Добрый день! Год, в 2023 г., назад купила косметические средства онлайн в интернет-магазине, в день доставки направила заявку на возврат. Продавец, ссылаясь на Постановление 2461 и Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в возврате и возмещении средств отказал. На сайте продавца также присутствовала информация о невозможности возврата со ссылкой на этот Перечень. Зная, что Перечень к статье 26.1 ЗоЗПП не применяется, подала мировому иск. Отказ. Апелляция и кассация без изменений. Мотивировка - тот же Перечень, якобы ст.26.1 не исключает его применения. Никакие мои доводы, что нигде в Законе не упомянуто о возможности применения Перечня к ст.26.1 действия не возымели. С решениями судов категорически не согласна.
Весной обнаружила, что за год до моего иска, в 2022 г., компанию оштрафовал Роспотребнадзор как раз за несоответствие правил возврата на сайте Закону о защите прав потребителей.
Пару дней назад зашла на сайт компании. Из правила они убрали ссылку на Перечень, написали, что возврат осуществляется согласно Закону. С надеждой, что компания теперь действует в соответствии со ст.26.1 Закон, снова написала им с просьбой о возврате, мотивируя тем, что мой мое первое заявление было подано в срок, указанный в Законе. Отказ и мотивировка, что их правила возврата косметических средств не изменились.
Вопрос. Могу ли подать новый иск? С какой формулировкой - новые обстоятельства или просто нарушение прав потребителя? Надо ли упоминать о проигранном иске? Является ли признаком недобросовестного поведения то, что компания, имея штраф Роспотребнадзора, тем не менее отказывала в покупателям возврате?
Спасибо. А что изменить (основания, требования?), чтобы новый иск не был бы тождествен прошлому? У меня был О защите прав потребителей и возмещении морально вреда