
Как оформить покупку квартиры по сертификату для инвалидов и можно ли ее в последствии продать?
квартира приобретается в собственность, в дальнейшем может распоряжаться как угодно, оформляются договором купли продажи, только используются средства бюджета по сертификату
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. от 26.05.2021) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Так, согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса РФ малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма.
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
В силу части 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. Жилые помещения по договорам социального найма также предоставляются по решению органа местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев наличия тяжелых форм хронических заболеваний.
Законом Ивановской области от 17.05.2006 № 50-ОЗ (ред. от 25.12.2020) утвержден Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области.
принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
К заявлению о принятии на учет прилагаются:
- документы, подтверждающие состав семьи;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
б) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
в) акт проверки жилищных условий;
г) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
д) договор о стационарном социальном обслуживании гражданина в государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения, утратившего право на жилые помещения государственного и (или) муниципального фонда (для граждан, проживающих в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения);
- документы о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди (при наличии).
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копию документа заверяет лицо, принимающее документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю, а заверенные копии хранятся в учетном деле.
Таким образом, для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда граждане должны обратиться в органы местного самоуправления либо многофункциональный центр с заявлением о признании нуждающимся в предоставлении жилого помещения с приложением необходимых вышеуказанных документов.
СпроситьПокупайте и продавайте. Это ваше право.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 430 Поиск Регистрация

Муж и жена продают квартиру с общей долевой собственностью в 1/2 за сумму, меньшую ее стоимости при покупке - оформляются
Я из Москвы. Хочу купить квартиру в Судаке (Крым). Как сейчас там оформляются сделки?
Хотелось бы узнать: как оформляется сделка при покупке квартиры и какие документы и справки нужно проверить у владельца?
Как оформляются сделки в случае, если больной (являющийся одной из сторон сделки) находится в сознании
Возможность оформления вычета по покупке квартиры на основании справки 2-НДФЛ
Как такие сделки оформляются и признаются ли они москоприватизацией.

