Спор со страховой компанией по каско, помощь автоюриста
597₽ VIP

• г. Москва
Здравствуйте! Прошу помочь разобраться в следующей ситуации. В мае этого года я попал в ДТП (въехал во впереди стоящее ТС и повредил себе передний бампер). По итогам ДТП был оформлен Европротокол, по которому я получил направление от страховой компании на ремонт по полису каско. Я сдал т/с в СТОА, оплатил франшизу, но не получил на руки никаких документов о приемке т/с, кроме квитанции об оплате франшизы. Спустя две недели после сдачи т/с мне позвонили из СТОА и сообщили, что я могу забрать машину. При осмотре т/с выяснилось, что передний бампер не меняли, а только отремонтировали и локально покрасили. При этом в местах примыкания бампера к крыльям имелись неравномерные зазоры и царапина, которой не было до передачи т/с в ремонт. Работник СТОА сообщил, что страховая не согласовала замену бампера, а устранить видимые дефекты, оставшиеся после ремонта (зазоры), не представляется возможным без замены бампера на новый. Я отказался от приемки авто (никаких документов не заполнял) и сообщил о требовании выполнить качественный ремонт или замену детали менеджеру из страховой компании. По прошествии недели после отказа от приема т/с никаких изменений не произошло. По информации от СТОА и страховой компании, замена бампера была согласована, но СТОА не может приступить к работе пока страховая компания не согласует стоимость запчасти и работ. Как мне действовать в сложившейся ситуации?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, уважаемый Евгений!

Вам необходимо подать СТОА письменное требование об устранении недостатков и в этом требовании назначить срок для устранения недостатков. Ссылайтесь на ст 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

В случае просрочки вы вправе взыскать со страховщика (так как страховщик отвечает за работу СТОА) неустойку и компенсацию морального вреда, а также расходы на ремонт в другом СТОА.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Евгений.

1)Для начала письменно подать СТОА требование об устранении недостатков.

2)однозначно прописать сроки для устранения недостатков.

3)аргументом будет ст. 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей".

4)Так же сейчас нужно подать претензию к страховой, так как данный ремонт отказан не качественно, что бы у них было зафиксировано.

5)разумеется, обычно на восстановление авто по каско выделяют от 10 до 45 дней.

6)так что в теории, пока не выйдет 45 дней, предъявлять требования о возмещений именно в денежном эквиваленте рано.

Спросить

Здравствуйте!

Первично Вам требуется подать письменную претензию к СТО , максимально подробно все расписать ,что Вас не устраивает и что Вы требуете

Одновременно обратится с претензией к страховой компании .

Обязательно указываете сроки и на рассмотрение претензии и на выполнение работ.

Далее , если ничего не происходит в судебном порядке взыскиваете денежные средства эквивалентные ремонту ТС , а также Ваши дополнительные расходы .

Дополнительно, если Вы осуществляете рабочую деятельность на авто допустимо взыскивать упущенную выгоду .

Если Вам необходима помощь в подготовке документов и ведения Вашего дела, Вы можете обратится к любому понравившемуся юристу сайта.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте Уважаемый Евгений!

1. Вам следует подать письменную претензию к СТОА , подробно опишите недостатки которые Вы обнаружили, и требуйте устранения в установленные Вами сроки, с ссылкой на ст 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей":

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

2. Также необходимо направить письменную претензию к страховой компании, с указанием срока рассмотрения претензии, и устранении недостатков. Законом установлен срок 45 дней, на восстановление авто по каско, по истечении 45 дней, предъявляйте требования о возмещений именно в денежном эквиваленте.

Всего Вам наилучшего!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В сложившийся ситуации вам следует твердо запомнить, что все требования о проведении ремонта вам следует предъявлять не к станции технического обслуживания, а к страховщику.

Как установлено п.3 ст.3 закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

В соответствии с п.4 ст.10 того же закона условиями страхования имущества и (или) гражданской ответственности в пределах страховой суммы может предусматриваться замена страховой выплаты предоставлением имущества, аналогичного утраченному имуществу, а в случае повреждения имущества, не повлекшего его утраты, - организацией и (или) оплатой страховщиком в счет страхового возмещения ремонта поврежденного имущества.

В зависимости от условий страхования, ремонт может осуществляться на СТОА по направлению страховщика либо на СТОА, выбранной страхователем (выгодоприобретателем).

Однако, ответственность за ремонт перед вами несет не СТОА, а страховщик.

Требование о замене бампера будет обоснованным, если его повреждение указано в акте осмотра автомобиля или дефектной ведомости на ремонт и соответствует правилам страховщика.

