Не качественный молочный продукт
199₽ VIP

• г. Пермь
Как поставить продавца и администрацию рынка на «место», чтобы нормально работал? Купила творог весовой на рынке, сроки годности не указаны, оплата по СБП. у частного продавца. Ранее продукцию неоднократно покупала у него. Я была последним покупателем, продавец достал остатки творог из со дна бидона.. По приезду домой обнаружили (я и моя семья), что творог горький. Позвонила продавцу по качеству, на что получила ответ, что вероятно коровы поели траву горькую. Обратилась в лабораторию рынка, они сказали, что пробы сняты, (вкусовые параметры они не проверяют) проблем не выявлено. Приезжает продавец из пригородного города только в воскресенье на 2 часа, за это время продает продукцию. Позвонила в другую лабораторию, получила ответ, пробы целесообразно снимать в течение 5 дней, время прошло. Обратилась в администрацию рынка, на контакт не идут, в проблему вникать не хотят, отговорки
Читать ответы (24)
Ответы на вопрос (24):

Извлеките урок - пробуйте сразу до покупки или после и требуйте, у этого продавца более не покупайте, вот и всё. Вы уже сил потратили больше, чем этот творог стоит.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Если не нарушены требования по безопасности продаваемой продукции, то привлечь можно разве что за отсутствие маркировки молочной продукции, что продавец обязан делать, в связи с чем можно подать в Роспотребнадзор заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ) по статье 14.46 КоАП РФ "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия". Подайте заявление, чтобы нарушителя привлекли к административной ответственности.

Однако если это чуть ли не единственный продавец, у которого покупаете продукцию, то как вариант, просто пробовать товар перед покупкой.

Спросить

Напишите претензию продавцу: На основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Укажите, что товар некачественный и требуйте возврата средств. Продавец обязан ответить в течение 10 дней.

Жалоба в администрацию рынка: Направьте официальную жалобу, ссылаясь на ФЗ-29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Закон о защите прав потребителей. Администрация несет ответственность за организацию торговли на рынке.

Проверка товарного вида: Продавец обязан указывать сроки годности на упаковке или предоставить другую информацию о товаре. Если это не выполнено, это также нарушение Закона о защите прав потребителей (ст. 10).

Если реакции нет, пишите жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор.

Спросить

Продукт качественный, у потребителя доказательств иного нет.

Какой-то не тот вкус якобы был, это типа блажь...

Спросить

Чтобы поставить продавца и администрацию рынка на «место», чтобы нормально работал Вам нужно запастись упорством и терпением.

Вариант же только один Вам нужно подавать. на основании статьи 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция),Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция), Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" жалобы в торговый отдел администрации города, в местный орган Роспотребнадзора , в администрацию рынка.

Согласно статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ о принятых по вашим жалобам мерах Вам должны письменно сообщить в течение 30 дней

Одним словом , чем больше вы своими обращениями охватите инстанций ,тем выше у вас будут шансы на положительное для Вас решение вопроса.

Спросить

Заявление в прокуратуру окажется более действенным. В заявлении следует указывать на отсутствие контроля со стороны администрации рынка. Товар должен содержать информацию о составе продукта и сроках изготовления, информацию об изготовителе и продавце, сроках годности.

ст. 10 Закона о защите прав потребителей, ст. 10 Закона о прокуратуре

Спросить

смешно... прокуратура точно не будет заниматься подобной чепухой, отпишет куда-то...

Спросить

у меня нет юридического адреса этого продавца, чтобы указать в претензии , только телефон и ФИО

Спросить

Если у вас нет юридического адреса продавца, вы можете поступить следующим образом:

Направьте претензию через СМС или мессенджер: Поскольку у вас есть телефон продавца, отправьте претензию на номер телефона. Это допустимо, если продавец общается с вами по этому каналу. Важно, чтобы вы зафиксировали факт отправки сообщения (сделайте скриншоты).

Обратитесь в администрацию рынка: Направьте туда письменную претензию с просьбой предоставить контактные данные продавца (ФИО, адрес), так как рынок обязан регистрировать торговцев. Согласно ФЗ-271 "О розничных рынках", администрация обязана вести реестр продавцов, что позволит вам получить необходимые данные.

Направьте жалобу в Роспотребнадзор: Укажите все известные данные (ФИО, телефон, название рынка). В Роспотребнадзоре есть механизмы для идентификации продавца через администрацию рынка.

Lаже если у вас нет юридического адреса, вы можете инициировать проверку и подачу претензии через доступные каналы.

Спросить

Это не важно: данные можно установить через жалобу в Роспотребнадзор или заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ).

Спросить

это в администрации рынка легко узнаете...

