Недоплаченная пенсия.

• г. Москва

Я, гражданин России, офицер в отставке, некоторое время проживал на территории Белоруссии. В марте 2012 года переехал на постоянное место жительства в Россию. Последняя выплата пенсии по прежнему месту жительства произведена в январе 2012 года. Выплата пенсии по новому месту жительства начата с марта 2012 года. В выплате пенсии за февраль 2012 года Военным Комиссариатом Ленинградской области отказано на основании разъяснения Управления Финансового Обеспечения от 10.07.2012 г. № 07/2650. Я долго пытался найти данный документ, но так его и не нашел. Очевидно, данное разъяснение основано на главе 3 Методических рекомендаций по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и их семей Главного Управления Военного бюджета и финансирования МО РФ 2000 года, в которой сказано:

Назначение пенсий лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из стран СНГ, осуществляется по поступившим из этих государств пенсионным делам. Все необходимые документы в пенсионных делах должны быть переведены на русский язык и заверены установленным порядком военным комиссаром. При этом расчет выслуги лет, составленный финансовыми и кадровыми органами Вооруженных Сил стран СНГ в соответствии с их законодательством, не пересматривается. Пенсия указанным лицам назначается вновь со дня прекращения ее выплаты по прежнему месту жительства, но не ранее первого числа месяца, в котором пенсионер был зарегистрирован на постоянное место жительства в Российской Федерации. Пенсия за прошлое время до дня регистрации может выплачиваться, как правило, только за один месяц назад (с 1 числа месяца, предшествующего месяцу регистрации), предусмотренный законодательством для оформления документов для регистрации. Решение о выплате пенсии за более длительный срок до регистрации в Российской Федерации принимается военным комиссаром области после рассмотрения материалов расследования по выяснению обстоятельств несвоевременного обращения пенсионера за пенсией, проведенного военным комиссариатом района (болезнь, отсутствие пенсионного дела и другие уважительные причины). При этом военный комиссариат проверяет фактическое проживание указанных лиц на территории Российской Федерации и их выписку по прежнему месту жительства.

Данные Методические рекомендации силы закона не имеют. Более того, они противоречат Статье 58 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей:

Статья 58. Выплата пенсии, не полученной своевременно пенсионером.

Сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Подскажите, пожалуйста, что мне предпринять для того, чтобы военкомат выплатил мне этот долг по пенсиям?

Читать ответы (0)
Игорь
01.11.2016, 20:05

Соответствуют ли Методические рекомендации по пенсионному обеспечению военнослужащих Закону и Постановлению 1993 года?

В какой степени НПА МО РФ Методическими рекомендациями по организации работы по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию пенсионеров из числа лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей (Москва. Главное управление военного бюджета и финансирования Министерства Обороны Российской Федерации. 2000 год) соответствуют закону 4468 и 941 постановлению 1993 года.
Читать ответы (1)
Надежда
21.05.2011, 17:57

Проблемы с назначением российской пенсии для тети, проживающей в Приднестровье (Молдова)

Моя тетя пенсионерка, гражданка России, проживала в Приднестровье (Молдова). В январе 2011 г написала заявление на назначение российской пенсии в ПФР г.Новосибирска, был сделан запрос пенсионного дела, которое было отправлено из г. Рыбница 04.04.11 г. К делу прилагалась справка о выдаче последней пенсии за декабрь 2010 г. ПфР г. Н-ска получил это дело 29.04.2011 г. И уже после получения дела заявили, что пенсия не может быть назначена ввиду того, что у тети есть прописка в Молдове. (раньше об этом даже не упоминалось, тетя имеет регистрацию по месту пребывания в Синеборске Красноярского края). В УКАЗАНИИ от 18 января 1996 г. N 1-1-У минсоцзащиты РФ О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ПРИБЫВШИХ НА ЖИТЕЛЬСТВО В РОССИЮ ИЗ ГОСУДАРСТВ - БЫВШИХ РЕСПУБЛИК СОЮЗА ССР говорится 3. Лицам, обращающимся за назначением пенсии и имеющим наряду с регистрацией по месту жительства в России прописку по месту жительства на территории другого государства, назначение пенсии может быть произведено независимо от факта выписки с места жительства на территории другого государства. Однако при этом истребуются сведения о прекращении выплаты пенсии по прежнему месту жительства или о том, что пенсия не назначалась. (справка о последней выплате пенсии к пенсионному делу прилагалась) Но несмотря на это тетя выписалась и выслала справку о выписке-датированную маем 2011 г. ПФР утверждает что пенсия может быть назначена ими только с мая месяца, т.е. с даты выписки. Мы считаем, что пенсия должна быть выплачена с января, тем более в соглашении между Молдовой и Россией о гарантии прав пенсионного обеспечения от 15.04.1996 г говорится Статья 7 1. При переселении пенсионера с территории одного государства на территорию другого государства выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если такие же основания для назначения пенсии предусмотрены законодательством государства по новому месту жительства. По новому месту жительства пенсионера пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть месяцев до месяца прописки или получения вида на жительство. Вопрос: Правильно ли мы считаем, что пенсия должна быть назначена с января месяца 2011 года.
Читать ответы (1)
Вячеслав
08.06.2014, 12:22

