Инвентаризация на складе и увольнение
597₽ VIP

• г. Кемерово
Год работаю кладовщиком в мелкой торгово-монтажной компании. Мой директор - владелец компании. Склад, на котором работаю, представляет из себя гараж, переделанный под склад. Кладовщика здесь до меня никогда не было, директор сам за всё отвечал. При трудоустройстве я проводил инвентаризацию, которая никак не была документально зафиксирована, просто распечатали остатки с программы "Мой склад", и в дальнейшем на этом листочке отмечали что есть, а что нет. По сути в этой программе любой наш сотрудник может вписать всё что угодно, внести или убрать любой остаток к любой позиции. Так вот, в процессе инвентаризации была выявлена недостача по определенным позициям, и никакой коррекции в программе "Мой склад" совершено не было по этим остаткам. Я не помню подписывал ли договор о материальной ответственности когда устраивался, но точно не подписывал никаких актов о передаче ТМЦ. Зато я расписывался в некоторых счет-фактурах и УПД, когда товар приходил на склад. С того момента как я устроился, никаких инвентаризаций больше не проводилось. Совсем скоро я собираюсь увольняться по определенным причинам, появились вопросы: 1. Является ли распечатка остатков из программы учета "Мой склад" полноценной инвентаризацией? Имеет ли вообще подобная бумажка хоть какую-то юридическую силу? (см. фото) 2. Имеют ли право меня при увольнении заставить проводить еще одну инвентаризацию? 3. Несу ли я материальную ответственность за содержимое на складе если не подписывал акт о передаче мне ТМЦ? 4. Означает ли то, что я расписывался в счет-фактурах, что я материально ответственный? 5. Как по закону проводится нормальная инвентаризация и имеет ли право кладовщик или любой другой сотрудник по своему желанию менять количество остатков в программе учета? Буду очень благодарен за качественные ответы по пунктам:)
Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

Как создать комиссию по списанию ТМЦ

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Образец: Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23)

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

--------------------------------

Формы, приведенные в приложениях 1 - 18, являются примерными.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Образец: Приказ о внесении изменений в состав инвентаризационной комиссии

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Образец: Расписка материально ответственного лица перед началом инвентаризации

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Как оформить результаты инвентаризации НЗП

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

--------------------------------

В дальнейшем инвентаризационные описи, акты инвентаризации именуются описи.

Примерные формы описей и актов приведены в приложениях 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

Образец: Инвентаризационная опись ТМЦ, принятых на ответственное хранение (форма N ИНВ-5)

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Образец: Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма N ИНВ-24)

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Спросить

Да, и после проведения так называемой инвентаризации эта распечатка с остатками просто валяется где-то под столом, про нее никто не вспоминает даже, никто с ней не работал, никто не брал её в руки кроме меня.

Спросить

Письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками:

Во-первых, достигшими возраста восемнадцати лет;

Во-вторых, непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество;

В-третьих, должности или работа работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности, предусмотрена в соответствующем перечне.

Круг лиц, на которых может быть возложена полная материальная ответственность определяет постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

В вышеуказанном постановлении перечислены не только должности, занятие которых позволяет работодателю заключить с работником договор о полной материальной ответственности, а так же указаны работы, выполнение которых у также позволяет заключить договор о полной материальной ответственности.

Указанные Перечни являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат. Заключение договоров о полной материальной ответственности допускается только в соответствии с указанными Перечнями.

Заключение договора с работником, чья должность не входит в этот перечень и которому ценности непосредственно не вверяются не только не имеет юридической силы, но и нарушает права работника, а следовательно, это является нарушением со стороны работодателя трудового законодательства со всеми вытекающими из этого последствиям.

Необходимо отметить, что договор должен быть заключен в письменной форме, только с тем лицом, которому непосредственно вверяются денежные и материальные ценности и подписывается сторонами в двух экземплярах, по одному для каждой стороны.

Если с работником договор о полной материальной ответственности заключен без достаточных к тому оснований, то он несет материальную ответственность за причиненный работодателю ущерб в размере среднемесячного заработка.

Спросить

Рассмотрим ваши вопросы по порядку:

1. Распечатка остатков из программы "Мой склад" не является полноценной инвентаризацией. Согласно ст. 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете", инвентаризация должна оформляться инвентаризационными описями, актами и другими документами.

2. Работодатель не имеет права заставлять вас проводить еще одну инвентаризацию при увольнении, если ранее она не была должным образом оформлена (ст. 234 ТК РФ).

3. Вы не несете материальной ответственности за недостачу, если не подписывали акт о приемке-передаче товарно-материальных ценностей (ст. 243 ТК РФ).

4. Факт вашей подписи в счетах-фактурах не означает, что вы являетесь материально ответственным лицом. Для этого необходим специальный договор о полной индивидуальной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ).

5. Нормальная инвентаризация должна проводиться инвентаризационной комиссией с участием материально ответственных лиц (ст. 12 Закона "О бухгалтерском учете"). Изменение остатков в программе учета без оформления соответствующих документов является нарушением.

Спросить

3. А если я подписывал договор о полной мат. ответственности, но не подписывал акт приема-передачи ТМЦ, в таком случае я являюсь материально ответственным лицом?