Вам реально нечем заняться? )))

Спросить

Так администрация здесь не при делах.

Если есть претензии по качеству, претензию продавцу и жалобу в Роспотребнадзор либо в независимую экспертизу.

Далее можно с иском в суд.

Можете вернуть деньги за некачественный товар.

- см. ст. 2, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ст. 10, 18 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Обратитесь в Роспотребнадзор:

- Подготовьте и подайте заявление в Роспотребнадзор. Укажите на отсутствие маркировки и сроки годности (ст. 14.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)). Это важно, поскольку отсутствие маркировки молочной продукции является нарушением.

- Вы можете ссылаться на ст. 28.1 КоАП РФ, которая описывает порядок привлечения к административной ответственности.

Спросить

1. Права потребителей:

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" (Закон № 2300-I от 07.02.1992), у вас есть право на качественный товар. В соответствии с частью 1 статьи 4 этого Закона, потребители имеют право на безопасность и качество товаров (работ, услуг).

2. Качество продукции:

Если товар не соответствует требованиям к его качеству, вы имеете право на возврат и обмен. Согласно статье 18 Закона "О защите прав потребителей", если товар ненадлежащего качества, вы можете отказаться от товара и требовать возврата денег.

3. Документальное подтверждение:

Вам нужно собрать доказательства. Это могут быть:

- Чек о покупке.

- Фото товара.

- Запись разговора с продавцом (при наличии согласия).

- Заключение лаборатории (если будете повторно проверять).

4. Жалоба на продавца:

Вы можете написать официальную жалобу на имя администрации рынка с указанием всех деталей — даты покупки, описания ситуации, требований по возврату денег или обмену. Укажите, что вы обратились в лабораторию и получили ответ. В жалобе также можно сослаться на Законы, упомянутые выше.

5. Контрольные органы:

Если администрация рынка не отвечает на вашу жалобу или отказывается решать проблему, вы можете обратиться в:

- Роспотребнадзор с жалобой на продавца и администрацию рынка.

- Потребительскую организацию.

- Прокуратуру.

6. Медиация и судебные разбирательства:

Если ваши попытки решить проблему мирным путем не увенчались успехом, можно обратиться в суд за защитой своих прав. Вам понадобятся доказательства ваших прав на возврат или обмен товара.

7. Дополнительные рекомендации:

- Обратите внимание на сроки давности для подачи жалобы (в большинстве случаев 3 года, но для конкретных случаев могут быть иные сроки).

- Будьте настойчивы в своих действиях и не оставляйте свою проблему нерешенной.

Спросить

Уважаемая Татьяна Ивановна, здравствуйте!

Можно подать заявление в Роспотребнадзор о нарушении порядка маркировки продукции. Это будет эффективным способом привлечь внимание к проблеме и заставить продавца соблюдать санитарные правила.

Согласно статьи 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

---------

1. Попросите у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, такие как ветеринарные свидетельства или сертификаты соответствия. Нужно понять, что продукция соответствует стандартам.

2. Составьте письменную претензию продавцу с требованием возврата денег или замены товара. В претензии укажите все обстоятельства покупки и обнаруженные недостатки.

3. Если продавец отказывается идти на контакт и решать проблему, Вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. Для этого желательно иметь доказательства.

Если ситуация не разрешится, возможно, стоит рассмотреть возможность покупки у других продавцов, которые более ответственно относятся к качеству своей продукции

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить

Добрый вечер, Татьяна.

1)Вопрос решить будет не так просто, так как вкусовое качество действительно лаборатории не проверяют в основном.

2)Для того, чтобы наказать продавца, нужно изучало подать заявление и жалобу в Роспотребнадзор и заявление об административном правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ), это вам поможет выявить данные для подачи претензии и возврата средств за данный товар.

3)так же важно, что привлечь можноза отсутствие маркировки молочной продукции, что продавец обязан делать, а тут опять же Роспотребнадзор по ст. 14.46 КоАП РФ "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия".

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Ваше желание привлечь продавца к ответственности не имеет достаточных оснований.

В частности, для привлечения продавца к административной ответственности, необходимо установить состав административного правонарушения (например. нарушения санитарно-ветеринарных правил), который включает не только объективную сторону нарушения, но и вину гражданина.

На основании п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Горький вкус у творога недостаточен для вывода о наличии состава правонарушения.

Причинами горького вкуса домашнего творога могут быть горький корм коровы или добавка в рацион антибиотиков, болезни коровы (авитаминоз, мастит), не стерильность посуды, испорченная закваска при приготовлении творога, бактериальное загрязнение продукта, нарушение температурного режима приготовления или транспортировки.

