Никак не сделают расторжение договора на телефон - ростелеком
199₽ VIP

• г. Новосибирск
Здравствуйте. Летом, в июле подавал заявку в чат Ростелекома на расторжение телефонных услуг Ростелеком - отключал городской телефонный номер. Но тем не менее ростелеком выставлял счета за пользование телефоном в размере 680 руб в августе. Я опять обратился в чат ростелекома, они сказали что 22 июля 2024 года я подавал на восстановление услуг телефонной связи по телефону. Есть одна деталь, я инвалид по слуху, поэтому позвонить никак не мог. Я повторно подал заявку на отключение телефона, заявка была 12 августа, номер заявки даже назвали 8240675-Бриз. Но потом в сентябре, потом в октябре опять получаю счета на оплату услуг телефонной связи. Опять обращаюсь в чат 16 октября, пишут, что видят эту заявку от 12 августа, заявка на отключение выполнена. Далее опять получаю счет в ноябре на оказание телефонных услуг... спрашиваю в чате - телефон оказывается не отключен, то есть мне наврали. Я уже не знаю что делать. Офиса у ростелекома нет. они теперь типа онлайн. Что мне делать, какие действия предпринимать? Ростелеком получается специально не отключает с лета телефонную услугу чтоб вымогать у меня денег. Причем каким то образом ростелеком самовольно подключает меня обратно на телефонную услугу, якобы я оставлял по телефону заявку на восстановление услуг. А я инвалид по слуху и ника кпо телефону не слышу и общаться не могу.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Ваша ситуация с Ростелеком действительно требует комплексного подхода для разрешения. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять:

Соберите все документы и свидетельства, связанные с вашими заявками на отключение услуги. Это может включать:

- Номера заявок и даты подачи.

- Скриншоты переписок в чате.

- Платежные квитанции, подтверждающие счета, которые вы получили.

- Все возможные признаки вашего статуса инвалида (например, документы, подтверждающие инвалидность).

Направьте официальное письменное обращение в Ростелеком. В нем укажите:

- Суть проблемы с указанием всех дат и событий.

- Ваш статус инвалида по слуху и невозможность общения по телефону.

- Запросите объяснение и требуйте завершения процесса отключения услуг.

- Приложите копии всех собранных документов.

Официальное обращение лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Это даст вам подтверждение, что Ростелеком получил ваше обращение.

Если вопрос не решится, вы можете подать жалобу в:

- Российскую федеральную антимонопольную службу (РФАН) — на действия компании, если они нарушают ваши права как потребителя.

- Роспотребнадзор — если ваши права как потребителя были нарушены.

При подаче жалобы также приложите все собранные доказательства.

Если все вышеуказанные меры не приведут к решению вопроса, вы можете рассмотреть возможность обращения в суд. Вам нужно будет подготовить исковое заявление, в котором следует указать на:

- Неправомерное начисление денег за услуги, которые вам не были предоставлены.

- Ваш статус инвалида и причины, по которым вы не могли удалить услуги по телефону.

Рекомендуется проконсультироваться с юристом, который поможет с подготовкой искового заявления и представит ваши интересы в суде.

Если у вас есть возможность, вы можете воспользоваться личными кабинетами на сайте Ростелеком или мобильным приложением, чтобы управлять услугами. Также можно попробовать написать в соцсетях компании или на форумах с постами, где упоминается Ростелеком.

Ключ к успеху — это аккуратная и последовательная организация всех ваших действий, форма общения и подготовка документов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, уважаемый Роман!

Согласно п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. № 1342, п.45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства № 785 от 22.12.2006г., п.46 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства № 575 от 10.09.2007г., ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1«О защите прав потребителей» абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг связи, при этом порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором. Абоненту необходимо не просить оператора связи расторгнуть заключенный с ним договор, а следует уведомить его об отказе абонента от исполнения конкретного договора оказания услуг связи в одностороннем порядке. В таком уведомлении целесообразно указать конкретную дату отказа абонента от исполнения договора, которая не может предшествовать дате фактического получения оператором связи уведомления абонента, при этом сам факт отказа от исполнения договора оказания услуг связи не освобождает бывших абонентов от погашения имеющейся задолженности по оплате услуг связи. Таким образом, потребителю необходимо именно уведомить оператора связи о принятом им самим решении об одностороннем отказе от исполнения договора, после такого уведомления и в силу пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ договор оказания услуг связи считается расторгнутым.

В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи, оператор связи обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора. Договор на оказание услуг связи считается расторгнутым с момента получения оператором связи уведомления об отказе о его исполнении если иное не установлено договором.

В силу ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи.

Таким образом, после уведомления о расторжении договора оплачивать услуги связи вы не должны. На навязывание услуг нужно жаловаться в Роспотребнадзор.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Роман

Во первых, согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Это означает, что вы имеете право расторгнуть договор с Ростелекомом в любой момент, оплатив лишь те услуги, которые были реально оказаны до момента подачи заявления об отказе.

Кроме того, ст. 450 ГК РФ предусматривает возможность изменения или расторжения договора по соглашению сторон либо по решению суда.

Если исполнитель отказывается добровольно удовлетворить ваше требование о расторжении договора, вы вправе обратиться в суд с иском о принудительном расторжении.

Также ст. 151 ГПК РФ, которая позволяет вам требовать возмещения морального вреда, причиненного неправомерными действиями исполнителя.

В вашем случае это может включать неудобства, вызванные необходимостью многократно обращаться в службу поддержки, а также стресс от получения необоснованных счетов.

