Коммунальные платежи.

• г. Самара
Добрый день, вопрос вот в чем квартиру продала 10.04.2024, волжская коммунальная компания отказывает возвращаться сумму по переплате, объясняя это тем, что 24.05 контролер был в квартире новых владельцев и пломба с приборов сорвана, мне еще перерасчет сделают по 10 кратному коэффициентом. Так же новым владельцам были переданы документы об опломбировке где указана что пломбы в норме, от 28.03.2024 г. Как быть?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Поскольку квартира была продана 10 апреля 2024 года, с этого момента ответственность за коммунальные услуги переходит на новых собственников. Следовательно, все споры относительно состояния счетчиков и пломб, возникшие после продажи, не должны касаться вас.

Если у вас есть акт о том, что на момент 28 марта 2024 года пломбы были в норме, этот документ подтверждает, что на момент продажи квартиры никаких нарушений не было.

Ваша переплата должна быть возвращена, так как она возникла до момента продажи квартиры. Применение 10-кратного коэффициента к вам неправомерно, поскольку нарушения (снятие пломбы) произошли после продажи квартиры и относятся к новым владельцам.

Напишите официальное заявление в адрес Волжской коммунальной компании с приложением документов:

Договора купли-продажи, который подтверждает, что квартира была продана 10.04.2024;

Акта об опломбировке счетчиков от 28.03.2024.

Требуйте перерасчета по состоянию на момент продажи квартиры (10.04.2024) и возврата переплаты, указав на то, что нарушения с пломбами произошли после передачи квартиры новым владельцам.

Обратитесь в суд, если Волжская коммунальная компания откажется выполнять свои обязательства. Суд, скорее всего, встанет на вашу сторону, так как нарушения не связаны с вами.

Рекомендую также направить копии вашего заявления в жилищную инспекцию для дополнительного давления на коммунальную компанию.

Спросить

Вы можете составить данное письмо? И какая стоимость будет данной услуги?

Спросить

Отправить письменную претензию затем подать исковое заявление в суд о взыскании переплаты 1102 ГК РФ

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа и списать их с лицевого счета. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки (штрафы, неустойку, возмещение морального ущерба) для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования (см. Закон о защите прав потребителя ФЗ 2300-1).

Грамотно составленная досудебная претензия - это хороший шанс для вас обойтись без судебного разбирательства.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствие ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (см. ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей. Суд обычно защищает более слабую сторону.

Если пустить все на "самотек", вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только тогда, когда с вашей карты приставы спишут денежные средства в счет мнимого долга или заблокируют карту для последующих списаний. Вернуть свои незаконно списанные средства назад будет намного сложнее.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Сколько будет стоить подготовить такую претензию?или написать им письмо

Спросить