Как указано в п.42 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. № 20 "О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан", если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

Это ваш запасной вариант, если сроки ремонта не выполняются, а страховщик и СТОА ссылаются друг на друга и нарушают обязательства по договору страхования.

Спросить

В данной ситуации вы имеете право требовать от страховой компании и СТОА выполнения качественного ремонта вашего автомобиля в соответствии с действующим законодательством.

Основные положения:

Согласно ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.

Пункт 29 Постановления Правительства РФ от 31.07.1998 N 861 обязывает СТОА устранить выявленные недостатки за свой счет.

Положения ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусматривают право потребителя на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств.

В вашем случае вы вправе:

1. Потребовать от СТОА выполнения качественного ремонта, включая замену поврежденного бампера.

2. В случае, если СТОА отказывается устранить недостатки, обратиться с претензией в страховую компанию, требуя возмещения убытков (стоимости ремонта).

3. При невыполнении законных требований, обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя.

Спросить

В данной ситуации, когда возможные дефекты были обнаружены после ремонта автомобиля, и при этом страховая компания и СТОА не смогли провести замену бампера, следует принять следующие шаги:

1. **Запишите все факты:** Для защиты своих прав и интересов, убедитесь в том, что у вас есть документированная информация о всех этапах взаимодействия с СТОА и страховой компанией. Сохраните все письменные корреспонденции, квитанции об оплате, записи разговоров и другие документы.

2. **Обратитесь к юристу:** Рекомендуется консультироваться с юристом, специализирующимся на автомобильных делах, чтобы оценить ваше положение и получить рекомендации по дальнейшим действиям.

3. **Создайте письменное требование:** Напишите письменное требование страховой компании о качественной замене бампера на новый и устранении всех дефектов, возникших в результате ремонта.

4. **Обратитесь в регулирующие органы:** При отсутствии реакции страховой компании и СТОА, вы можете обратиться в рекламационную службу или другие контролирующие органы для защиты ваших прав.

5. **Поддерживайте диалог:** Сохраняйте контакт с представителями страховой компании и СТОА, требуйте прозрачности и оперативного решения вопроса по вашему автомобилю.

Важно не терять документы и быть настойчивым в своих требованиях о качественной замене бампера и исправлении всех дефектов. В случае несоблюдения ваших прав, обращайтесь к юристу или адвокату для защиты своих интересов в данной ситуации.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Уважаемый Евгений, добрый день!

Согласно анализа статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ),

за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик. Поэтому все требования по качеству ремонта следует предъявлять именно страховой компании.

——————

✅Направьте письменную претензию в страховую компанию, в которой укажите все обстоятельства, включая дату сдачи автомобиля в ремонт, выявленные недостатки и ваше требование о качественном ремонте или замене детали. Претензию надо направить заказным письмом с уведомлением о вручении или через электронную почту, если такая возможность предусмотрена страховой компанией.

✅Если страховая компания не удовлетворит ваши требования в установленный срок, вы должны сначала обратиться к финансовому уполномоченному, а только уже потом подать исковое заявление в суд. В исковом заявлении укажите все обстоятельства дела, приложите копии всех документов, включая договор страхования, квитанцию об оплате франшизы, претензию и подтверждение ее отправки, а также фотографии выявленных недостатков.

Надеюсь, ответ полезен

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алексей
26.10.2016, 12:03

Судебные тяжбы со страховой компанией - автоюрист требует дополнительную оплату после завершения суда?

Обратился к автоюристу за помощь в судебных тяжбах со страховой компанией. Договаривались на том что в суд она подаст чек с определенной суммой за ее услуги, которую мне компенсируют по решению суда. Помимо этого, в случае штрафов и прочих издержек я ей должен буду выплатить определенный процент с этой суммы (неофициально), к сумме основного долга она отношения не имеет, как она говорила. Суд прошел, в суд она подала 10000, а мне говорит что я ей должен 20000, хотя штрафов и просрочек никаких не было. 10000 я ей перевес на её карту. Вопрос, может ли она как-нибудь взывскать с меня оставшуюся сумму?
Читать ответы (5)
Татьяна
02.08.2014, 18:12

Проблемы с кредитным автомобилем после ДТП

Автомобиль приобретен в кредит, КАСКО-Страховая компания Согласие. После ДТП страховая компания отправляет на СТО Лифан, которая не является авторизованным дилером, хотя должны отправить именно к дилеру. Всячески затягивают процесс-сначала забыли сервисную книжку посмотреть, потом пишите заявление на смену СТО = а это опять перенос срока решения, т.к в страховой считают, что это новое заявление и т.д. Подскажите что делать? Как надо действовать с страховой компанией, которая старается всячески уйти от решения проблемы? Отправлять заказные письма с уведомлением? С уважением. Спасибо.
Читать ответы (2)
Николай Викторович
16.10.2014, 12:41

