Заказанные диски для автомобиля не доставлены в срок - возможно ли выставить неустойку или вернуть товар?
199₽ VIP
Заказал у ООО Ступинская металлургическая компания диски для автомобиля. Срок производства на сайте указан до 60 суток с момента 100 оплаты, оплатил. Однако срок истек уже 30 дней назад. Причем на сайте написано, что я соглашаюсь с условием, что заказ невозможно отменить на стадии производства http://www.smkwheels.ru/?id=10. Могу ли я при получении товара выставить им неустойку за просроченную поставку (или подряд) или вообще вернуть если продавцы будут тянуть резину бесконечно?
Спасибо,
Роман.
Здравствуйте, Роман!
Да, на Ваши правоотношения с продавцом распространяется Закон РФ "О защите прав потребителей".
Исходя из того, что срок поставки предварительно оплаченного товара прошел, товар не поступил, имеются основания для применения статьи 23.1 данного Закона РФ, то есть взыскания неустойки.
Полная сумма неустойки рассчитывается либо на день вынесения решения судом (если товар так и не поступил) либо на день поступления товара перед обращением в суд.
Если же товар не будет Вам передан в течение длительного срока (оценочное понятие), то Вы имеете право расторгнуть договор и вернуть сумму, уплаченную Вами за товар.
СпроситьДобрый день!
Вы имеете право выставить неустойку за все просроченное время поставки при наличии таких условий в договоре поставки. Если товар так и не будет Вам поставлен, можете обращаться в суд и взыскивать денежные средства и моральный ущерб.
СпроситьУважаемый Роман,г. Егорьевск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 21.05.2013г
11 :35 моск.
СпроситьЗакон о защите прав потребителей № 2300-1 от 7 февраля 1992 года
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 29 ГПК РФ
7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация