Что делать, если нарушены сроки поставки товара при дистанционной продаже? Спасибо.
Согласно ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в любом договоре купли-продажи, по которому потребитель обязан предварительно оплатить товар, должен быть указан срок передачи товара потребителю.
При нарушении срока передачи товара покупатель вправе потребовать:
1) если планирует оплатить товар непосредственно при его получении:
• отказаться от оплаты и принятия товара;
• установить новый срок для передачи товара.
2) если товар оплачен при оформлении заказа:
• установить новый срок для передачи оплаченного товара;
• потребовать возврата предоплаты товара, не переданного продавцом.
Если срок доставки был оговорен устно, то эта обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания о том, что разумный срок истек. Если продавец не исполняет свои обязательства в срок, то покупатель не обязан компенсировать его расходы на доставку.
Вправе потребовать возмещения убытков из-за нарушения срока передачи оплаченного товара, установленного договором. Если этот срок нарушен, продавец должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору товар должен был быть передан, до дня передачи вам или до дня возврата вам предоплаты. Сумма взысканной неустойки не может превышать сумму предоплаты.
СпроситьЕсли нарушены, есть смысл расторгнуть договор и потребовать возврата денег в течение 10 дней.
Спросить