Почему у моих новых очков проблемы с видением по бокам? Вернуть их можно?

• г. Самара
В оптике сделали очки на заказ, когда пришла забирать очки, померила почему-то прямо вижу, а в бок когда смотрю вижу плохо. Можно ли вернуть очки?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Вбок - мимо стёкол?

С уважением.

Спросить

Оксана, можно вернуть, если у сделанных на заказ очков выявлен дефект, покупатель также вправе требовать возврат денежных средств.

Спросить

На расстояние вытянутой руки в очках вижу плохо, и когда смотрю в бок

Спросить

Уважаемая Оксана! Вам необходимо составить и направить жалобу по качеству оказанной услуги (выполненной работы(, после направления жалобы возможен возврат товара, это необходимо указать в самой жалобе, срок рассмотрения 10 дней

Спросить

при наличии недостатков ст 18 п 1Закона и ст 503 ГК РФ Вам в помощь

Спросить

Можно ли вернуть очки?

По общему правилу корригирующие очки надлежащего качества не могут быть возвращены потребите

1. Основания для возврата корригирующих очков

По общему правилу корригирующие очки возврату не подлежат.

Чаще всего такие очки изготавливаются по заказу потребителя на основании договора бытового подряда, заключенного между потребителем и салоном оптики (подрядчиком). При этом очки должны быть изготовлены в соответствии с предъявленным потребителем рецептом врача-офтальмолога или оптометриста (п. 1 ст. 730 ГК РФ; п. 5.1.1 ГОСТ Р 51193-2009).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время до сдачи ему работы, уплатив подрядчику часть цены, пропорциональную части стоимости работы, выполненной до уведомления об отказе, и возместив подрядчику расходы, произведенные в целях исполнения договора до этого момента, если они не входят в указанную часть стоимости работы.

Если работы по договору выполнены надлежащим образом и результат работ (корригирующие очки) принят потребителем, выполненные работы подлежат оплате в полном объеме. Таким образом, в этом случае потребитель не вправе вернуть очки (п. 2 ст. 731, ст. 735 ГК РФ; ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

При покупке уже готовых корригирующих очков вернуть очки надлежащего качества также нельзя, поскольку они относятся к товарам, не подлежащим возврату и обмену (п. 2 ст. 502 ГК РФ; ч. 1 ст. 38 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; п. 1 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463; ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).

Однако при соблюдении определенных условий вы вправе вернуть готовые корригирующие очки, приобретенные дистанционно (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; Письмо Роспотребнадзора от 07.10.2016 N 01/13541-16-29).

Отказ от таких очков возможен в следующих случаях (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 22 Правил N 2463):

• в любое время до их передачи;

• в течение семи дней после передачи очков без объяснения причин;

• в течение трех месяцев с момента передачи очков, если в момент их доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть очки в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. п. 13, 24 Правил N 2463; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):

1) сохранены товарный вид, потребительские свойства очков, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия их покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку. При этом оплата вами товара путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной за товар суммы при его возврате;

2) очки не имеют индивидуально-определенных свойств, в силу которых они могут быть использованы исключительно вами.

Продавец должен вернуть уплаченную вами сумму, за исключением своих расходов на доставку возвращаемых очков, не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Спросить