Особенности получения пенсии при переезде пенсионера из страны СНГ в Россию

При переезде пенсионера в 2009 году из страны СНГ заключившей договор Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. После прекращения получения пенсии по прежнему месту жительства, учитывается трудовой стаж с 2001 года по 2009 год, при перечислении страховых пенсионных взносов по прежнему месту жительства. Для оформления пенсии по месту жительства в России? Ведь, В соответствии с нормами названных Соглашений при переселении пенсионера в пределах государств - участников соответствующего Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Пенсии гражданам указанных государств назначаются по законодательству и за счет государства, на территории которого они постоянно проживают. Взаимные расчеты между государствами не производятся. Я, правильно понимаю, что пенсия по новому месту жительства должна сохраняться в полном объёме ДА?
Читать ответы (1)
Станислав
16.04.2017, 05:38

Отсутствие постоянной прописки - причина отказа в пенсионном обеспечении для лиц из бывшего СССР

ПРИЧИНА ОТКАЗА - Нет постоянной прописки, а только свидетельство о временной регистрации на 1 год! Пенсионное обеспечение лиц, прибывших из республик бывшего СССР http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/pens_sssr/ Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах. • Международные договоры • Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства, проживание и гражданство лица, которому устанавливается пенсия по нормам международного соглашения (договора), в зависимости от его правового статуса на территории России. Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: паспортом гражданинаРФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания; Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства.
Читать ответы (1)
Шухрат Махмудов
30.11.2014, 21:21

Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ. При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов: 1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»; 2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей. 3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом. При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы. В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации. В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан) Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан. При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии. Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб. Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгения Кубич
11.11.2016, 16:15

Отказ Пенсионного фонда в выплате пенсии - есть ли право на компенсацию за предыдущие месяцы?

Моя мама пенсионерка, проживает в Крыму, гражданка РФ, получила гражданство РФ по суду, доказав, что постоянно проживала на момент референдума на территории Крыма. Постоянно зарегистрирована в Крыму с октября 2015 года. В январе 2016 года мама обратилась в Пенсионный фонд за назначением российской пенсии, сразу же был отправлен запрос о пенсионном деле на Украину. Как только Украина получила запрос, сразу же приостановила выплату пенсии в марте 2016 года. Пенсионное дело по почте шло долго - получили его в Судакском Пенсионном фонде в мае 2016 года. В июне 2016 моя мама написала заявление о назначении страховой пенсии как гражданке РФ, ей в это время было 66 лет. Согласно Соглашению Соглашению, «Пенсия гражданину государства-участника Соглашению о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 мес. до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке». Но пенсию ей назначили лишь с июня 2016 года. Мама написала жалобу в пенсионный фонд о том, что ей недоплатили полагающуюся за март-май 2016 года пенсию, но сегодня пришел заказным письмом ответа из ПФ, в нем указана следующая формулировка: "Согласно копии паспорта, Вы зарегистрированы на территории Республики Крым с 30.10.15 года. С заявлением о назначении пенсии вы обратились 24.06.16 г., спустя более чем 6 месяцев от даты регистрации" Из этого письма видно, что юрист ПФ намеренно пропустил в формулировке Соглашения предлог "до" регистрации по месту жительства. Хотелось бы понять, имеет ли мама право получить пенсию и за март, апрель и май 2016 года. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
21.05.2021, 05:43

Не полностью учтенный трудовой стаж граждан СНГ при переезде в Россию - применение Распоряжения Правления Пенсионного Фонда РФ.

В 2019 году я переехала в Российскую Федерацию из Туркмении - участника Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств". Пенсионный фонд по месту жительства назначил мне пенсию с учётом 22-х лет трудового стажа. Периоды работы после 01.01.2002 года из пенсионного стажа были выброшены, хотя мною были представлены все необходимые справки об уплате страховых взносов в соответствующие органы Туркменистана. Прошу разъяснить порядок применения действующего Распоряжения Правления Пенсионного Фонда РФ от 22.06.2004 N 99 Р (Ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую федерацию из государств - республик бывшего СССР" в части учёта трудового (страхового) стажа гражданам СНГ после 01 января 2002 года. Обоснованно ли в Пенсионном фонде учли мой трудовой стаж не полностью?
Читать ответы (2)
Александр Иванович Хулап
14.11.2016, 13:16

