Педагогический процесс под контролем
199₽ VIP

• г. Тюмень
В класс посадили ребенка с овз, с особенностями поведения, внезапный. Мама сидит постоянно в коридоре на диване, контролирует не деятельность ребенка, а реакцию учителя на него! Снимает на видео, уверяет, что учитель сам провоцирует ребенка и создает не те условия для него! Бывает так, что ребенку кто то из учеников в чем то просто отказывает (не дружит, не дает игрушку и т п) то у ребенка сразу же агрессия, опасная! Что делать школе, учителю конкретно? Директор потакает мамочке ребенка. А мама жалуется постоянно в отдел образования, в прокуратуру и т п. Помогите пожалуйста!
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Школе и учителю стоит действовать на основании закона об образовании и рекомендаций для работы с детьми с ОВЗ. Согласно ФЗ Об образовании, школа обязана обеспечить условия для инклюзивного обучения детей с ОВЗ, однако, безопасность остальных детей и сотрудников также должна оставаться приоритетом (ст. 28 закона).

Вам, как учителю, нужно документировать все инциденты: фиксировать, когда ребенок проявляет агрессию, каким образом это проявляется и какие действия предпринимаются. Желательно делать это письменно, неукоснительно фиксируя любые случаи, требующие внимания.

Также обратитесь к школьному психологу и педагогу-психологу, которые могут провести психолого-педагогическую диагностику и предложить коррекционные меры, поддерживая все взаимодействие с родителем ребенка. Кроме того, имеет смысл обратиться к школьной комиссии по профилактике правонарушений, чтобы наладить рабочую атмосферу.

Обратитесь также в управление образования, объясняя ситуацию, обоснованно ссылаясь на ст. 28 и 44 Закона об образовании, а также на возможные угрозы здоровью других детей.

Спросить

Вы пишите :

Директор потакает мамочке ребенка.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования

Согласно части 6 данной статьи :

6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Статья 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривает необходимость создания в образовательных организациях комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Данные комиссии создаются в целях урегулирования разногласий между обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами по вопросам реализации права на образование.

Комиссия создается в образовательной организации и состоит из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников организации

Однако единый порядок работы комиссий по урегулированию споров, утвержденный законодательством, отсутствует. Порядок создания, организации работы, принятия решений таких комиссий устанавливается локальными нормативными актами образовательных организаций, как правило, в форме положений.

Комиссия собирается по мере необходимости и рассматривает письменные обращения (заявления, жалобы), в которых должны быть указаны конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, а также виновные, допустившие нарушение

Лицо, направившее обращение, и лица, чьи действия обжалуются, вправе присутствовать при рассмотрении обращения на заседании и давать пояснения. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений комиссия имеет право приглашать на заседания и заслушивать иных лиц.

Решения комиссий оформляются письменно и являются обязательными для всех участников образовательных отношений. В решении указываются конкретные сроки выполнения мероприятий по устранению выявленного нарушения.

Пусть педагог вначале обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Но если директор школы потакает мамочке ребенка, то у педагога без изменения позиции директора школы на описанную в Вашем вопросе ситуацию нет шансов положительно дя себя решить этот вопрос

Можно , конечно , педагогу пожаловаться в отдел образования, но Вы сами понимаете, что такая жалоба породит конфликт между педагогом и директором И директор школы в этом конфликте будет сильной стороной

Шансы были бы на благоприятный для педагога результат, если бы директор школы не потакал мамочке ребенка

Спросить

Здравствуйте уважаемая Оксана!

В рассматриваемом случае в целом развитие ребенка с ограниченными возможностями раннего возраста подчиняется тем же основным закономерностям, которые характерны для развития обычного ребенка (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ").

И воспитание ребенка с ОВЗ вызывает нарушения практически во всех сферах жизни, что может стать причиной родительского кризиса и деструктивного поведения.

В этой связи содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются соответствующей адаптированной образовательной программой (ст.79 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Однако то что данный родитель снимает на видео, и уверяет, что учитель сам провоцирует ребенка и создает не те условия для него, то это уже не совсем правомерно.

