Как получить обмен или возврат денег за электрочайник с дефектом?

• г. Владимир

Ситуация в следующем: 22 марта купили электрочайник, и пользовались им месяц. За это время увидели что он стал подтекать в шве, образуя в этих местах засохшую известь (т.е. сразу видно где течет). 22 апреля отнесла его продавцу с требованием обмена на аналогичный или возврат денег. Т.к. налогичного у них нет заполнила заявление о возврате мне денег. Мне просто сказали что в течении недели мне зачем то позвонят. Но пока ни ответа от них не привета. Вопрос в следующем: 1. через сколько дней мне обязаны вернуть деньги? 2. Имеют ли они право не вернуть мне в этой ситуации деньги, сказав что в это время он был например в ремонте без моего ведома?

Ответы на вопрос (1):

Ст. 22 Закона "О защите прав потребителя": Требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Ст. 476 ГК РФ: В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет.

Скорее всего сейчас ваш чайник отдали на экспертизу, чтобы выяснить кто виноват в том, что чайник неисправен - Вы из-за неправильной эксплуатации или производитель (заводской брак). Если экспертиза покажет, что это заводской брак, то вам вернут деньги. Если экспертиза покажет, что виновник - Вы, то деньги Вам не вернут, но это не лишает Вас права обращаться в суд. Можете сначала написать жалобу в Роспотребнадзор, провести независимую экспертизу.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Право выбора требования принадлежит потребителю, т.е. Вам, поэтому без Вашего ведома провести ремонт чайника они не имеют права.

Спросить
Пожаловаться

Полгода назад купила ноутбук, через какое-то время он стал периодически зависать. Отнесла в сервисный центр, но в течение 45 дней они его не починили. Я написала заявление на выдачу фирме-продавцу акта об обмене или возврате денег за ноутбук. Можно ли,если они обменяют его, отказаться от обмена и забрать деньги? И сколько они вернут, если я покупала не в фирменном магазине?

Написана претензия "Об обмене или возврате товара" с требованием обмена товара, и с уточнением: "В случае, если аналогичный товар отсутствует на складе на день моего обращения к продавцу, я вправе потребовать возврата уплаченных за товар денег."

Продавец согласен на обмен. Я же хочу возврат, но продавец хочет чтобы я написал еще претензию с требованием возврата.

Удовлетворит ли суд мою просьбу о расторжении ДКП и возврате товара?

В новом телефоне через 2 недели эксплуатации был обнаружен брак. Я требовал от продавца обмена или возврата денег. Мне сказали, что со дня покупки прошло уже 2 недели и я не имею права НА ОБМЕН ИЛИ ВОЗВРАТ ДЕНЕГ, а имею право только на гарантийный ремонт. Пришлось сдать им телефон на ремонт. МОГУ ЛИ Я СЕЙЧАС, КОГДА ИДЕТ ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ, ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ПРОДАВЦА ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ РЕМОНТА, ЕСЛИ УЖЕ ПРОШЛО 20 ДНЕЙ СО ДНЯ СДАЧИ ТЕЛЕФОНА?

Купила электрочайник 2 апреля в проверке на месте отказали.. течет с первого дня.. отнесла на возврат.. отказали что это сложнобытовая техника и подлежит экспертизе.. но чайник совсем простой без наворотов и не относится к перечню сложно бытовой техники.. обязаны ли мне сразу вернуть деньги за него.

Купила зимние сапоги из натуральной кожи с гарантией 150 дней. Через две недели лопнул шов на правой полупаре, мне сделали бесплатный ремонт. Через месяц произошел разрыв кожи в том же месте, мне опять предложили ремонт, но я потребовала возврата денег, так как на лицо явный деффект. Мне сказали, так как сезон закончился 15 марта со своими претензиями я могу к ним обратиться только 1 ноября. Заявление мое с требованием о возврате денег тоже отказались принять, мотивируя это тем, что мне не отказывают в возврате денег, просто предлагают придти 1 ноября и написали на чеке: "Возврат денег 1 ноября". Действительно ли я должна ждать этой даты или могу требовать возврата денег сейчас, в апреле? Что необходимо сделать, чтобы получить деньги как можно быстрее?

Я купила планшет и через месяц он потух.. я просила обмен либо возврат денег. Консультант мне сказал, что у них нету ни возврата ни обмена.. только ремонт. Я им сказала.. хорошо я буду писать претензию.. он сказал хорошо пишите, но вам в ней откажут.. забрали планшет.. прошло 45 суток.. пишут можете забирать планшет.. типо его сделали.. Что мне делать?

..Мне не нужен такой планшет.. который через месяц потух.. хочу возврат денег.

Купили электрочайник, прошло 2 недели, он перестал сам отключаться, вода начала ржаветь, отнести смогли только через 20 дней, сказали везти на гарантийный ремонт в другой магазин. Я могу требовать возврата денег или замены на аналогичный? Я не хочу ждать ремонта и сидеть без чайника месяц.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такова.

Приобрел пиджак, дома понял, что он мне не подходит.

Решил вернуть.

Оплата производилась наличными деньгами.

Однако уже завтра уезжаю на отдых. То есть получается, что завтра напишу заявление о возврате товара, верну пиджак и сразу уеду, вернусь только через месяц. По закону магазин имеет три дня на возврат денет. Но я в течение этих самых трех дней в магазин попасть никак не смогу!

Вопрос таков.

Если у продавца имеется обязанность в течение трех дней вернуть деньги, то у меня возникает обязанность в течение этих трех дней их забрать или нет? Могу ли я обратиться за деньгами по приезду (то есть через месяц после возврата товара)?

Купила электрочайник. Хотела вернуть. Сек есть. Прошла неделя с момента покупки. Написаоа заявление о возврате. Дали ответ что электрочайник возврату не подлежит. Это правда?

У меня к вам такой вопрос. Я сдала в магазин по гарантии телефон на ремонт. Мне на руки выдали сохранную расписку. Через две недели я пришла к ним с заявление на возврат денег, сказав что я отказываюсь от ремонта и хочу вернуть деньги. На это заявление пришел ответ, что я не имею право требовать больше никаких требований, т.к. первое мое требование было ремонт. Правда ли то что я не имею право требовать кроме ремонта возврата, т.к. ремонт уже делается?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение