Продавец игнорирует просьбы об устранении неполадок с металлической дверью - как защитить свои права?
В декабре 2011 купили металлическую дверь. Где то через три месяца на пороге двери появилась ржавчина, о чём сразу было сказано продавцу. Продавец не отреагировал. Потом дверь начала скрипеть и плохо закрываться. Опять сообщили продавцу о неполадках, Дверь на какое то время отрегулировали, мы ещё не однократно обращались об устранении неполадок. Но так как сейчас дверь уже не регулируется на наши просьбы продавец не реагирует. Написали ему претензию об устранении неполадок, особенно ржавого порога, Но продавец проигнорировал нашу просьбу, ссылаясь на то что он с нами договор не заключал, гарантию на дверь не выписывал и установкой не занимался, но устанавливали дверь люди которые неофициально работают на него по установке дверей. На сегодняшний день он их уволил из за сотрудничества с нами. На руках у нас только чек о покупке товара в его отделе. Что нам делать, помогите пожалуйста. Если писать заявление в суд то есть ли хоть какой нибудь шанс его выиграть. В потребительском рынке тоже есть копия претензии на нашу дверь.
Обращайтесь с заявлением в суд на возврат потраченных денег. Если есть возможность то пригласите в качестве свидетелей рабочих которые устанавливали дверь, ну и соответствено предоставьте чеки о покупке двери. так же желательно в присутствии представителей из УК составить акт обследования двери.
СпроситьУважаемая Александра, г.Жуковка !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Поэтому после вручения Магазину письменной Претензии и не удовлетворения ваших требований, вы уже можете обратиться в Суд с иском к Продавцу(Магазину) двери.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.05.2013г
19:49 моск.
СпроситьКупили входную дверь для дома. В договоре купли-продажи Продавец указал, что при самостоятельной установке двери, будет отказано в гарантии на дверь. При первых морозах дверь стала промерзать, появилась наледь, ржавчина, облезло покрытие ручки. Мы тут же обратились к Продавцу, предоставили все фото по просьбе Продавца. В течении 3-х месяцев пытались получить какой-то ответ от Продавца. В итоге, после обращения в суд, получили Возражение на исковое заявление, где Продавец ссылаясь на Паспорт изделия (которое нам при покупке не было вручено) указал, что нами не соблюдены правила эксплуатации. А именно: наличие козырька над входной дверью, температурный режим в доме не ниже +24 градуса и влажность не более 40%, наличие холодного тамбура. И самое главное, дверь мы устанавливали сами, что снимает ее с гарантии. Насколько правомерны данные требования?
Здравствуйте.
Если недостатки возникли не из за неправильной установки двери, то Ваши требования должны быть удовлетворены. А если Вам не была предоставлена информация об эксплуатации, то это повод заявить о предоставлении неполной информации о товаре, ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьКупил стальную дверь. Продавец же и устанавливал. Спустя время появился дефект в качестве установки. Договора на гарантию нет, но с момента установки прошло меньше двух лет. Подал претензию продавцу на безвозмездное устранение недостатков. Продавец претензию не принял с мотивировкой По истечению срока давности установки двери. Гарантия на установку дверей 6 месяцев. Хочу подать иск в суд. Могу ли я требовать расторжения договора, и если суд примет решение в мою пользу, то как это будет исполняться в реальности: дверь продавцу я должен буду вернуть, но ведь и старой двери физически давно уже нет?
Сергей,Договора на гарантию нет, ту же пишите что гарантия 6 месяцев....
Направьте претензию посредством почты.
Если в течении 10 дней ваши требования не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКупили 28 августа 2020 года 3 входные двери. 2 двери были установлены в сентябре 2020 в гараже. 3 входную дверь с терморазрывом установили в доме год спустя, 24 августа 2021, устанавливал мастер от фирмы продавца, через 10 дней после установки двери заметили, что пленка МДФ начала отходить с внутренней стороны двери, Позвонила продавцу и тут выясняется, что гарантия на дверь закончилась, т.к гарантия начинается с момента продажи, сказал пишите претензию мы дадим отказ, менять ни чего не будем, и можете с этой претензией идти куда хотите.
О том что одна дверь будет устанавливаться через год продавцу сказали при покупке, с какого периода начинается гарантийный срок продавец не сказал, ни в паспорте товара, ни на их сайте об этом ни слова, есть только гарантия на установку двери (12 месяцев с момента установки).
Прав ли продавец?
Пока не будет установлено 1 обстоятельство, продавец одновременно и прав, и нет. Формально гарантийный срок истек. Но! Тут надо разбираться по какой причине появился дефект:
- если это ненадлежащее хранение и т.п. (ну вина покупателя) или естественный срок срок службы пленки, то продавец прав.
- а если дефект появился по причине нарушения технологических процессов еще при производстве, то это так называемый "срытый дефект", который был уже на момент покупки и покупатель вправе требовать его устранения или всякого рода компенсации.
СпроситьЯ так понимаю только экспертиза докажет, либо мы не правильно хранили, хотя она хранилась в жилом доме (но это только мои слова) или это производственный брак.
СпроситьИзвините, кратко не получается... Подскажите, как поступить в следующей ситуации: летом 2012 года мы заказали металлическую входную дверь с установкой, подписали акт приемки, дефектов не обнаружили. Осенью стало ясно, что одной двери недостаточно для сохранения тепла в квартире, и в той же фирме была заказана установка второй двери из МДФ, которую установили в декабре. Зимой в процессе эксплуатации выяснилось, что первая, металлическая дверь с дефектом (искривленная поверхность), который не дает ей плотно закрываться, из-под двери сильно дует. После многократных обращений и письменной претензии с требованием устранить недостатки уплотнения двери нам все же предложили заметить дверь, но при этом предупредили, что придется демонтировать и вторую, внутреннюю дверь, иначе невозможно, причем исполнитель настаивает, чтобы это производилось за наш счет. Т.е. первую, металлическую дверь они хотят заменить по гарантии, но при этом сломают коробку и второй двери, а заказ новой коробки и восстановление второй двери предлагают нам произвести за наш счет. Мы с этим не согласились, т.к в этом случае мы понесем убытки по вине исполнителя, поставившего нам некачественную металлическую дверь. Правомерны ли наши требования выполнить все необходимые работы за счет исполнителя? Если да, то какие документы, кроме договоров на установку обеих дверей нам необходимы для суда? Надо ли заказывать экспертизу? Исполнитель свой брак признает только в устной форме, письменного ответа на нашу претензию мы не можем от него добиться, при осмотре никакого акта с указанием дефектов им не составлялось. На сегодня уже исполнитель обещает выполнить демонтаж внутренней двери аккуратно, не нанося большого ущерба внешнему виду и функциональности второй двери, но это опять только на словах и маловероятно, что у них получится, мы предполагаем, что при замене одной двери вторую дверную коробку испортят и мы будем вынуждены ее менять за свой счет. .Надо ли составлять какой-то дополнительный договор, в котором будет указано, какие работы и за чей счет предполагается выполнить при замене некачественной двери? Или я должна написать еще одну претензию, в которой необходимо указать требование выполнить работы за счет изготовителя? Гарантия заканчивается через 2 месяца, после этого срока мы можем обращаться в суд или уже нет?
Два года назад мы купили и установили уличную металлическую дверь в частный дом. Продавец уверял что это самая лучшая дверь для уличной эксплуатации. По низу двери пошла ржавчина и стала отстаиваться краска. Порог начал объехать в первый год эксплуатации. Магазин предложил взамен купить у них ещё одно двери со скидкой в 30%. Что делать.
Вы вправе потребовать замены двери, возврата денег, бесплатного ремонта-на Ваш выбор.
СпроситьЗдравствуйте.
Можно обратиться сначала с письменной претензией о недостатках к продавцу, на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. При отсутствии результата - с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьУ нас стоит дверь общая на три квартиры, сосед начал делать ремонт и наш общий коридор уже третий день не мыт, полы грязные и пыльные, за собой он не моет вообще! Как на него повлиять так как на наши просьбы он не реагирует!?
Моим родителям в апреле 2011 г. установили пять межкомнатных филенчатых дверей. Через месяц две двери не стали закрываться, в местах склеивания стали расходиться. У других двух дверей появились трещины. В июне одну дверь с трещиной поменяли. Остальные пообещали позже. Через некоторое время на двери, которую заменили, появилась трещина. Родителям не дали договор. Имеется товарный чек и на словах сказали 1 год гарантии. Продавец все обещает, что заменят. После установки прошло уже 6 месяцев. Продавец отправила рабочего снять двери с браком (чтобы были готовы для возврата, когда привезут замену). Одна из дверей от туалетной комнаты. На телефонные звонки грубо отвечает, что не мешайте работать, когда поступят двери, заменят. Моим родителям 70 лет.
Уважаемая Анастасия, в судебном порядке Ваши родители смогут расторгнуть договор купли-продажи дверей, взыскать с ответчиков судебные издержки, компенсацию морального вреда и неустойку за просрочку исполнения обязательств в размере 1% от стоимости товара на день вынесения решения суда в соответствии с приведенными мною ниже нормами права. Иск вправе предъявить по месту жительства Ваших родителей либо по месту нахождения ответчика в мировой суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков которые не могут быть устранены, выявлялись неоднократно, либо проявляются после их устранения, покупатель вправе по своему усмотрению отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обратиться с претензией относительно качества товара в течение гарантийного срока, что определяет и норма ст. 477 ГК РФ. В силу Постановления Пленума ВС РФ от 29 сентября 1994 года №7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» предъявление претензии относительно качества товара в срок указанный в п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» зависит от того, установлен ли на товар гарантийный срок. Согласно изложенных Вами сведений гарантийный срок на качество товара установлен ответчиком в течение года (при отсутствии договора можно сослаться на свидетельсткие показания).