Таким образом такое поведение необходимо рассматривать совместно с учителем, директором и родителями.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для для и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить

Здравствуйте Оксана

Сложность в том, что организация получения образования обучающихся с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность согласно п.4 ст.79

Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

То есть ребенка с ОВЗ могли посадить в класс, закон позволяет, при условии наличия адаптированной программы

___

Другое дело, что мать ребенка необоснованно жалуется. А директор на стороне матери ребенка.

___

В защиту своих интересов учитель вправе обратиться к директору для создания косиссии по урегулированию конфликта на основании ст.45 ФЗ Об образовании, с целью перевода ребенка в специальную школу для таких с заболеванием ОВЗ. Но , чтобы был результат, следует заручиться поддержкой родителей других детей , которые бы выразили не согласие по присутствию данного больного ребенка в классе , по причине нарушения благоприятной атмосферы в классе.

____

С уважением

Спросить

существует возможность создания комиссии по урегулированию споров в образовательной организации, согласно статье 45 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Педагог имеет право инициировать работу этой комиссии, подготавливая обращения, в которых изложит свою позицию и факты, подтверждающие необоснованные обвинения со стороны матери ученика.

Педагогу следует вести детальную документацию всех инцидентов, связанных с поведением ребенка и реакцией других учеников. Это поможет создать объективную картину происходящего и будет полезно для работы комиссии. Записывайте даты, время, участников и суть взаимодействия.

Важно помнить, что ребенок с ОВЗ имеет право на качественное образование, и педагог должен делать все возможное, чтобы создать для него комфортные условия, учитывая индивидуальные особенности.

Спросить

Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №287).

Чтобы специалиста допустили к детям с ОВЗ, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07). Минимальный объем занятий — 72 часа. Для подтверждения квалификации придется показать диплом или удостоверение о повышении квалификации.

В защиту своих интересов учитель вправе обратиться к директору для создания косиссии по урегулированию конфликта на основании ст.45 ФЗ Об образовании, с целью перевода ребенка в специальную школу для таких с заболеванием ОВЗ. ЭЭ

Спросить

Добрый вечер, Оксана.

1)Сложность в том, что организация получения образования обучающихся с ОВЗ может быть организована как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность согласно п.4 ст.79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

2)то есть, со стороны учреждения нарушений нет, так как посадить вместе с обычными детьми могли.

3)Необоснованная жалоба — это ситуация, когда родители подают жалобу против воспитателя без достаточных обоснований и оснований.

4)Для защиты от необоснованных жалоб родителей воспитателю важно быть внимательным к каждому ребенку, следить за его поведением и отношениями с другими детьми. Необходимо установить доверительные отношения с родителями и регулярно информировать их о процессе и успехах их детей. Также, необходимо вести записи и документировать все случаи взаимодействия с детьми и родителями, чтобы иметь доказательства в случае необоснованной жалобы.

5)Администрация учреждения играет ключевую роль в защите воспитателя от необоснованных жалоб родителей. Во-первых, она должна быть внимательна к проблемам, возникающим между воспитателем и родителями, и готова адекватно реагировать на них. Это означает, что администрация должна выстраивать доверительные отношения с обеими сторонами, чтобы иметь полное представление о ситуации и правильно оценить обстоятельства. Для этого может быть полезно установить регулярные встречи и общение с родителями, а также разработать процедуры для своевременного реагирования на жалобы и возникающие споры.

6)Во-вторых, администрация должна проводить независимое расследование каждой жалобы, чтобы выявить фактическую основу и причины возникновения конфликтов. Это позволит выделить необоснованные жалобы и предпринять соответствующие меры для их предотвращения или разрешения. Важно, чтобы администрация слушала все стороны конфликта, собирала доказательства и проводила независимую оценку событий. Такой подход поможет предотвратить возможные искажения информации и неправильные оценки ситуации со стороны родителей.

7)Наконец, администрация должна быть готова поддерживать воспитателя в случаях необоснованных и несправедливых обвинений со стороны родителей.

