Хоум кредит банк, требуют оплаты задолженности, хотя я кредитными деньгами не пользовался
199₽ VIP

• г. Курск
Взял кредит в хоум банк для рефинансирования, почитал договор все ок, сотрудник мне подключил страховки, сказал по телефону что страховки можно будет отключить сразу же на следующий день просто написав в чат. На след день прошу отключить страховки, мне сказали, что так отключить нельзя, нужно прийти в банк и написать заявление либо отправить его почтой России, причем страховок там было штуки 4. Так же по кредиту у меня было 30 дней период охлаждения. В договоре политики отключения страховок не было, меня это насторожило, я решил от кредита отказаться почти сразу, оставил им кучу обращений по телефону, они просто переходили в статус "решено". Наконец они мне сказали, что для отказа от кредита нужно явиться в банк, а Хоум кредит банк сейчас поглщается совкомбанком, то есть офисы у этих товарищей все закрыты, мне сказали пойти в Совкомбанк, я пошел в Совкомбанк на что они мне сказали, что договор к ним еще не поступил и они мне позвонят, я уехал на две недели в отпуск ни звонка от них ничего, приехал с отпуска (период охлаждения был еще недели полторы) мне дали 4 бланка на заявление отказа от страховок и ожно написал в произвольной форме "так и так, вы меня обманули, прошу договор аннулировать" обращение рассматривалось 12 дней и у меня уже подходил срок платежа, я все деньги с карты зачислил на кредитный счет, и погасил платеж кредитными деньгами ибо своих у меня не было. После в течении полумесяца они вернули мне все деньги по страховке, но аннулирования договора не было, а еще у меня повысился процент с 10 до 30, за то что я отказался от платных услуг, сейчас в банк хоум банк не дозвониться почти, в Совкомбанк меня отправляют в хоум банк. Дозвонился до сотрудницы, она сказал что процент все равно придется заплатить, написал заявления на возврат уплаченных процентов в связи с тем, что вы закрывались и очень долго обрабатывали заявки, в связи ч ем период охлаждения уже закончился, но сотрудник банка сказал что это наврятли поможет. Сейчас у меня 30 к процентов которые с меня требуют оплатить, есть ли смысл подать в суд? Ведь я добросовестно писал отказы сразу, а данные товарищи просто меня игнорировали и тянули время.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте уважаемый Дмитрий!

В рассматриваемом случае действия банка являются неправомерными.

Не верьте сотрудникам банка о том, что страховка «невозвратная» или от нее отказаться можно только после истечения 30 дней и т.д. Всё это хитрые уловки банкиров.

Поскольку Вы вправе отказаться практически от любой страховки по кредиту (Указанием Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, а с 01.09.2020 г. еще и законом "О потребительском кредите" (с учетом поправок закона № 483-ФЗ и закона от 24.07.2023 N 359-ФЗ).

В этой связи Вам необходимо направить соответствующую досудебную претензию банку (п.2 ст.132 ГПК РФ).

Параллельно желательно направить жалобу в Центральный банк России и Прокуратуру для содействия и проверки за незаконные действия превышения должностных полномочий и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы вправе в дальнейшем обратиться с иском в суд к банку о возмещении ущерба и прочих убытков (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Страховку они мне вернули всю, на за это повысился процент, и выполнили они это после периода охлаждения, соответственно первый платеж я совершил, что бы не портить кредитную историю, надеялся, что они в курсе, что я заранее все делал и аннулируют договор.

Спросить

Дополню.

Понятно все, да банки "хитрые".

В любом случае Вы сохраняете за собой право в дальнейшем обратиться с иском в суд к банку о возмещении ущерба и прочих убытков (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Каждое дело уникально и требует пристального изучения фактов и доказательств. Однако необходимо учитывать все риски и возможные затраты на адвоката и судебные издержки. Лучше проконсультироваться с опытным юристом, который поможет вам оценить ситуацию и принять обоснованное решение.

