Отказ продавца от замены сломанного зонта-автомата - нарушение гарантии или недостатки в политике обслуживания?

• г. Балахна

Продавец отказывается менять зонт-автомат. Который сломался в день покупки. Мотивируя это тем, что гарантия на зонты не распространяется.

Прав ли он? И что делать. Если он не прав?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Надежда,добрый день! Продавец неправ, поэтому Вы вправе подать претензию в магазин в 2-х экз.Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по СВОЕМУ ВЫБОРУ потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

В случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в том числе и технически сложного, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Не дожидаясь ответа на претензию, вправе подать в суд исковое заявление, если вы обратитесь к юристу либо к адвокату,то вправе взыскать судебные расходы....

Спросить