Считаются ли часы внеурочной деятельности при расчете педагогического стажа для пенсии?
Здравствуйте Римма!
В данном случае, с правовой точки зрения да должны считаться часы внеурочной деятельности при расчете педагогического стажа для пенсии.
Так как ранее в Методических рекомендациях, направленных Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 (Утратило силу на основании письма Минпросвещения России от 26 сентября 2022 года N ТВ-2130/03) было прямо указано, что объем (часы) реализуемой рабочей программы внеурочной деятельности входит в учебную (аудиторную) нагрузку педагогического работника.
Действующее Письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» таких указаний содержит. При этом в Письме внеурочная деятельность определена как неотъемлемая часть образовательного процесса.
Таким образом, с юридической точки зрения должен войти с такой нагрузкой в педстаж для выслуги.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьЗдравствуйте Римма!
Считаются, конечно. Вы занимаетесь педагогической деятельностью. Для более корректного ответа необходимы сведения о Вашей специальности, месте и периоде работы.
СпроситьПунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 , установлено, что периоды работы в соответствующих должностях в учреждениях засчитываются в стаж работы с 01.09.2000 при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и других работников образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, выполнение педагогической работы учителями, преподавателями характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы указанными педагогическими работниками осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов. Такая работа вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, например, выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Согласно приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» для учителей 1 – 11 классов образовательных учреждений установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (а не продолжительность рабочего времени), которая включает проводимые учителями уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
Из этого следует, что в норму часов преподавательской деятельности включаются часы учебной нагрузки и не может быть включена иная педагогическая работа.
Уровни образования, в т.ч. начального общего образования предоставляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»).
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования установлено, что основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности, регламентируемой соответственно учебным планом начального общего образования и планом внеурочной деятельности.
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения), в отличие от плана внеурочной деятельности, который является организационным механизмом реализации программы начального общего образования.
В соответствии с Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования, под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Базовая организационная модель реализации внеурочной деятельности может осуществляться через учебный план образовательного учреждения, а именно через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, старшего вожатого, воспитателя, тьютора и др.) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования и другие.
Учитывая изложенное, программа общего образования включает два самостоятельных компонента: учебное время, необходимое для освоения обязательной учебной программы по учебному плану, предусматривающему в соответствии со Стандартом реализацию обязательных предметных областей, и часы внеурочной деятельности, реализуемой через дополнительные образовательные программы (дополнительное образование). В соответствии со Стандартом часы внеурочной деятельности не входят в количество часов учебных занятий по обязательным предметным областям.
Спросить