8)Сейчас вы подайте заявление руководителю, что бы она провела беседу с родителем ребенка, в противном случае вы будете жаловаться в министерство, комитет и департамент образования, что директор не оказывает помощь работнику, а на мать будете подавать в суд.

Спросить

Учитель совместно с психологом и другими специалистами должен разработать ИОП для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эта программа должна учитывать особенности поведения ученика и включать методы коррекции и адаптации учебного процесса.

Необходимо обеспечить постоянное наблюдение и поддержку со стороны школьного психолога и других специалистов. Они могут проводить индивидуальные занятия с ребенком, помогать ему адаптироваться к школьной среде и корректировать поведение.

Все педагоги и сотрудники школы должны пройти обучение по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Это поможет им лучше понять потребности ребенка и реагировать на его поведение адекватно.

Важно наладить конструктивный диалог с родителями ребенка. Учителя и администрация школы должны регулярно информировать родителей о прогрессе и трудностях ребенка, обсуждать планы работы и искать совместные решения проблем.

Школа должна вести подробный учет всех инцидентов, связанных с поведением ребенка, и фиксировать все случаи агрессии. Это может понадобиться для защиты интересов школы и учителей в случае проверок или разбирательств.

В некоторых случаях может потребоваться привлечение независимых экспертов, таких как психиатры или дефектологи, для оценки состояния ребенка и разработки рекомендаций по его обучению и воспитанию.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" От 29.12.2012 № 273

Спросить
Юлианна
15.11.2017, 00:42

Проблемы в садике

Доброй ночи! В садике (группе 4-х лет) приняли ребёнка который просто неадекватный. Выбил головой дверь, кидается игрушками, кусается, убегает в коридор. Педагогический процесс остановлен-не проводятся образовательные занятия, дети не выходят гулять на улицу, т.к если оставить этого ребёнка он может поранить себя и других. Мальчиков уводят в другую группу (помещение) т.к они начинают его копировать. Воспитатели регулярно пишут докладные, хотя заведующая очень протестует. Все родители написали заявление заведующей, прошло 10 дней ответа нет. Не гласно она отвечает что сделать ничего не может. Мама ребёнка настроена агрессивно, говорит терпите, у нас все отлично, если не нравится вам, то вы все можете уходить. Есть ли юридические основания повлиять на ситуацию? На заведующую которая бездействовать? Нарушаются ли права наших детей (не гуляют, перестали проводить занятия?)
Читать ответы (1)
Галина Надоненко
28.01.2017, 18:21

Незавершенный педагогический процесс - анализ проблем и возможные меры воздействия

У педагога отсутствует рабочая программа по предмету, на момент внеплановой проверки отсутствовал план-конспект урока, отсутствует работа со слабоуспевающими обучающимися, отсутствуют анализы мониторинговых контрольных работ, низкое качество и успеваемость по предмету, имеет место несвоевременное выставление оценок в классный журнал и дневники обучающихся. Какие меры административного воздействия применимы в данном случае?
Читать ответы (1)
Ирина
29.05.2023, 16:15

Завхоз вмешивается в педагогический процесс - что делать воспитателю?

Правильно я понимаю, завхоз не должна вмешиваться в педагогическую работу воспитателя? Я работаю в средней группе МБДОУ. Сегодня утром мы с детьми взяли ведерочки и зашли в садик. У нас на улице есть кран. Но у меня со спиной проблемы, я не могу работать внаклонку, киста в позвоночнике давит и стрелять начинает сильной болью. Дети сели на скамейки в коридоре. Я взяла ведерки и пошла в группу, чтбы налить воду. Завхоз идет и всех детей вывела на улицу. И еще налрала на меня, что мол она так ногу не может задрать, я кросовки на весу завязываю, наклоняюсь с дикой болью. В тихий час начала чуть ли не орать при детях на меня, вернее я детей со сменщицей в спальне показывала, ка покрывала растилать (обединили детей дали мдадшую группу). Я завхозу спокойно сказала, не вмешивайтесь в пед процесс. Так она со злобой мне, сейчас у заведующей спроси, что я могу и буду вмешиваться в пед процесс. Зачем детей одних оставила. Я ей,зачем вы их вывели без меня? Дети были с завхозом, она их и вывела. Постоянно она на меня орет и заставляет делать то,что по мед показаниям мне нельзя. Справка есть, что мне противопоказан физический труд внаклонку и подьемом тяжестей. Как я могу поднять лейку? И воду наливать на улице нужно присесть. Как мне ее можно поставить на место?
Читать ответы (3)
Хасанова Ляйля Флюровна
15.12.2014, 21:47