Что касается ситуации с якобы поданной вами заявкой на восстановление услуг, которую вы физически не могли подать ввиду инвалидности, нужно будет собрать все доказательства вашей переписки с Ростелекомом, включая скриншоты и хорошо, если есть записи звонков. Эти материалы могут стать важными доказательствами в суде.

Направьте официальную претензию в адрес Ростелекома с требованием прекратить начисление платы за услуги, которыми вы не пользуетесь, и возместить убытки, если такие возникли. Претензию отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь подтверждение ее получения.

Спросить

Смотрите, потребитель в любой момент может отказаться от услуг и расторгнуть договор.

Действия оператора связи здесь такое незаконны, как и выставление счетов, хотя обращение об отказе от услуг было зафиксировано.

Вам рекомендую отправить претензию заказным письмом по почте, параллельно подать жалобу в Роспотребнадзор.

Ответ на претензию в течение 10 дней.

Далее обращаться с иском в суд по месту своего проживания.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно также взыскать компенсацию с оператора связи.

- см. ст. 15, 151, 450-453, 782, 1099 ГК РФ, ст. 17, 22, 31, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Первым шагом должно быть официальное обращение в компанию Ростелеком с жалобой. Вы уже пытались решить проблему через чат, однако этого оказалось недостаточно. Вам следует направить письменную претензию в адрес компании. В ней подробно опишите ситуацию, приложив копии всех заявок и ответов, полученных ранее. Также укажите, что являетесь инвалидом по слуху и не могли самостоятельно восстановить услуги по телефону.

Статьи закона:

- Закон РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992 г., статья 29 — предоставляет потребителям право на возмещение убытков, причинённых вследствие продажи товара ненадлежащего качества или оказания услуги ненадлежащего уровня.

- Гражданский кодекс РФ, статья 151 — предусматривает компенсацию морального вреда, причинённого нарушением личных неимущественных прав граждан.

Вы можете использовать следующий шаблон для составления жалобы:

---

Директору ПАО "Ростелеком"

От: ФИО

Адрес: Ваш адрес

Телефон: Ваш контактный телефон

Электронная почта: Ваша электронная почта

Претензия

Я, ФИО, являюсь инвалидом по слуху. Летом, в июле 2023 года, я подал заявку на расторжение договора на предоставление телефонных услуг через чат поддержки Ростелекома. Несмотря на это, мне продолжали приходить счета за пользование услугами, хотя я неоднократно обращался с просьбами отключить телефон. Более того, 22 июля 2023 года якобы была подана заявка на восстановление услуг, что невозможно, так как я не могу звонить по причине инвалидности.

12 августа 2023 года я снова подал заявку на отключение услуг, номер заявки 8240675-Бриз. Тем не менее, мне продолжают поступать счета за услуги, которые я не использовал.

На основании вышеизложенного прошу:

1. Немедленно прекратить выставление счетов за неиспользуемые услуги.

2. Возместить мне убытки, возникшие в результате неправомерных действий вашей компании.

3. Провести проверку обстоятельств восстановления услуг, которое произошло без моего ведома и участия.

Приложения:

1. Копия заявки на расторжение услуг от июля 2023 г.

2. Скриншоты переписки с поддержкой Ростелеком.

3. Копии счетов за август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2023 года.

Дата: Подпись:

Если компания не отреагирует на вашу претензию или откажется удовлетворять её, следующим шагом станет обращение в Роскомнадзор. Этот орган контролирует деятельность операторов связи и может провести проверку по вашему заявлению.

Спросить

Здравствуйте, Роман! Зачем Вам расторжение?! Есть более простой вариант. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Направьте уведомление ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения об отказе от оказания их услуг. Если дальше будут начисления, то можете смело идти в суд подавать исковое заявление (ст.131-132 ГПК РФ) либо потом отбиться от их требований.

Спросить

Добрый вечер, Роман.

1)Начнем с того, что у них есть офис, вам необходимо подать письменно, то есть почтой РФ, желательно ценным письмом заявление о расторжение договора, что бы было зафиксировано.

2)Юридический адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный Округ Смольнинское, наб Синопская, д. 14, литера А

3)тут они уже никуда не денутся и точно не смогут повторно восстановить доступ к услуге.

4)теперь касаемо часа, если у вас есть скрин переписка, то вы сейчас можете выставить им претензию о перерасчете, так же предоставить справку, подтверждающая вашу инвалидность, что вы не могли по телефону выполнить заявку на повторное подключение.

5)К тому же, если у вас была заявка именно об отключение, то подключить должен был мастер, если о приостановлении, то тогда по телефону это возможно.

6)Согласно п. 48 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014г. № 1342, п.45 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства № 785 от 22.12.2006г., п.46 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства № 575 от 10.09.2007г., ст. 782 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1«О защите прав потребителей» абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему услуг связи, при этом порядок одностороннего отказа от исполнения договора определяется договором.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 70 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 602 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
419
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 638 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
401
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 447 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
380
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 902 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
197
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 570 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Злотникова Л.Г.
4.9 31 577 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
125
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
36
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 808 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 988 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
186
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.9 3 516 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
369
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 460 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
284
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 511 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
267
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 345 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
121
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
120
Россия
Юрист онлайн
г.Гаврилов-Ям
Коровин А.В.
4.9 186 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
108
Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Калинов А.А.
4.9 4 321 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 011 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
59
показать ещё