Покупатель требует возврат денег за использованный товар - какие статьи и законы защищают наши права?

• г. Набережные Челны

Мы продали на рынке товар, через 11 дней покупатель принес обратно и потребовал возврат денег. Товар был уже изрядно использован. Мы проверили товар и нашли причину: не правильное использование товара покупателем. Покупатель подал заявление в полицию. По каким статьям и законам можно посмотреть наше право?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Основное - статья 18 Закона о защите прав потребителей. А в возбуждении уголовного дела ему откажут, порекомендовав обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства, что, скорее всего, он и сделает. Поэтому готовьтесь тщательно и наймите юриста.

Спросить
Олег Иванович
27.02.2020, 10:54

Как обеспечить законность возвращения денег поставщику, если покупатель просит вернуть товар в качестве аванса?

С покупателем (юр. лицом) заключен договор поставки товара, в рамках договора им была осуществлена оплата товара. Заключенным договором не предусмотрен порядок отказа или возврата исправного товара. По договору покупатель обязан оплатить и принять товар. Товар был поставлен покупателю. Через неделю покупатель обратился с просьбой вернуть товар обратно, объяснив это тем, что в товаре отпала необходимость. В ходе устных переговоров было достигнуто соглашение о том, что мы пойдем на встречу и примем этот товар, но деньги покупатель оставит у нас, в качестве аванса в счет будущих поставок. В обеспечении устных договоренностей, покупатель прислал официальное письмо, в котором так и было указано: "Прошу осуществить возврат товара, а денежные средства оставить в качестве аванса в счет будущих поставок на неограниченный промежуток времени". Два раза частично была произведена отгрузка другого товара в счет средств этого аванса. Но спустя 5 месяцев покупатель прислал письмо с требованием о возврате денег, объясняя это сменой рода деятельности. Угрожает судебным иском. Имеет ли покупатель юридические основания требовать возврата денег несмотря на официальное письмо с просьбой оставить их в качестве аванса? Можем ли мы обязать покупателя забрать тот товар, который был изначально оплачен?
Читать ответы (9)
Юлия
11.11.2016, 17:55

Объяснение правил отказа в возврате товара - случай с овощерезкой, несоответствующей спецификации

Как правильно отказать покупателю в возврате товара. Покупателем была куплена овощерезка. В тот же день он принес ее обратно со следами огурцов на ней. Написал заявление на возврат. Причину указал: не подошла по спецификации. Его не устроил размер квадратиков, которые она резала. Как я понимаю, этот товар не подлежит возврату и обмену. Как грамотно ответить покупателю, чтобы у него не возникло вопросов. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
23.01.2012, 04:59

Причина возврата указана - не подошла по размеру, при этом что товар некачественный никаких доказательств.

Я предприниматель. В магазине была приобретена куртка пуховая женская, через 7 дней покупатель обратился в магазин с претензией о расторжении договора. Ссылаясь 18 и 22 закона о защ. прав потреб., в которых говорится о товарах ненадлежащего качества. Причина возврата указана - не подошла по размеру, при этом что товар некачественный никаких доказательств. Осмотр и составление акта приёма товара на предмет дефектов, а также что товар не был в употреблении и сохранены его товарный вид и ярлыки, продавцом не производился по причине не предоставления товара покупателем. Сейчас покупатель подал исковое заявление на предмет расторжения договора купли продажи и взыскание морального ущерба.
Читать ответы (1)
Татьяна
19.12.2019, 22:11

Возврат денег за товар возможен при наличии чека и этикеток, даже при подозрении на просрочку

Имеет ли право Покупатель требовать возврат денег за товар, приобретённый два дня назад, принеся с собой чек и только этикетки от товары (якобы просроченного товара)?
Читать ответы (1)
Сирень
24.01.2014, 15:20

Шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара

Помогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.
Читать ответы (2)
Евгений
14.04.2021, 14:15

Судебная практика по не поставленному товару

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).
Читать ответы (16)
Лилия
16.07.2013, 08:04

Возможность отказа от возврата постельного белья при несоблюдении рекомендаций использования

Покупатель принёс на возврат постельное белье. Постельное бельё дорогое, хорошего качества, товар на рынке более 5 лет и только хорошие отзывы. Возврат покупатель мотивирует тем, что бельё полиняло, когда на нем спали. При этом до использования бельё рекомендуется простирывать обычным способом. Покупатель этой рекомендацией принебрёг. Скажите можно ли отказать покупателю, если он не соблюдает рекомендации по использованию\применению? По мнению покупателя - она возвращает товар ненадлежащего качества.
Читать ответы (1)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Андрей Викторович
19.01.2015, 09:22

Возможность требовать возврата денег за дубленку, купленную летом 2013 года, после использования в зимнем сезоне 2013-2014

Покупатель принес притензию на возврат дубленки. Изделие куплено 23 июня 2013 года, после зимнего сезона 2013-2014 покупатель пришел в магазин с заявлением о возврате (01 августа 2014). Магазин указал на сезонность товара и отказал в удовлетворении притензии. Сейчас в 2015 году в январе покупатель уже обращаеться с исковым заявлением в суд о возврате товара. Вправе ли покупатель требовать возврата денег, товар купленный в 2013 году уже был в употреблении сезон 2013-2014. Есть постановление главы области по Новосибирску: http://www.referent.ru/170/1496. Что делать с покупателем?
Читать ответы (1)
Саша
21.12.2015, 16:52

Покупатель хочет вернуть товар надлежащего качества и требует письменный ответ на запрос

Покупатель приобрел товар надлежащего качества. Через пару дней решил его вернуть. Но сначала требует возврата денег, а уже потом хочет выслать товар назад. Покупатель прислал требование на возврат товара и просит письменный ответ.
Читать ответы (1)