одобрят отказ, то закроют ли мне кредит на товар (рассрочка)? кредит ещё не начинала платить, первый платеж должна внесли до 17 июня
Если Вайлдберриз пришлёт не тот товар или не с теми характеристиками, что заявлены на фото, обязан ли я буду оплачивать возврат, как написано под фоткой заказанного? Т.е. не брак, но товар другой или не соответствует описанию.
Здравствуйте, Андрей!
Если товар возвратный (ст. 25 ЗоЗПП РФ), то Вы можете сразу отказаться от оплаты товара. Если товар относится к категории товаров, которые возврату не подлежат, тогда Вам нужно будет заполнить заявку на сайте.
СпроситьЗдравствуйте. Конкретных дат они не называют, используют фразу "несколько дней "
СпроситьИмею ли я право вернуть товар взятый в кредит Здравствуйте. Приобрел сегодня мотоцикл в кредит он толком не работает, могу ли я вернуть его обратно и что делать с кредитом?
Пишите претензию и требуйте расторжения ДКП.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьМы заказывали глюгометр, нам отправили какой-то китайский, который максимум стоит рублей 500. можно получить обратно деньги, а товар отправить вам обратно.
Кому "Вам"? Мы что здесь, продажами занимаемся что ли? Никакой информации: у кого заказывали, какие документы оформляли? И зачем Вас понесло глюкометр заказывать черт знает где? Уточните вопрос.
СпроситьКупили комп по безналичному расчету! Решили вернуть или обменять в течении 10 дней. Магазин сказал что если по безналу то обмен возврат невозможен! Это законно?
Мною в магазине был приобретён товар он не подошел по размеру имели право в течение двух недель вернуть данный товар в магазин.
В магазине была приобретена пижама но при возврате товара все этикетки сохранены заводские и то что от магазина то есть есть все полностью сохранены щекам имели право сделать возврат.
Согласно статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, пункта 21 Правил покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Спросить