Исходя из вышеизложенного, в соответствие со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Ваши родители вправе расторгнуть договор купли продажи и потребовать от продавца возврата уплаченных денег.
Желаю удачи!
СпроситьКупила железную входную дверь. На выставке образец двери был черного цвета. Заказала именно черного цвета, как на образце. Так же мне сказали, что все услуги по доставке и установке тоже у магазина есть. Заполнили бланк Заказа монтажа (как теперь оказалось, что это просто бланк с логотипом магазина, заполненный от руки продавцом без подписи и печати). Привезли и установили дверь синего цвета (в договоре цвет не прописан, как теперь оказалось). Я в момент установки сразу не заметила (дверь темная, да темная). При установке "товарной накладной" не было и принять товар перед установкой мне никто не предложил. После установки подписала Акт выполненных работ по доставке, подъему, установке. В этот же день уехала и приехав в квартиру через 3 месяца разглядела, что она синяя... Сообщив об этом продавцу, мне сказали, что не знают, почему так получилось, но ничего сделать нельзя. Через 11 месяцев после установки мы не смогли открыть замок снаружи. Я позвонила мастеру сервисного центра (который и устанавливал двери), сообщила, что не можем попасть в квартиру. Он приехал, высверлил замок, потребовал за работу 1500 р., я отказалась оплачивать, ссылаясь на то, что дверь на гарантии (хотя гарантию продавец не прописал, как оказалось теперь). Мастер ушел, никаких документов об открытии дверей не дал. Я написала претензию в магазин с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Мне письменно отказали. В отказе сообщили, что при погрузке, доставке и установке двери их представитель не присутствовал, а так же при демонтаже замка тоже никто не присутствовал… и где теперь замок? И сделать экспертизу не представляется возможным и, вообще, я его сломала и я во всем виновата. Представители магазина, оказывается, нигде не присутствовали... Тогда кто вообще присутствовал? Кто мне привез и установил дверь, кому я звонила и кто вытащил замок?
Хочу подать в суд, но не знаю, что обозначить в заявлении, на какие статьи опереться, экспертизы нет, гарантии нет, документы тоже так себе... И выигрышное ли это дело? Подойдет ли «введение в заблуждение» (что не их представители), на их "Филькиной грамоте" же написано кто устанавливал и № телефона. Подскажите, как правильно составить заявление в суд.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
СпроситьСтатья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
---Здравствуйте, правильно составят исковое заявление юристы, вы можете обратиться лично к любому юристу и вам подготовим консультацию на платной основе, на основании ст. 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
СпроситьКупила дверь межкомнатную. При покупке продавец говорил, что они сами устанавливают двери. Дверь привезли, я заплатила, к качеству претензий не имею. Проблема с установкой. Продавец дал несколько телефонов монтажников. Монтажники узнают, что у меня угловая дверь, все отказываются устанавливать, мотивируя большой загруженностью. Сегодня позвонила продавцу, сообщила о проблеме. Мне сказали, что на угол очень сложно установить дверь, тем более она одна. Поэтому никто не хочет браться за работу, вставайте в очередь и ждите... Дверь уже неделю не установлена. Меня сразу не предупредили, что возникнут трудности с установкой... В договоре не обговариваются условия установки. Только указывается: В случае расторжения договора, продавец вправе удержать 20% от общей цены товара. Можно возвратить дверь и не выплачивать 20% продавцу. Качество двери меня устраивает.
Отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи и, соответственно, предусмотрены законом только в одном случае - продажа товара ненадлежащего качества (часть 1 статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей). В Вашем же случае, как Вы сами говорите, качество Вас устраивает, соответственно, расторжение договора купли-продажи только потому, что невозможно найти установщика, с точки зрения закона невозможно
СпроситьКупила металлическую входную дверь. Двери позиционировались с высокой шумо и теплоизоляцией, что не подтвердилось после установки. Дверь с внутренней стороны покрыта МДФ, протирала тряпкой, смоченной в воде, остались непонятные пятна, которые не устраняются. Внешний вид двери не устраивает. Качество двери не устраивает. Документы о приемке подписала. Недостатки обнаружила позже. С внешней стороны на двери остаются пятна от рук, пятна данные тоже оттираются плохо. Написала претензии продавцу, который говорит, что товар вернуть невозможно, так как он ненадлежащего качества, дверь установлена в проем. И на ней пена строительная. Могу ли я вернуть дверь продавцу при данных обстоятельствах?