ДКАСКО GAP
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Навязали страховку по сохранению стоимости автомобиля, страховая компания АО "Макс". В договоре есть пункт "возврату не подлежит никак совсем", только первые 14 дней. Но: - Страхование это финансовая услуга. - Статья 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг. 1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Услуга еще не оказана полностью, ее срок год, прошло 2 месяца. Если пункт в договоре противоречит с законом, то этот пункт же идет лесом? Или как? Хочу подать заявление на возврат не израсходованных месяцев. Шансы есть?
Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В течение 14 дней нужно подготовить претензию на возврат. Все остальное в

судебном порядке, шансы не велики

"Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. ст. 421, 943, 958 Гражданского кодекса Российской Федерации"

Спросить

Здравствуйте. Алгоритм действий следующий. Сначала, опираясь на ту же ст. 782 ГК РФ, направляеете письменную претензию заказным письмом о расторжении навязанной страховки и возврате денежных средств, получаете ответ в течение 10 дней (либо даже не получаете в случае игнорирования). Если вопрос не решился - в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» направляеете финансовому уполномоченному жалобу с приложением всех подтверждающих документов, Вашей претензии, ответа на нее (при наличии) и доказательства направляния этой претензии (копии почтовой квитанции). Уполномоченный организует проверку и принимает офоициальное решение. Только в случае несогласия с этим решением Высможете обратиться с иском в суд. Порядок такой и он в целом на практике работает.

Спросить

Здравствуйте Ольга

В вашем случае пункт договора противоречит закону. Шансы есть для возврата премии , если не наступил страховой случай

Абзац 2 пункта 3 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит, что при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.

В данном случае таким законом является Федеральный закон от 21 декабря 2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».Частью 10 статьи 11 данного Закона установлено, что в случае полного досрочного исполнения заемщиком обязательств по договору потребительского кредита (займа) кредитор и (или) третье лицо, действующее в интересах кредитора, оказывающие услугу или совокупность услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, указанному в абзаце первом части 2.1 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании заявления заемщика об исключении его из числа застрахованных лиц по указанному договору личного страхования обязаны возвратить заемщику денежные средства в сумме, равной размеру страховой премии, уплачиваемой страховщику по указанному договору личного страхования в отношении конкретного заемщика, за вычетом части денежных средств, исчисляемой пропорционально времени, в течение которого заемщик являлся застрахованным лицом по указанному договору личного страхования, в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения кредитором и (или) третьим лицом, действующим в интересах кредитора, указанного заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая, в отношении данного застрахованного лица.

Спросить

Для отказа от страховки в судебном порядке кроме ч.1 ст.782 ГК вам в помощь ст.32 ЗоПП.

Мфо предлагает услугу, значит применим закон 23 0 0 — 1 о защите прав потребителей тем самым силу статьи 16 данного закона не могут ущемлять права потребителя

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Есть, подайте, а до того претензия и заявление в Роспотребнадзор о возбуждении дела об АПН по ст. 14.8 КоАП РФ - нарушено требование ст. 16 ЗоЗПП

Спросить

Добрый день, Ольга.

1)GAP-страхование в 2024 году представляет собой гарантию сохранения стоимости автомобиля. Данную опцию приобретают совместно с КАСКО, без которого застраховать машину по ГАП нельзя. Если вы передумали пользоваться страховкой, то вы имеете право отказаться от доп страховки в течение 14-ти дней.

2)У Вас заключено дополнительное соглашение стст 450-452 ГК РФ к вашему договору купли-продажи ст 454 ГК РФ Это момент вам также нужно учитывать при отказе от Gap , потому что дополнительное соглашение является неотъемлемой частью вашего договора купли-продажи И просто так вы это допсоглашение никуда не выкинете. Откажитесь от страховки-значит исходя из подписанного вам дополнительного соглашения дилер получит право взыскать с вас сумму скидки на автомобиль, если сами добровольно не выплатите Добровольно не выплатите скидку-значит салон обратится в суд.