Спросить

1. Распечатка остатков из программы учета "Мой склад" не является полноценной инвентаризацией. Для проведения официальной инвентаризации требуется составление соответствующих документов, таких как инвентаризационная ведомость, акт инвентаризации и другие. Эта распечатка не имеет юридической силы, так как она не оформлена должным образом и не подписана ответственными лицами.

2. Да, работодатель имеет право провести инвентаризацию перед вашим увольнением. Это стандартная процедура, которая позволяет выявить наличие или отсутствие недостач и излишков товаров на складе. Если вы являетесь материально ответственным лицом, то вы также должны участвовать в проведении инвентаризации.

3. Если вы не подписывали акт о передаче вам ТМЦ, то формально вы не несете материальную ответственность за содержимое на складе. Если в процессе работы вы принимали участие в приемке товара, подписывали документы о его получении, то вы можете считаться материально ответственным лицом.

4. Подписание счет-фактур и УПД свидетельствует о том, что вы принимали участие в приемке товара. Это может рассматриваться как подтверждение вашей материальной ответственности, особенно если вы не подписывали отдельный акт о передаче ТМЦ.

5. Нормальная инвентаризация должна включать следующие этапы: подготовка (создание инвентаризационной комиссии, определение сроков проведения), непосредственное проведение инвентаризации (пересчет товаров, заполнение инвентаризационных ведомостей), анализ результатов (выявление недостач или излишков), составление акта инвентаризации. Изменение количества остатков в программе учета должно производиться только уполномоченными сотрудниками и только на основании официальных документов, подтверждающих движение товаров (например, приходные и расходные накладные).

Согласно статье 243 Трудового кодекса РФ, материальная ответственность работника возникает в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами. В соответствии со статьей 244 ТК РФ, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности могут заключаться с работниками, достигшими возраста 18 лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

Согласно статье 232 ТК РФ, сторона трудового договора (работник или работодатель), причинившая ущерб другой стороне, обязана возместить этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Спросить

3. На основании какой статьи и какого закона?

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Антон!

1. Данный документ не является официальным документом по инвентаризации, как минимум, потому что в него внесены исправления, а также отсутствуют подписи членов комиссии. Полагаю, что нет и акта, и приказа. Этот документ не будет иметь юридической силы в случае спора или судебных разбирательств.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

2.НЕТ, не имеют права требовать от вас проведения повторной инвентаризации при увольнении.

3. Нет, не несете, так как акт о передаче ТМЦ является основным документом, указывающим на передачу вам ТМЦ и на вашу ответственность.

4. Нет, ваша подпись в счетах-фактурах не является основанием считать вас материально ответственным, если не заключен договор о полной материальной ответственности (ст. 244 ТК РФ), а также вы не принимали ТМЦ по акту.

5. Согласно Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств",

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 - 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются формы, утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Всех благ Вам!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Инвентаризацию всех материалов и товаров на складах и в других местах хранения компании проводят ежегодно в рамках годовой инвентаризации. Однако есть и иные сроки. В частности, отдельные ТМЦ проверяют при смене материально ответственных лиц, а также при хищениях, пожарах, стихийных бедствиях и в других случаях.

Таким образом, инвентаризация склада проводится как минимум раз в год до составления годовой бухгалтерской отчетности.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

на моем рабочем месте инвентаризация до моего прихода не проводилась никогда, т.к. никто до меня не работал кладовщиком. получается, годовая бухгалтерская отчетность сдается без инвентаризации? склад вообще никак не фигурирует в бухгалтерии, выходит?

Спросить

В любом случае при таких определениях, как вы излагаете, вполне можно наметить линию защиты и возразить с каким-либо материальным требованиям

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Уважаемый Антон!

1. Согласно Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

Эта распечатка не является документом подтверждающею полноценную инвентаризацию. Сделайте видео док. того что все находится в открытом доступе, инет контроля за документами (пусть будет на всякий случай).

2. Работодатель не имеет права заставлять вас проводить еще одну инвентаризацию при увольнении.

3. Согласно Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель не имеет права назначать сотрудника материально ответственным лицом без его согласия. Также отмечу, что назначение материально ответственного лица должно производиться на основании договора о полной материальной ответственности или должностных инструкций.

4. Согласно Письму Минфина России от 15.02.2024 № 03-07-09/13420

От имени организации счет-фактуру подписывают руководитель и главный бухгалтер организации либо иные лица, которым предоставлены такие полномочия. Это могут быть другие работники организации или лица, которые не работают в этой организации. Если счет-фактуру выставляет ИП, он сам его подписывает. Или иное лицо на основании доверенности (п. 6 ст. 169 НК РФ).

Таким образом, Вы расписывались на каком основании, видимо как мат. ответственное лицо.

5. По Закону инвентаризация проходит согласно Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".............

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Антон!

В данном случае, с правовой точки зрения работодатель не вправе заставлять проводить еще одну инвентаризацию при увольнении, если ранее она не была должным образом оформлена (ст. 234 ТК РФ).

Таким образом, с юридической точки зрения необходимо незамедлительно направить жалобу в простой письменной форме в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае вправе предъявить иск к работодателю о возмещении убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Кемерово - онлайн услуги юристов