Возврат части денежных средств за услуги
199₽ VIP

• г. Казань
Проконсультируйте пожалуйста. Я купила путёвку в санаторий, причём не отдельно по процедурам, а пакетом. На некоторые процедуры не смогла прийти, имеею ли он право вернуть денежные средства за услуги, которыми я не воспользовалась? Что делать, если санаторий не хочет возвращать денежные средства ссылаясь на то, что улуга продавалась пакетом. Так же в договоре указано, что "В случае если клиент опоздал либо пропустил процедуру — возврат денежных средств не производится. 4.4. В случае если клиент отказывается от получения процедур минимум за 1 (один) день до даты оказания процедуры — возврат денежных средств производится в размере 100 % на основании заявления."
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Вам необходимо грамотно составить претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.

Но чиобы вам помочь, нужно видеть договор и факт оплаты, документы на руках?

Спросить

Подавайте санаторию письменную претензию о возврате средств. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, Ксения! Да, имеете право. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Никакой договор не может противоречить закону, а навязывание услуг запрещено. В этом случае согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» данное условие договора можно признать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ) недействительным (ст.166-181 ГК РФ).

Так что предъявите претензию, а в случае отказа вправе обратиться в суд.

Спросить

Вы имеете право направить Требование потребителя о возврате стоимости неоказанных услуг и Уведомление о расторжении договора в одностороннем внесудебном порядке.

Спросить

Из текста договора (пункт 4.4) следует, что сам по себе факт неявки на процедуру автоматически не влечет возврат ее стоимости. Необходимо, чтобы отказ от процедуры был зафиксирован тем или иным способом за 1 день Так будет оценивать ситуацию суд, если придется обратиться с иском. Если в Вашем случае этот порядок был соблюден, то есть основание потребовать возврата денег на основании ФЗ «О защите прав потребителей». Позиция санатория будет заключаться, скорее всего, в том, что заблаговременное предупреждение об отказе от процедуры дает возможность избежать уже понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору, или компенсировать их, произведя замену другим лицом, получающим такую же процедуру. Внезапный отказ (просто неявка на процедуру) лишает санаторий такой возможности. Поэтому сослаться на статью 32 ФЗ, предусматривающего право отказа потребителя от услуги, будет возможно, если условие пункта 4.4. было соблюдено. В любом случае, Вам следует обратиться к санаторию с официальной претензией, обосновав свое требование. В случае отказа, у Вас есть право обратиться с иском в суд (статьи 131, 132 ГПК РФ).

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов