Мошенничество при продаже автомобиля - как защитить себя от потенциальных угроз и судебных претензий
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Продавая автомобиль взял при осмотре потенциальным клиентом с него 2000 р. в задаток, но на следующий день я продал свою машину другому клиенту по более выгодной цене. Теперь тот, первый, угрожает мне ст. ук. мошенничество и самоуправство, якобы я продал его автомобиль, требует заплатить разницу, с его телефона звонит оперуполномоченный, и т.д. и т.п.! Никакой расписки или договора нет. Что он может реально мне предъявить?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Вы вправе в любой момент отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля, при условии возмещения покупателю задатка. Так как Вами не был составлен договор задатка - была просто устная договоренность, Вы должны вернуть задаток в полном объеме ( 2 000 рублей) покупателю. Никакого мошенничества

с Вашей стороны нет. А оперативнику передайте - пусть подучит гражданское право и пообещайте, в случае его повторных угроз, пожаловаться вышестоящему начальству о превышении своих полномочий сотрудником полиции. Если покупателя не удовлетворяет возврат задатка, то его право подавать исковое заявление в суд ( простая трата времени и средств, так как нет расписки).

Спросить

Евгений, ну во первых если покупатель передал Вам задаток по предварительному договору купли продажи (но вряд ли было все так оформлено)\. тогда в соответствии с законодательство продавец нарушивший условия предварительного договора и продав имущество третьему лицу обязан возвратить задаток покупателю в двойном размере... но навряд ли Вы все так оформляли... в Вашем случае необходимо передать обратно аванс в размере 2000 рублей, желательно под расписку...

Уголовной ответственности в Ваших действиях не усматривается... переживать не стоит...

Спросить

Верните ему его деньги. У вас нет соглашения о задатке, поэтому это аванс и не более.

Составов административного правонарушения или уголовного нет.

Далее - Гражданский кодекс РФ

Статья 380. Понятие задатка. Форма соглашения о задатке

1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2 настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Советую спокойно с ним поговорить и вернуть деньги под расписку.

Спросить

в ваших действиях нет состава преступления.

Спросить

Верните ему 2000 рублей и получите расписку. что денсредства, которые были вам переданы возвращены.Если еще раз позвонит мнимый оперуполномоченный, то уведомьте прокуратуру и УСБ ГУВД СПБ и ЛО о том. что сотрудник вымогает денсредства...Они с ним быстро разберутся.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Евгений, верните 2000 рублей, поскольку нет никакого договора.

Удачи

Спросить

Евгений!

Лучше верните и расписку возьмите.

Спросить
Артур
29.09.2022, 23:24

Как описать услугу по поиску потенциальных клиентов без продажи - опыт самозанятого

Как правильно описать услугу самозанятому, если он занимается поиском потенциальных клиентов для юрлица, при том, что самозанятый не заключает никаких договоров с потенциальными клиентами и, по сути, ничего не продает, а только рассказывает по телефону или с помощью электронной почты потенциальному клиенту чем занимается юрлицо. Если потенциального клиента что-то заинтересовало, то самозаняты сводит его с юрлицом и на этом функции самозанятого заканчиваются! Спасибо!
Читать ответы (2)
Ольга Николаевна
05.03.2015, 17:09

Что происходит с задатком, если клиент отказывается от покупки моей квартиры?

Если я продаю квартиру и потенциальный клиент вносит задаток и по каким то причинам отказывается от сделки то задаток остаётся у меня? Потенциальный клиент вносит задаток какую расписку я должна взять что бы не сорвалась сделка?
Читать ответы (1)
Денис
22.03.2014, 09:00

Что нужно делать, если клиент ошибочно заказал товар и требует возврата денег?

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.
Читать ответы (1)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Людмила
31.10.2014, 13:25

Спор о оплате последнего заказа - правомерны ли требования Компании?