Требуется автоюрист для представления в суде по спору с страховой компанией КАСКО

Необходимы услуги автоюриста - как представителя в суде. Спор с страховой компанией КАСКО. Досудебная претензия и исковое заявление составлены, Досудебная подготовка и одно судебное заседание уже были, у меня нет времени на посещения суда 24 октября в 10:45 (м. Новокосино). Прошу назвать стоимость Ваших услуг на представление моих интересов на судебном заседании. Спасибо.
Читать ответы (3)
Ольга
13.11.2014, 16:36

Отсутствие возможности ремонта на дилерском СТОА по договору КАСКО - спор между страховой компанией и клиентом

В договоре КАСКО в форме возмещения убытка натуральная написан следующий текст: Ремонт осуществляется на станциях технического обслуживания, в том числе из числа недилерских СТОА. Я хочу ремонтировать машину на дилерском СТОА. Мне страховая отказывает выдавать направление на ремонт, аргументируя это тем, что по моему договору нет указания дилерских СТОА. При этом, когда я продлевала договор, менеджер страховой компании мне сказал, что у меня теперь будет возможность ремонтироваться и на не дилерских СТОА. Куратор по убытку говорит, что надо писать претензию, так как я неверно читаю договор и мой случай будет рассматриваться руководством. Права ли я?
Читать ответы (1)
Ольга
21.05.2008, 16:57

Страховая выплата по каско страховой компанией ниже суммы за ремонт объявленной диллером.

Страховая выплата по каско страховой компанией ниже суммы за ремонт объявленной диллером. Машина прошла на момент аварии 2000 км но т.н.6 мес. Представитель страховой компании ссылается на на калькуляцию эксперта этой же страховой компании (средняя стоимость зап чатей и ремонта по москве, НО ИНТЕРЕСНО КАК ОНИ ЕЕ ОПРЕДЕЛИЛИ ЕСЛИ БАМПЕРОВ В МОСКВЕ ТАКИХ ЕЩЕ НЕ ПОСАВЛЯЛОСЬ А НА ЗАКАЗ 3 НЕДЕЛИ У ДИЛЛЕРА) и-10% за амартизацию автомобиля. Сумма выплаты 17000 а не хватает еще 10000. Скажите стоит ли заморачиваться. Есть ли какие шансы, что делать?
Читать ответы (1)
Юлия
17.08.2012, 12:40

Включает ли цена иска пошлину услуги юриста и товароведческую экспертизу при подаче иска о выдаче направления на

Подаю в суд иск об обязании страховой компании ВЫДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕМОНТ а/м (каско). Судья выносит определение: указать цену иска. Входит ли в цену иска пошлина услуги юриста, товароведческая экспертиза? Или это только стоимость ремонта а/м?
Читать ответы (2)
Марина Леонидовна
11.02.2015, 13:03

Нет установленного срока для совершения ремонта по КАСКО страховой компанией СОГАЗ

Существует ли срок, отпущенный страховой компании на осуществление ремонта по КАСКО. (выбрано возмещение по страховке в виде ремонта на СТО страховой компании) Ни в договоре, ни в правилах страхования по КАСКО СОГАЗ эти сроки не оговорены!?
Читать ответы (1)
Вячеслав
21.05.2015, 15:16

У меня полис КАСКО страховой компании, у которой отозвали лицензию. Страховых случаев пока не было. Что следует предпринять?

У меня полис КАСКО страховой компании, у которой отозвали лицензию. Страховых случаев пока не было. Что следует предпринять?
Читать ответы (1)
Наталья
08.07.2014, 21:43

Отказ страховой компании КАСКО выплатить страховую сумму после ДТП из-за скрытого водителя - законно ли это?

Купили новую машину, через 2 месяца попали в ДТП, (наша вина) но за рулем был не владелец, наш водитель скрылся с места ДТП, оставив машину, после чего приехал владелец машины. Составление протокола ДТП было оформлено в присутствии владельца. Компания КАСКО отказывается выплачивать страховую сумму по причине того, что водитель скрылся с места ДТП (вина доказана). Законно ли это? Причина ли это для отказа?
Читать ответы (1)
Марина
12.06.2014, 00:26

Как возместить затраты на ремонт автомобиля с помощью КАСКО страховой компании - правильное оформление иска в суд

Мой автомобиль застрахован по КАСКО страховая компания мне возместит ушерб. Я потрачу свое время и деньги, на тот момент не буду работать, чтобы отвести авто в ремонт, некоторое время останусь без авто. Кто возместит мои затраты? Виновник не желает оплачивать мои расходы. Подскажите как правильно оформить иск в суд и какие нужны документы?
Читать ответы (2)
Дмитрий
28.03.2016, 19:03

Помощь в суде по делу о возмещении затрат по КАСКО страховой компании в ДТП

Нужна помощь в суде, непосредственное присутствие на заседании. Дело по суброгации. Возмещение затрат по КАСКО страховой компании пострадавшего в ДТП.
Читать ответы (1)
Кристина
07.08.2015, 19:39

Пострадала в аварии и подали документы в страховую компанию.