Полномочия областного военного комиссариата при приостановке выплаты пенсии заглавляем Правомерность действий областного

Я Гнатюк Борис Петрович, являюсь военным пенсионером Российской Федерации. Постоянно зарегистрирован в городе Чехов Московской области. В настоящее время проживаю за пределами России в Приднестровской Молдавской республике по временной регистрации на пять лет в связи с семейными обстоятельствами. С первого октября текущего года областной военный комиссариат Московской области, приостановил выплату пенсии по выше указанной причине без ссылки на Закон об пенсионном обеспечении. Полномочен, в данном случае, пенсионный орган областного военного комиссариата в приостановке выплати мне пенсии?
Читать ответы (1)
Сергей
19.06.2018, 12:29

Срок подачи искового заявления в суд не истек? Шансы выиграть дело есть?

Прошу пояснить, процедуру назначении пенсии. Я являюсь пенсионером противопожарной службы. До октября 2017 года я получал пенсию в Республике Казахстан по линии МВД. С октября 2017 года выплата пенсии была прекращена в Республике Казахстан в связи с выездом на постоянное место жительства (ПМЖ) в Российскую Федерацию. При устном обращении 20.12.2017 года мне было отказано в оформлении пенсии МВД по причине того, что пенсионное обеспечение сотрудников противопожарной службы Республики Казахстан не осуществляется пенсионным отделом УВД Московской области. Считаю данный отказ необоснованным, так пенсионное обеспечение граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется «Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения» подписанного Российской Федерацией и Республикой Казахстан 13.03.1992 года. В качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 данного Соглашения закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения. Это подтверждает статья 1 Соглашения и закрепляет принцип территориальности, согласно которому пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Также «Соглашение о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» от 13.03.1992 г. декларирует, что проводя реорганизацию системы органов внутренних дел в различных формах (изменение подведомственности служб и подразделений, выделение их в самостоятельные органы и т. д.), государства с целью сохранения прав рядового и начальствующего состава вновь созданных органов приравняли их пенсионное обеспечение к пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел. Перечисленные Соглашения, не предусматривают необходимости принятия, каких либо дополнительных Соглашений между Республикой Казахстан и Российской Федерацией для зачета в выслугу лет службу в органах противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям стран-участников Соглашения в качестве сотрудников, имеющих специальные знания. Необходимо отметить, что после распада СССР органы противопожарной службы существовали как в России, так и иных союзных республиках и входили в структуру Министерств внутренних дел. Впоследствии в Российской Федерации и Республике Казахстан органы противопожарной службы были переданы в ведение Министерств по чрезвычайным ситуациям. При этом в Республике Казахстан пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу и уволенных из органов противопожарной службы Министерств по чрезвычайным ситуациям, всегда производилось по линии Министерства внутренних дел в соответствии с «Правилами назначения пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан, органов финансовой полиции и Государственной противопожарной службы, которым присвоены специальные звания и на которых распространяется порядок, установленный законодательством Республики Казахстан для сотрудников органов внутренних дел», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июля 2003 года № N 634 В Российской Федерации пенсионное обеспечение указанных лиц, производится в порядке, определяемом установленным Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Приложение №4) и осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (ст. 11). В настоящее время противопожарная служба Республики Казахстан входит в структуру МВД Республики Казахстан согласно Указа Президента Республики Казахстан №875 от 06.08.2014 «О реформе системы государственного управления Республики Казахстан» Считаю, что имею право на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Данное право на пенсию подтверждает длинный ряд судебных прецедентов в разных регионах Российской Федерации. Такое заявление я подавал в УВД Московской области в декабре 2017 года. Мне отказали. У меня 2 вопроса: срок подачи в суд не истек? Шансы выиграть дело есть?
Читать ответы (3)
Даврон
21.01.2016, 04:45

Влияет ли консультативное заключение Экономического Суда СНГ на российскую пенсию, оформленную до выхода этого заключения?

В 2004 году приехал на постоянное местожительство в Россию (Красноярск). При этом до 2003 года работал в органах МВД Таджикистана и при том оформил пенсию по выслуги лет. На основании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей государств-участников СНГ от 15 мая 1992 года переводя пенсионное дело в России оформил Российскую пенсию с 01 августа 2004 года. 09 декабря 2009 года Экономический суд СНГ на своём консультативном заключении №01-1/2-09 изменил порядок пенсионное обеспечения лиц, прибывший из стран СНГ естественно в сторону уменьшения выплат. У меня к Вам вопрос? Имеет ли закон (соглашение) обратной силы? Если я оформил пенсию в 2004 году а в 2009 году вышел консультативное заключение Экономического Суда СНГ и на основании этого заключения пенсионный отдел уменьшил размер выплаты пенсии... Ведь моё пенсионное дело оформлен до выхода этого заключения?
Читать ответы (3)