В соотвествии со Статьями 208, 209, 1102, 1103 Гражданского кодекса Российской Федерации рекомендую обратиться к финансовому уполномоченненому,если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, которые финансовый уполномоченный не рассматривает в силу ст. 19 Закона о финансовом уполномоченном); при этом размер требований определяется в том числе с учетом неустойки и других мер ответственности (п. 35 Постановления № 18),

Спросить

Основываясь на вашем описании, здесь есть несколько аспектов, по которым можно отстаивать ваши права:

1. Навязывание дополнительных страховок. Если в договоре не было четко прописана процедура их отключения, то банк нарушил права потребителя. Ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" запрещает навязывание дополнительных услуг.

2. Нарушение срока рассмотрения заявления на отказ от кредита. По закону, банк должен был рассмотреть ваше заявление в течение 14 дней. Факт того, что этого не произошло, говорит о нарушении ваших прав.

3. Навязывание более высокой процентной ставки. Банк не имел права в одностороннем порядке повышать ставку только за отказ от страховок.

Я считаю, что в данной ситуации имеет смысл подать иск в суд. Вы можете потребовать:

- Полный возврат переплаченных процентов

- Компенсацию морального вреда

- Признание кредитного договора недействительным

Ссылайтесь на нарушение Закона "О защите прав потребителей", а также на ст. 844 ГК РФ (односторонний отказ от договора банковского вклада/кредита).

Спросить

Согласно ст. 820 Гражданского кодекса РФ, кредитный договор является консенсуальным, взаимным и возмездным. Это означает, что права и обязанности сторон по кредитному договору возникают с момента его заключения.

Однако, в соответствии со ст. 435 ГК РФ, вы как заемщик имеете право в течение 14 календарных дней отказаться от получения кредита без объяснения причин. Данный период называется "период охлаждения" и предоставляет вам возможность вернуть все ранее уплаченные по кредитному договору денежные средства.

Из вашего описания ситуации следует, что вы пытались воспользоваться своим правом на отказ от кредита в установленный законом срок, но столкнулись с препятствиями и проволочками со стороны банков. Это, на мой взгляд, является серьезным нарушением ваших прав как потребителя финансовой услуги.

Я бы порекомендовал вам обратиться с письменной претензией в Хоум Кредит Банк и Совкомбанк, в которой подробно изложить всю историю вашего обращения и потребовать аннулирования кредитного договора, возврата всех уплаченных денежных средств, а также компенсации морального вреда и штрафных санкций за нарушение ваших прав. Эти требования обоснованы ст. 30 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" и ст. 6 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Если банки проигнорируют ваши законные требования, то я рекомендую вам обратиться в суд с исковым заявлением. Судебная практика по подобным делам, как правило, складывается в пользу заемщиков, чьи права были нарушены.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Это лучший ответ

Уважаемый Дмитрий, здравствуйте!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, Вы имеете право отказаться от страховки в течение 14 дней с момента ее оформления. Также, с 01.09.2020 года, это право закреплено в законе "О потребительском кредите" (включая поправки закона № 483-ФЗ и закона от 24.07.2023 N 359-ФЗ). Если Вы сделали это в срок, банк обязан вернуть вам деньги за страховку.

-------------

1) Если Вы решили отказаться от кредита в период охлаждения (обычно 14 дней), Вы должны были подать заявление в банк. Однако, если банк не предоставил вам возможности сделать это из-за "закрытия офисов или других причин" - то это основание для оспаривания договора.

2) Повышение процентной ставки из-за отказа от дополнительных услуг может быть неправомерным, если это не было четко прописано в договоре и если вы отказались от страховок в установленный законом срок.

3) Вам необходимо направить досудебную претензию в банк. В претензии укажите все обстоятельства, приложите копии всех заявлений и обращений, которые Вы направляли в банк, и потребуйте возврата уплаченных процентов и аннулирования договора. Укажите, что в случае отказа Вы будете вынуждены обратиться в суд.

4) Если банк не удовлетворит вашу претензию, Вы можете обратиться к финансовому уполномоченному (таков порядок), а только потом - подать иск в суд. В иске укажите, что банк нарушил ваши права, не предоставив возможность отказаться от кредита и страховок в период охлаждения, и требуйте возврата уплаченных процентов и аннулирования договора.

5) Соберите все документы, которые подтверждают ваши обращения в банк, в том числе копии заявлений, скриншоты переписки, записи телефонных разговоров (если они у вас есть), и приложите их к иску.

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить