Здравствуйте. Может ли ТУ рыбаловства по контролю, надзору за вбр, быть потерпевший стороной в суде по ст 256 Ук РФ
199₽ VIP
Здравствуйте!
Согласно статье 256 УК РФ, незаконная добыча водных биоресурсов может повлечь уголовную ответственность, и ТУ имеет право инициировать проверку таких фактов. В этом контексте управление может быть признано потерпевшей стороной, поскольку его функции включают контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства и охраны водных биологических ресурсов
Статья 7. Участники отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
(Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов")
Если ТУ выявит нарушения, оно может подать заявление в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела. В процессе судебного разбирательства управление будет иметь право на участие как потерпевшая сторона, что позволит ему требовать возмещения ущерба, причиненного незаконной добычей.
Таким образом, ТУ действительно может быть потерпевшей стороной в суде по делам о незаконной добыче водных биологических ресурсов, и это основано на его полномочиях по контролю и надзору в данной сфере.
СпроситьВажно учесть, что признание ТУ потерпевшим возможно лишь в том случае, если в результате действий виновных лиц был нанесен ущерб водным биологическим ресурсам, находящимся под контролем данного управления. Это подразумевает наличие реальных убытков, связанных с утратой или ухудшением состояния водных биоресурсов, что должно быть подтверждено соответствующими доказательствами.
Для признания ТУ потерпевшей стороной необходимо также соблюсти процессуальные нормы, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Управление должно предоставить доказательства факта нанесения ущерба и обосновать свои требования о возмещении вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий!
1. Вы ранее задавали аналогичный вопрос, и многие из юристов вам указали, что не могут быть потерпевшими они, однако я не соглашусь с этим.
2. Специфика экологических преступлений заключается в том, что по своей природе они в первую очередь посягают на публичные правоотношения по охране экологического правопорядка, а уже после нарушают конституционные права на жизнь и здоровье.
3. Это определяет тот факт, что и потерпевший по делам об экологических преступлениях должен в первую очередь отстаивать публичный интерес.
4. Анализ итоговых судебных решений по уголовным делам о незаконной добыче (вылове) водных биологических ресурсов показал отсутствие единообразной практики.
Не по всем уголовным делам по преступлениям предусмотренным ч. 1 ст. 256 УК РФ устанавливался и признавался потерпевший.
Однако, по ч. 3 ст. 256 УК РФ, в судебных разбирательствах всегда имеется представитель потерпевшего - должностное лицо территориального Управления Федерального агентства по рыболовству.
5. По всем делам, органы следствия потерпевшим признавали Федеральное агентство по рыболовству.
6. Поэтому, очень даже МОЖЕТ быть потерпевшим в вашем случае ТУ рыболовства по контролю, надзору за вбр в вашем регионе.
7. Вы можете ознакомиться с Постановлением Пленума ВС РФ О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи
253, статьи 256, 2581 УК РФ), а также, все о признании потерпевшим по ст. 256 УК РФ указано в разъяснениях А.С.Лукомской "Установление потерпевшего по уголовным делам о незаконной добыче (вылове)водных биологических ресурсов.
Всех благ Вам!
Спроситьhttps://судебныерешения.рф/53166190
СпроситьНет, не может. Потерпевшей стороной является государство, так как согласно статье 10 закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи.
Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности.
При незаконной добыче ущерб причиняется собственнику.
Однако, публичные образования представляют в суде уполномоченные государственные органы, которым как раз является территориальное управление Росрыболовства.
на основании п.5.2 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2008 г. N 444), агентство
осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству.
Федеральное агентство вправе выдать доверенность или издать приказ о наделении функциями выступать от своего имени в суде территориальные управления. Поэтому территориальное управление является представителем потерпевшего по приказу или доверенности.
СпроситьДобрый вечер, Дмитрий.
1)очень жаль, что не отмечает ответ лучшими сами, а даете право программе что сделать за вас.
2)Вам уже не раз отвечали на данный вопрос.
3)Разумеется нет, так как данная статья подразумевает ущерб нанесен именно государству, но никак не инспектору.
4)тут инспектор надзора не является здесь потерпевшим лицом в силу положений ст.42 УПК РФ
5)так что непонятно, почему у вас такой вопрос, скорее всего кто-то ввел в заблуждение.
6) Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации) - это преступление, совершаемое против собственности государства (ст.256 УК РФ)
СпроситьИнспектор ТУ рыбаловства по контролю, надзору за вбр не может быть потерпевшим по ст. 256 УК РФ, так как вред причинен не инспектору, а государству (ст. 42 УПК РФ).
Однако инспектор вполне может быть представителем потерпевшего (при наличии соответствующей доверенности от государственного органа, ос уществляющего контроль и надзор за водными биоресурсами). Это предусмотрено ст. 45 УПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Это же государственный орган. По статье 256 УК РФ ущерб причиняется государству, а не государственному органу. Соответственно потерпевшей стороной ТУ рыболовства быть не может в понимании ст.42 УПК РФ:
Статья 42. Потерпевший1. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
И если даже должностное лицо представляет интересы потерпевшего, то только в плане представления интересов государства в лице данного органа. Сам же орган потерпевшей стороной не является.
Судя по всему Ваш вопрос связан с тем, что представитель данного органа участвует в процессе либо есть постановление о признании потерпевшим ТУ рыболовства.
СпроситьВ данном случае орган и будет выступать здесь, как потерпевшая сторона, так как представляет государство.
При этом имеет полномочия по контролю и надзору в области рыболовства.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отношениях в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда. Если на момент возбуждения уголовного дела отсутствуют сведения о лице, которому преступлением причинен вред, решение о признании потерпевшим принимается незамедлительно после получения данных об этом лице.
- ст. ст. 42, 45 УПК РФ, ст. 7 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
СпроситьТерриториальное управление Росрыболовства (ТУ Рыбаловства) является государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (ВБР). Однако, несмотря на свою роль в контроле и надзоре, оно не может выступать в качестве потерпевшей стороны в рамках уголовного процесса по статье 256 Уголовного кодекса Российской Федерации ("Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов").
Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, потерпевшим признается физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, либо юридическое лицо в случае причинения вреда его имуществу и деловой репутации (статья 42 УК РФ). Таким образом, потерпевшими могут быть только лица, которым непосредственно причинен ущерб действиями обвиняемого.
Статья 256 УК РФ предусматривает ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов. Преступление, предусмотренное данной статьей, направлено против общественных отношений, обеспечивающих охрану водных биоресурсов и регулирующих порядок их использования. Соответственно, ущерб наносится общественным интересам, связанным с сохранением и рациональным использованием водных биоресурсов.
ТУ Рыболовства выполняет функции контроля и надзора за соблюдением правил рыболовства, охраны водных биоресурсов, а также участвует в выявлении и пресечении правонарушений в этой сфере. Оно может представлять интересы государства в судебных процессах, связанных с нарушениями законодательства о рыболовстве и охране водных биоресурсов. Однако, поскольку ущерб от преступления по статье 256 УК РФ наносится не самому ТУ Рыболовства, а водным биологическим ресурсам, которые принадлежат государству, ТУ Рыболовства не может считаться потерпевшей стороной.
СпроситьДо настоящего времени вопрос о том, могут ли органы государственной власти быть потерпевшими по уголовному делу не получил точного закрепления в законодательстве РФ. В соответствии со ст. 42 УПК РФ потерпевшим признается физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный либо моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения вреда его имуществу и деловой репутации. Исходя из правовой позиции КС РФ, статья 42 УПК РФ не регламентирует вопросы, связанные с защитой пострадавших от преступления публично-правовых интересов государства. Эта защита обеспечивается специально уполномоченными органами уголовного преследования, то есть – прокуратурой (Определение КС РФ от 4 декабря 2007 г. N 812-О-О). В то же время органы государственной власти, как юридические лица, вправе требовать признания их потерпевшими в случае причинения преступлением вреда непосредственно их имуществу или деловой репутации. В данном случае, водные биологические ресурсы, незаконная добыча которых повлекла возбуждение уголовного дела по статье 256 УК РФ, являются собственностью РФ, а не имуществом ТУ по контролю, надзору и охране водных биологических ресурсов и среды их обитания, поэтому ТУ не является потерпевшим по уголовному делу. В уголовном деле функцию защиты интересов государства должна и будет осуществлять прокуратура.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов

Коснётся ли амнистия 2015 г. таких статей: ст. 325 УК РФ и 256 УК РФ.Условно освобождённых коснётся амнистия?
Можно ли уничтожить вещдоки, изъятые в качестве доказательств при уголовном деле по ст. 256 УК РФ?
Возможно ли трудоустройство после возбуждения и прекращения уголовного дела по ст.256 УК РФ? Влияет ли это на решение командиров?

Возможность оспорить постановление суда на основании статей 116, 25, 254, 256 УК РФ
Отпустят ли из под стражи, если заплатить ущерб Государству в размере 230 тыс.руб.за не законный вылов рыбы по ст.256 УК РФ?
