Обмен ламината. Менеджер перепутал цвет.
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
При оформлении заказа менеджер ошибся с названием цвета ламината, названия цветов очень похожи, моя ошибка, что я не проверила название, да и не предполагала, что существует позиция с похожим названием. В итоге отгрузили товар, а он естественно другого цвета, еще отгрузили без моей подписи, те никаких бумаг при приемке не подписывали. У меня есть фото фиксация цвета который я выбирала, в день когда я оформляла заказ в салоне. Хватит ли это для урегулирования конфликта? Менеджер накосячил, я не перепроверила, что делать в такой ситуации? Спасибо.
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Вы можете воспользоваться правом на обмен товара, который не подошел вам по цвету.

На основании ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» . Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Имеете право требовать замены ламината на основании ст 25 Закона РФ о защите прав потребителей. Сделать это вы можете в любое время, тк нет акта приема-передачи и установить дату передачи документально невозможно.

Спросить

Соглашусь с коллегами. Ламинат товар возвратный, Следовательно, если товар не подошёл по каким-либо характеристикам вы вправе требовать заменить на другой.

ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Закон "О защите прав потребителей":

- Согласно ст. 4, продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

- Если товар не соответствует описанию, потребитель вправе потребовать замены товара на аналогичный (ст. 18).

Гражданский кодекс РФ:

- Ст. 475 ГК РФ "Права покупателя в случае передачи ему товара ненадлежащего качества" предоставляет вам право на обмен или возврат товара.

Ваши фотографии, сделанные в салоне в день оформления заказа, будут веским доказательством того, какой цвет ламината вы выбирали. Кроме того, отсутствие вашей подписи при приемке товара также свидетельствует о нарушении процедуры.

В данном случае я рекомендую:

1. Написать претензию в адрес продавца с требованием обменять товар на ламинат нужного вам цвета.

2. Сослаться на ст. 4 и 18 Закона "О защите прав потребителей", а также ст. 475 ГК РФ.

3. Приложить копии фотографий, подтверждающих выбранный вами цвет.

4. Указать, что товар был отгружен без вашей подписи.

Спросить

Здравствуйте Анна!

В данном случае, с правовой точки зрения в силу ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы как потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о расторжении договора , взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Здравствуйте, Анна! Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). Данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463), в котором есть пункт 4, который звучит следующим образом: «строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины».

Если у Вас цена определяется не за единицу длины, то Вы вправе обменять его на товар надлежащего качества другого цвета, модели, артикула. Предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Спросить

Здравствуйте.

Поскольку письменно Вы товар не принимали, но нужный цвет зафиксировали на фото, для обращения в магазин с претензией о замене (или возврате денег) этого вполне достаточно. А понимать названия цветов, если они обозначены не как "красный", "синий", "зеленый" и т.п., Вы не обязаны.

В ст.12 Закона о защите прав потребителей указано:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

То есть, Вы можете обратиться в магазин и предъявить требования на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей, ссылаясь на то, что при оформлении заказа Вам предоставлена недостоверная информация о цвете.

Вы можете воспользоваться другим вариантом, если цена товара не определялась за единицу. Просто просить обменять ламинат, как не подошедший по цвету, на основании ст.25 Закона, если не успели еще его использовать и если не прошло 14 дней с момента покупки.

В ст.25 Закона указано:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

С уважением.

Спросить

Добрый вечер, Алла.

1)Для начала обратимся к ст.25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» . Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

2)То есть, тут ошибка менеджера, но и ваша есть ошибка так скажем, так как вы не проверили данный фактор, в любом случае, это не индивидуальный заказ с опресненными позициями, а значит спокойно менять можно течении 14 дней.

3)пишите им заявление о замене товара на другой, либо можете обозначит ее претензией и все на этом.

Спросить

Уважаемая Анна, добрый день!

Давайте разбираться

———

✅Направьте письменное заявление в адрес продавца, в котором изложите суть проблемы. Укажите, что был выбран определенный цвет ламината, но из-за ошибки менеджера был отгружен товар другого цвета. Приложите к заявлению фотодоказательства выбранного цвета и укажите, что товар был отгружен без вашей подписи.

✅В заявлении укажите, что на основании ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы имеете право на обмен товара надлежащего качества, который не подошел вам по расцветке.

✅В заявлении потребуйте обмен товара на тот, который вы изначально выбрали, или возврат денежных средств.

✅Продавец обязан рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней с момента его получения.

✅ Если у вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что вы выбирали другой цвет, укажите это в заявлении.

✅Если продавец откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд для защиты своих прав.

Если продавец откажется удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, требуя обмена товара или возврата денежных средств, а также компенсации морального вреда.

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ

—————

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Для урегулирования конфликта вам необходимо обратиться к продавцу с претензией относительно полученного товара. Претензия должна содержать требование о замене товара на нужный цвет или о возврате денежных средств. К претензии приложите фото фиксацию выбранного вами цвета.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы имеете право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Обмен товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Спросить