3)то есть, вы через суд сможете решить вопрос, сложно, но можно, но в таком вы попадаете на штрафные санкции.

4)Салон может к вам обратиться для возврата скидки и может увеличиться процентная ставка.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Ольга!

В рассматриваемом случае, необходимо в течение 14 дней нужно подготовить претензию на ворват (ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Удачи и успехов

Спросить

Дополню.

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Ольга! В договоре страхования согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" был быть предусмотрен возврат страховой премии в течение 14 дней, т.е. отказаться от договора страхования можно было как минимум в течение этого срока. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ страховщику страховая премия должна быть возвращена страхователю. Увы этот срок пропущен, и все становится не так просто.

Как правило, выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а договор страхования связан с кредитным договором, вследствие чего досрочное исполнение обязательств по кредиту влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому:

договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Застрахованный риск неуплаты долга по кредитному договору в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в форме несвоевременной уплаты или неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) имеет приоритет над нормой, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. данная норма применяется в первую очередь. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а неразрывно связан с кредитным договором, что подтверждается данными о выгодоприобретателе - банке.

В переводе на русский язык это означает, что при досрочном погашении кредита Вы вправе требовать расторжения неразрывно связанного договора страхования с кредитным договором с возвратом остатка страховой премии, приходящейся на неиспользованный период.

Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.

Ну и крайний вариант (если не прошел год с заключения договора): если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".

Спросить

Смотрите , Вы можете расторгнуть страховку в любой момент, имеется практика.

Нет безвозвратных договоров .

Направьте сперва претензию, дайте срок 10 дней для возврата денег .

При отказе обращаться с иском в районный суд по месту своего проживания.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно взыскать компенсацию и штраф 50%.

- см. ст. 32 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте.

Согласно статье 782 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. Таким образом, можно подать заявление на возврат неизрасходованных месяцев страховки.

Алгоритм действий:

Направить письменную претензию заказным письмом о расторжении навязанной страховки и возврате денежных средств.

Получить ответ в течение 10 дней (либо не получать в случае игнорирования).

Если вопрос не решился, направить финансовому уполномоченному жалобу в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 04.06.2018 №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». К жалобе нужно приложить все подтверждающие документы, претензию, ответ на неё (при наличии) и доказательства направления претензии (например, копию почтовой квитанции).

Уполномоченный организует проверку и принимает официальное решение. Только в случае несогласия с этим решением можно обратиться с иском в суд.

Доказательствами навязывания страховки могут быть печать условий договора мелким шрифтом, включение страховой премии в кредитную сумму (а не оплата наличными) и страхование в конкретной страховой компании, а не по выбору клиента.

Спросить

Здравствуйте.

Относительно GAP страхования. Если в договоре указано, что не подлежит возврату, то это нарушение, конечно. Такая услуга является навязанной, а такое условие ничтожным

В ст.16 Закона о защите прав потребителей указано:

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны....

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;...

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

В силу ст.782 ГК РФ и ст.32 Закона Вы вправе отказаться от услуги в любое время. Если ею пользовались, то должны возместить фактически понесенные расходы исполнителю. Эти расходы должны быть подтверждены документально.

В ст.16 Закона указано также:

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

То есть, отказаться от данной услуги возможно двумя способами - как от навязанной услуги с требованием о возмещении убытков (фактически это стоимость услуги) или на основании ст.32 Закона. В зависимости от того, как это указано в условиях договора и пользовались ли Вы услугой.

Из Вашего вопроса следует, что услугой Вы воспользовались, поэтому вернуть возможно сумму за минусом этих расходов. Если по Вашему обращению не будет результатов, то обращайтесь с иском в суд. Поскольку это будет иск о защите прав потребителей, то сможете также требовать взыскания неустойки, компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15,28 Закона).

С уважением.

Спросить