Может ли работодатель утвердить график отпусков без учета пожеланий работников и как это влияет на педагогический процесс?

Может ли работодатель утвердить график отпусков без учета пожеланий работника? На днях наша заведующая детским садом вывесила утвержденный график отпусков на год: январь-декабрь. Естественно очень много недовольства со стороны сотрудников. Хотя при прежней заведующей все ходили в отпуска летом, работая друг за друга в две смены (воспитатели). В учебный год же работать никто в две смены не хочет, так ка нужно писать план за сменщика, проводить занятия, и детей ходит больше, таким образом срывается пед. процесс.
Читать ответы (1)
Светлана
17.10.2012, 21:05

Сейчас в пенсионном фонде мне говорят о том, что слово музыкальный работник не подходит под педагогический стаж.

Я иду на пенсию по педагогическому стажу. Моя профессия музыкальный руководитель в детском саду. В трудовой книжке есть запись: в 1986 году принята музыкальным работником в ясли сад. Сейчас в пенсионном фонде мне говорят о том, что слово музыкальный работник не подходит под педагогический стаж. Как мне правильно написать заявление в суд. Должностные обязанности музыкального работника и музыкального руководителя одинаковые. И как мне доказать, что это одно и тоже...
Читать ответы (1)
Татьяна Ивановна
16.06.2014, 18:23

Регламентация использования мобильных телефонов детьми дошкольного возраста в детском саду

Какие нормативные документы регламентируют возможность ребенку дошкольного возраста пользоваться мобильным телефоном в детском саду. Разговаривать и вести съемки педагогического процесса,
Читать ответы (1)
Ольга
23.09.2015, 16:04

Несоблюдение сетки занятий и требований руководителя - проблемы для старшего воспитателя и педагогического процесса

В образовательном учреждении педагогический процесс ведется не в полном объеме, сетку занятий и требования старшего воспитателя не выполняются. Руководитель и учитель-логопед творят что хотят работу посещают в удобное для себя время! Как быть старшему воспитателю и участникам педагогического процесса?
Читать ответы (1)
Ольга
11.10.2017, 18:42

Деятельность музыкального руководителя в рабочее время - работа с документами и организация педагогического процесса

Имеет ли право музыкальный руководитель в рабочее время работать с документами, т. е. писать планы, сценарии праздников и досугов, подбирать музыкальный репертуар, оформлять иную документацию необходимую для проведения педагогического процесса.
Читать ответы (1)
Галина
30.04.2016, 01:42

Проблемный ребенок с психическими расстройствами мешает педагогическому процессу - как вывести его из группы и найти альтернативу?

Я воспитатель у меня в группе ребенок с психическими растройствами. Представляет угрозу для другихдетей и мешает ведению педагогического процесса как на занятиях так и вне его. Целый день мое внимание сосредоточенно на этом ребенке, 25 детей сани занимают сабя сами. А при приступах у ребенка дети в группе вообще предоставлены сами себе. Родителей с ребенком отправляли и к психиатру и неврологу и на ПМПК - наш ребенок здоров, а документах стот шифр 90.0. Родители группы хотят написать обращение, чтоб ребенка перевели в спец сад. Помогите куда надо обратиться чтоб вывести ребенка из группы. Ребенку 4,3 года. В спец сад набор идет с 5 лет. Заведующая и психолог в курсе преблемного ребенка (аутизм?)
Читать ответы (1)
Алекандр
05.01.2017, 15:42