Я частный репетитор, зарегистрирована в Компании, которая предоставляет мне информацию о потенциальных клиентах. Спор возник вокруг оплаты последнего заказа. Дело в том, что Компания мне сообщила, что стоимость заказа 1800 р. при условии занятий один раз в неделю продолжительностью 90 минут за 1200 руб. Но на первом же занятии клиент изменил свое решение и заменил его на одно занятие в неделю по 60 мин за 800 руб, о чем я в этот же день сообщила компании. Занятие прошло в рамках нового решения клиента и продолжается в том же формате и по ныне. Исходя из этого, я заплатила компании не 1800 р. (как за 90 мин) , 1200 р. (за 60 мин), но Компания настаивает на доплате 600 руб, так как считает, что при договоре с клиентом, клиент согласился заниматься по 90 мин. При разговоре с клиентом Компания убедилась, что мы занимаемся по 60 мин раз в неделю, но продолжает настаивать на своем! Кстати, в договоре оферты п.6.3.4. сказано, что специалист обязан информировать Компанию в течение 14 дней об изменении условий оказания услуг, предоставляемых клиентам Я информировала Компанию в тот же день, когда клиент изменил свое решение. Правомерны ли требования Компании? Спасибо.
Читать ответы (6)
Арина
05.09.2012, 11:37

На встречи никто не соглашался, т.к. компанию, которую я представляла, мало кто знал и доверял.

Три месяца назад я подписала договор с одной компанией об оказании мною маркетинговых услуг. В договоре прописаны мои обязанности: 1. я должна была делать обзвон потенциальных клиентов три месяца; 2. Должна была проводить десять встреч в месяц с потенциальными клиентами. Первый месяц я занималась обзвоном. На встречи никто не соглашался, т.к. компанию, которую я представляла, мало кто знал и доверял. После отработанного месяца встретилась с руководителем, о чем ему честно сказала, что обзвон проводить не целесообразно. О том, что я выполнила только часть договора, предоставив доказательста обзвона на бумаге. Руководитель согласился с тем, что обзвон пока что бесполезен. Я предложила заняться PR этой компании, узнать, что можно для них сделать. Сошлись с руководителем на том, что он заплатил мне за отработанный месяц наличкой 75% суммы, оговоренной в договоре. Потом я не стала ничего делать, т.к. не увидела смысла в своей работе. Я не PR-щик, и им было бы лучше нанять профессионала в этой области. Через некоторое время он мне стал писать на е-мэйл, что я взяла деньги и скрылась, что это попадает под статью 152 УК - мошенничество. Мошенничество ли это?
Читать ответы (1)
Ольга
11.12.2014, 12:41

Вопрос о нарушении закона о персональных данных при звонке потенциальному клиенту из базы ЕГРЮЛ

Я звонила потенциальному клиенту с целью донесения информации по электронной отчетности, номер взяла из базы ЕГРЮЛ. Я нарушила тем самым закон о персональных данных? Данный клиент угрожает мне что подаст исковое заявление на всех кто разместил его номер телефона.
Читать ответы (1)
Иван Тарасов
18.09.2017, 16:44

Как взыскать ущерб с компании после совета секретаря и квалифицировать его как упущенную выгоду?\nВозможность взыскания ущерба

По такому вопросу: в компании где я арендую офис с секретарём, когда очередной клиент пришёл ко мне на консультацию и ожидал своей очереди, эта секретарь отсоветовала идти ко мне на консультацию и посоветовала моему клиенту не заключать со мной договор. Об этом потом сам клиент мне рассказал и кроме того этот клиент хотел ко мне привести ещё десять человек на консультацию, однако после "совета" секретаря, мой клиент тоже отсоветовала своим клиентам прийти ко мне на консультацию. И вопрос: как мне взыскать этот ущерб с компании по сути: за 10 человек, которые могли бы стать моими клиентами однако не стали ими из-за этого "совета" секретаря И ещё вопрос: этот случай как нужно квалифицировать - упущенная выгода? Или как-то по-другом? И ещё вопрос: скажите, если, к примеру услуга которую я предоставляю стоит 80000 руб., то в случае, если ввиду "совета" этого секретаря я лишился потенциальных клиентов, то можно взыскать 800000 руб.? т.е. суть моего вопроса: ведь это мои ещё потенциальные клиенты т.е. ещё не заключившие со мной договор, т.е. может быть они бы со мной придя на консультацию и не заключили бы договор. В случае суда мне их, этих клиентов нужно будет приглашать как свидетелей или достаточно только моего первого клиента, которому секретарь отсоветовала заключать со мной договор?
Читать ответы (1)
Людмила
06.04.2017, 15:35

Отказ клиента от услуг оформления свадебного зала - возникла необходимость возврата задатка

У меня сложилась такая ситуация. Я заключила договор об оказание-расписку клиентом по услугам оформление свадебного зала. Клиент оставил задаток в размере 4000 р. Мною был закуплен материал на данную сумму и даже больше. Спустя неделю клиент требует вернуть задаток, угрожает судом и полицией. Причина возврата объясняет отказом от моих услуг.
Читать ответы (5)