Возможный заголовок:\nВозвратный вопрос - Обязан ли магазин вернуть деньги за чехол электронной книги, признанной с производственным актом?
Купили электронную книгу с чехлом. Книгу по акту признали с производственным актом. Должен ли магазин принять чехол и вернуть за него деньги?
Здравствуйте, Тамара.
Если чехол не входил в комплектацию книги, а приобретался Вами как отдельный товар (в чеке указан отдельной строкой), то магазин не обязан принимать у Вас чехол и не обязан возвращать Вам деньги за него. Ведь с чехлом то все нормально, дефектов и брака нет? Использоваться по назначению может.
Спросить10 дней назад купила планшет и в другом магазине чехол к нему. Планшет перестал работать и мне вернули за него деньги (производственный брак). Вопрос: могу ли я сдать в магазин чехол от планшета и вернуть деньги? Зачем он мне теперь...
Купили электронную книгу месяц назад. Книга перестала работать. Собираемся сегодня отнести её назад в магазин. Эл. книга на гарантии. Чек магазина тоже есть. Что должны предложить нам в магазине?
Добрый вечер, Лариса!
Вариантов несколько, ридер - сложный технический товар. Смотрим закон о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Комментарий ГАРАНТа
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Вероятнее всего, продавец отправит его на экспертизу, а потом уже станет понятнее, что можно требовать. Либо замены или возврата денег, либо бесплатного ремонта. Плюс что вы сами хотите.
СпроситьКупила электронную книгу 8 дней назад. В книге не работает одна опция-история. Как вернуть книгу обратно в магазин? Мне могут вернуть деньги или только обменяют, или отдадут в ремонт? Посоветуйте, как поступить.
Здравствуйте. Согласно закона "о защите прав потребителей", в случае продажи вам товара не надлежащего качества вы имеете право: расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы; потребовать замены товара с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, обязан провести экспертизу товара за свой счет. Поэтому окончательное решение о возврате денег или производстве ремонта придется вам самостоятельно. Если все же захотите расторгнуть договор купли-продажи, то вам необходимо будет написать заявление на имя руководителя магазина с просьбой расторгнуть договор купли-продажи. Его надо написать в 2-х экземплярах: один для вас, второй для магазина. Если продавцы знали, что данные электронные книги идут с браком, но вас об этом не поставили в известность, они безо всякого вернут вам деньги.
СпроситьКупила книгу в книжном магазине за приличные деньги, дочитав до определенной страницы оказалось что листка в книге нет, можно ли вернуть книгу обратно в магазин?
если это производственный брак - можно. Если страница вырвана, то Вы должны понимать, что ничего не докажете.
СпроситьКупил диван в магазине у ЧП. Чехол дивана оказался не качественным. Сдал чехол в магазин для замены. Магазин провёл экспертизу за свой счёт и по результатам экспертизы решил, что 50% вина производителя, 50% вина покупателя. Возвращать чехол магазин отказался, требуя заплатить 50% стоимости экспертизы. Мотовилихинский суд признал требование магазина не законным и решил обязать магазин вернуть чехол. Но магазин чехол не возвращает и хочет обжаловать решение суда. Не пользуюсь диваном уже около 6 месяцев. Могу ли я на основании этого расторгнуть договор купли продажи сдать диван и получить деньги обратно. Если да, то как мне это сделать.
Можете, только вначале письменно в виде претензии необходимо уведомить продавца!
СпроситьВчера купили в интернет-магазине Связной электронную книгу. Книга не включилась, но производитель предупреждает, что нужна полная зарядка. Дома попытались зарядить - не заряжается, не включается, компьютер книгу не видит. Хочу вернуть товар. Должны ли мне вернуть деньги без экспертизы недостатков?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьКупила уценённую электронную книгу (причина уценки - смена программного обеспечения) вчера купила, а сегодня, занявшись ею, обнаружила, что книга работает не совсем исправно (сильно тормозит, не сразу загружает тексты) Вопрос: могу ли я теперь вернуть книгу в магазин и получить деньги обратно?
Купила смартфон с чехлом и защитным стеклом, смартфон ненадлежащего качества, вернула через неделю, но забрали его с чехлом, деньги возвращают только за смартфон, а за чехол нет и чехол не отдают.
За чехол тоже должны отдать. Пишите претензию. При отказе обращайтесь в суд с исковым заявление. Отказ будет являться неправомерным.
СпроситьВы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Сегодня в магазине Эльдорадо купила электронную книгу. Она технически исправна, но сенсорный экран очень долго отзывается на команды, в общем сильно тормозит. Такая медленная работа книги меня не устраивает. Могу ли я ее вернуть в магазин и получить назад деньги? Обмен на другой товар меня не интересует, я хочу просто вернуть деньги.