Попала в дтп, я потерпевшая сторона. Подали документы в страховую компанию. Есть автоюристы которые хотят выкупить долг по ОСАГО, сумма долга покрывает все расходы, оплату гарантируют наличными нона месте. ВОПРОС: могут ли возникнуть подводные камни, и нужно ли выплачивать 13% доход с физических лиц?
Читать ответы (2)
Виталий Николаевич
09.05.2014, 18:30

Опыт с автомобильной страховкой по КАСКО - страховой случай, претензии к страховой компании и компенсация ущерба

Мой автомобиль застрахован по КАСКО. Наступил страховой случай. Страховая компания предложила отремонтировать мой автомобиль в фирме, с которой у нее заключен договор. Или же оценку ущерба произведет их эксперт. До этой фирмы мне надо ехать более 150 км. И замену переднего гос. номера эта фирма не сделает (я так думаю). Могу ли я рассчитывать на компенсацию ГСМ и оплату замены переднего гос. номера? Правомерны ли действия страховой компании навязывать мне свои условия? Могу ли я рассчитывать на компенсацию потери товарного вида? Могу ли я пригласить независимого эксперта по оценке ущерба и предъявить страх. Компании этот счет? Спасибо.
Читать ответы (1)
Анастасия
06.03.2015, 02:09

Спор о страховой выплате по КАСКО - страховая компания отказывается увеличить сумму ущерба при ДТП

Машина по КАСКО застрахована на 1 млн руб, взята в автокредит, попала в ДТП, приезжал эксперт из страховой оценивали ущерб, по подсчетам страховой дали направление с суммой ущерба в 700 тыс руб, а официальный Диллер насчитал 799 тыс, отправили обратно на расширении суммы в страховую, правомерно ли что страховая не расширяет сумму и тоталитаризм машину ведь сумма на которую машина застрахована превышает сумму ремонта, что делать и можно ли на этом этапе изменить или заново написать заявлении, но уже не чтоб машину отправили на стоа, а чтобы сумму, которую насчитала страховая выплатила на руки чтоб мы сами ремонтировали машину, помогите разобраться, очень прошу! Спасибо.
Читать ответы (2)
Еланцев Николай Михайлович
11.04.2014, 19:49

Страховка КАСКО. Я виновен в ДТП, как получить направление от страховой компании КАСКО на ремонт машины, машина на гарантии.

Страховка КАСКО. Я виновен в ДТП, как получить направление от страховой компании КАСКО на ремонт машины, машина на гарантии.
Читать ответы (3)
Василий
04.07.2015, 20:47

Спор о возможности уменьшения суммы и требование компенсации за поврежденный диск в иске от страховой компании (КАСКО)

ДТП было в 25 августа 2014 года, меня признали виновником полис ОСАГО, потерпевший владелец авто купленного в конце июля 2014 года полис КАСКО (страховая сумма 1242000), моя СК выплатила максимум 120 тыс. руб. по ОСАГо, иск пришел 23.06.2015 года от СК (КАСКО) на сумму 167 895 рублей. В постановлении ГИБДД о ДТП нет в описании повреждений диск колеса, фар, но они вписаны в счет оплаты на замену. Кузовной ремонт осуществлял Официальный Автодилер. В направлении на ремонт на СТОА СК уже изначально поставила СУБРОГАЦИЯ! Стоимость 1 диска колесного составила 37558 рублей (хотя характер повреждения царапины). Знаю, что согласно ст 965 обязан возместить. Досудебного решения вопроса со стороны СК не поступало. Поэтому об иске я узнал только 02.07.2015 года. Вопрос есть ли возможность уменьшения суммы и имею ли я право требовать ликвидные остатки (в частности диск) либо деньги за них.
Читать ответы (1)
Дмитрий Игоревич
04.02.2015, 10:31

Как получить возмещение после выигранного суда у страховой компании (КАСКО)

Выиграл суд у страховой компании (каско), получил исполнительный лис и передал его судебным приставам, они в свою очередь говорят что у компании денег нет, но компания существует и продает свои полюса, банкротом компания не объявила себя и лицензия не отозвана. Что делать в этой ситуации? Куда жаловаться и на кого?
Читать ответы (4)