Из перечисленных причин не все из них опасны для здоровья и связаны с нарушением ветеринарных или санитарных правил. Поскольку у вас не доказательств, ваши жалобы никто не станет рассматривать.

Спросить

В случае некачественного товара вы можете вернуть товар.

В течение, потребовать возврата денег в течение 10 дней либо замены товара.

Но здесь замена невозможна по определению, значит продавец обязан вернуть деньги.

Также хорошо подать жалобу в Роспотребнадзор.

При этом администрация рынка не является стороной конфликта.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

- см. ст. 18, 22, 29 ЗЗПП

Спросить

Смотрите, если не были нарушены требования по безопасности продаваемой продукции, можете привлечь продавца за отсутствие маркировки молочной продукции, так как продавец обязан маркировать товар.

Таким образом, подавайте жалобу в Роспотребнадзор по факту отсутствия такой маркировки.

Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

- см. ст.14.46, 28.1 КоАП РФ

Спросить

Здравствуйте Татьяна Ивановна

Вы вправе были обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на проведение проверки на качество продаваемой продукции данного продавца. Продавца должны привлечь к административной ответственности за продажу некачественного творога по статье 14.4 КоАП РФ. Согласно ей, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, влечёт наложение административного штрафа:на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей

Если бы еще был причинен ущерб здоровью, то у вас возникло бы право на возмещение через суд

Спросить

Здравствуйте Татьяна!

В данном случае, с правовой точки зрения Вам необходимо незамедлительно направить жалобу в простой письменной форме как в Роспотребнадзор так и в Прокуратуру, для проведения проверки в отношении продавца и администрации рынка за незаконные действия, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Тем более нарушены требования по безопасности продаваемой продукции, то Роспотребнадзор может привлечь к административному правонарушении (ст.28.1 КоАП РФ) по ст. 14.46 КоАП РФ.

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Здравствуйте.

В данной ситуации Вы только можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор в связи с непредоставлением продавцом информации о сроках годности товара и информации об изготовителе (продавце). На счет отсутствия маркировки есть сомнения, поскольку продавца допустили до торгового места (да и Вы как потребитель, не обязаны понимать, имеется ли она и как должна выглядеть). В любом случае, разобраться в этом сможет ведомство.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

За данное нарушение продавец может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.4, ч.1 КоАП РФ:

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 27.12.2019 N 493-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По ст.14.5 КоАП РФ:

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В целом мера ответственности будет зависеть от вида нарушения и результатов проверки. В жалобе Вы можете ссылаться, в том числе, и на не соответствующий вкус. Но решающим будет, все же, отсутствие (непредоставление потребителю) надлежащей информации о товаре.

С уважением.

Спросить

Татьяна Ивановна, здравствуйте!

1. Дело в том, что при проведении лабораторных исследований смотрят именно качество продукта, действительно возможности снимать пробы на вкусовые качества нет.

2. Поэтому, сколько бы вы сейчас не провели бы лабораторных исследований, если корова действительно поела горькую траву, ни одна экспертиза не покажет, что продукт некачественный, увы. Нет у нас таких исследований, чтобы именно вкусовые качества проверялись.

3. Поэтому, я не буду вас направлять в инстанции, это поверьте... пустая трата времени, будете лишь отписки получать.

Просто на будущее, требуйте товар предоставить на дегустацию, чтобы не возникло больше такой ситуации.

4. А в целом, написать жалобу например в Прокуратуру вы можете, по крайней мере, продавцы впредь будут более внимательно относиться к товару, понимая, что в следующий раз они так легко могут не "Отделаться" и будут привлечены к ответственности.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.05.2024) "О прокуратуре Российской Федерации"

Что 20 лет назад не могли провести такую проверку, что сейчас... ничего не изменилось увы.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте.

В данной ситуации Вы только можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор в связи с непредоставлением продавцом информации о сроках годности товара и информации об изготовителе (продавце). На счет отсутствия маркировки есть сомнения, поскольку продавца допустили до торгового места (да и Вы как потребитель, не обязаны понимать, имеется ли она и как должна выглядеть). В любом случае, разобраться в этом сможет ведомство.

В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

За данное нарушение продавец может быть привлечен к административной ответственности по ст.14.4, ч.1 КоАП РФ:

1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.4.2 и 14.4.3 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 27.12.2019 N 493-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По ст.14.5 КоАП РФ:

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В целом мера ответственности будет зависеть от вида нарушения и результатов проверки. В жалобе Вы можете ссылаться, в том числе, и на не соответствующий вкус. Но решающим будет, все же, отсутствие (непредоставление потребителю) надлежащей информации о товаре.

С уважением.

Спросить

Пермь - онлайн услуги юристов