Вакансии по организации педагогических процессов в учреждениях дополнительного образования для молодёжи

Скажите пожалуйста кем и в каких учреждениях я могу работать по дополнительному образованию организация педагогических процессов по воспитанию и обучению молодёжи. Спосибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
16.09.2015, 08:10

Основание для награждения звания Ветеран труда

Является ли основанием для присвоения звания Ветеран труда Почетная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в организации педагогического процесса.
Читать ответы (1)
Лариса
12.10.2015, 09:01

Проблемы с директором в школе - нарушение педагогического процесса и прокурорская проверка

Здравствуйте,я работаю в школе с , некоторых пор,то есть 2-й учебный год дирктор грубо почти по хамски отвечает на любые мои вопросы,без повода и вот сейчас вшколе началась прокурорская проверка посадили проверяющих в мой кабинет и забрали мои ключи от кабинета у меня нарушается пед процесс,так как материалы к урокам в кабинете и оборудование(швейные машины инаглядные материалы),я учитель вопрос технологии на вопрос как мне готовиться, она резко ответила ,,,как хочешь твои проблемы...выкрутишься,но свой кабинет -не заходить!!!!!!!!! Подскажите пожалуйста что делать?
Читать ответы (1)
Вероника
03.12.2015, 13:31

Возможно ли принять в учреждение дополнительного образования человека без образования

Можно ли принять в учреждение дополнительного образования для осуществления педагогической деятельности человека без образования, но с условием, что он его получит?
Читать ответы (1)
Ольга Николаевна
17.10.2014, 00:15

Оскорбительное поведение родителя в детском саду

Мой ребенок посещает детский сад. в группе один из детей разбил (по своей вине) себе подбородок. Данному ребенку оказали мед. помощь, вызвали родителей. Отец пришел во время обеда и устроил скандал, да такой, что довел медика, педагога и детей группы до слез (дети были напуганы). Вопрос как составить правильно жалобу (может этот документ правильно называется по другому?) на имя заведующей с требованием обеспечить безопасность детей и воспитателей во время пед. процесса?
Читать ответы (1)
Надежда Николаевна
04.12.2014, 19:40

Как снять контроль в паспортной отделе, чтобы продать комнату, находящуюся под контролем на дочь

В 2001 г милиция написала в паспортной отдел на дочь, чтобы ее поставили на контроль по комнате в ком. кв.,где она была прописана. Хотя собственником комнаты по документам является ее дочь. В 2002 г женщина умирает И вот в ф.9 она все еще стоит на контроле. Девочке исполнилось 19 лет и мы эту комнату продаем, но в ф.9 стоит контроль и поэтому ограничению с продажей комнаты возникли проблемы. Как снять этот контроль в ф.9.Паспортный стол в снятие отказывает Что делать? А форма нужна уже завтра.
Читать ответы (1)
Ирина
15.10.2012, 10:32

Причем ей надо все сделать втайне от мужа, который на сегодня эту ситуацию упорно под влиянием своей дочери держит под контролем.

Разъясните можно ли оформлять дарение 1/2 доли квартиры, если нет свидетельства, а есть только документ, что квартира приватизирована на двоих муж жена и они только участвовали в приватизации и они только прописаны? Можно ли миновать стадию оформления свидельства на долю? Ситуация. Тетя в Оренбурге ей 70 лет сильно болеет, угасает. Онп.хочет эту долю 1/2 оформить договором дарения на внука (24 года проживает в Москве) единственного погибшего сына Со стороны мужа есть дочь которая всем крутит У тети в свое время была трешка ее эта дочь продала и деньги поделила по своему усмотрению. Я племяница-выехать не могу чтобы помочь в сделке. Реально ли решение вопроса чтобы тетю не облапошили очередной раз. Сейчас вокруг нее крутится много желающих ей в этом деле помочь. Через ваш сайт можно найти юриста адваката работающего по Оренбургу чтобы разрулить ситуацию. Причем ей надо все сделать втайне от мужа, который на сегодня эту ситуацию упорно под влиянием своей дочери держит под контролем.
Читать ответы (1)