В акте экспертизы я указала, что с экспертизой ознакомлена, и на несогласие с зазорами между.
597₽ VIP

• г. Москва
Добрый день, уважаемые юристы! Ситуация: заказала и оплатила шкафы, при монтаж, в выяснилось, 1) что на одной из внешних панелей шкафа небольшая трещина /скол - брак на производстве, нпри этом монтажники шкаф частично уже собрали, приостанавливать дальнейший монтаж я не стала 2) после установки образовался зазор между шкафом и потолком, превышающий тех нормы (шкаф в потолок), монтажник связался с конструктором, который пояснил, что есть неровности пола и стен. Претензия: почему не уведомили перед оплатой заказа, что будут видимые щели, которые портят внешний вид в целом, то есть, по сути, лишили меня возможности подумать и принять взвешенное решение о том, заказывать и оплачивать ли мне эту мебель. По поводу скола, не знаю насколько реально о развернуть и как, с учетом того, что я подписала акт, что к монтажу претензий не имею. Также я написала обращение в компанию, в котором указала все замечания. На объект приехали два эксперта, зафиксировали, нашли еще пару несущественных моментов. В акте экспертизы я указала, что с экспертизой ознакомлена, и на несогласие с зазорами между. Вопрос: насколько обоснованна претензия? Перспективы в суде, есть ли?
Читать ответы (20)
Ответы на вопрос (20):

Здравствуйте, уважаемая Мария!

Ст 716 ГК РФ обязывает подрядчика немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Если подрядчик не предупредил о таком результате работы в письменой форме, закон полностью на вашей стороне.

Спросить

В вашем случае нужно было еще при монтаже отказать от него, и если вы считаете что были видны существенные недостатки товара (брак, скол, трещина) то нужно было сразу обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, где просите вернуть деньги согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей РФ.

Акт вы подписали, монтаж продолжили после обнаружения недостатков, в суде шансов мало.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый вечер, Мария.

1)Покупатель имеет право на ремонт, замену товара, а также на снижение стоимости или расторжение договора купли-продажи и возврат суммы, уплаченной за товар, если установленные требования к качеству не соблюдены. В данном случае, покупатель имеет основания требовать замену шкафа, так как обнаружены крупные сколы на двери при сборке, что является дефектом товара.

2)то что вы подписали акт принятия, ничего еще не значит, так как вы могли элементарно не обнаружить его, а так же причем тут полы или стены, они должны были предупредить вас, что может так получиться.

3)Вы все верно сделали, что подали претензию, но ее бы увидеть, что бы понимать, все ли у вас верно там.

4)перспективы имеются однозначно, но вот момент, на экспертизу вы приглашали сотрудника данной компании по мебели или нет.

4) Статья 18 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; 2. Статья 474 ГК РФ «Договор купли-продажи»; 3. Статья 475 ГК РФ «Несоответствие товара обязательным требованиям».

Спросить

добрый день

эксперты компании

Спросить

Уважаемая Мария! Шансов на удовлетворение требований в суде у Вас очень немного. Хотя бы потому что Вы сами подписали акт о том, что не имеете претензий к монтажу.

Из Вашего вопроса неясно, изготавливались ли шкафы на заказ или покупались готовые. Если на заказ, то заключается договор подряда (ст. 703 ГК РФ), в котором неровности стен, пола и потолка должны быть учтены и оговорены при изготовлении мебели, и если появились бы зазоры, Вы были бы вправе предъявить претензии изготовителю (продавцу).

Если же мебель приобреталась в готовом виде, то заключается договор купли-продажи (ст. 454 ГК РФ), и нюансы в виде неровности стен, пола, потолков относятся к риску покупателя.

Что касается скола, то Вам надо было перед монтажом сразу осмотреть детали мебели и потребовать заменить брак. Однако Вы не остановили сборку и, тем самым, согласились с дефектом.

Спросить

Здравствуйте Мария

У вас есть шанс восстановить право со ссылкой на ст.10

Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", где сказано:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

___

Означает, что не предоставление необходимой информации может служить основанием для предъявления требований

Спросить

Здравствуйте, Мария! Если в нарушение ст.8, 10 и 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» Вас не предупреждали об этом, не оговаривали недостаток товара либо выполненной работы, то на этом основании Вы вправе предъявить претензию исполнителю или продавцу, т.к. на выходе получился недостаток товара либо выполненной работы (ст.18 и 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»). А если указали на несогласие в акте, то у потребителя есть право обратиться в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Ну а дальше уже суд решит это дело в соответствии с законом с учетом представленных сторонами доказательств (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить
Это лучший ответ

Мария, здравствуйте.

На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей. Претензия обоснована.

В соответствии со ст. 29 ЗОЗПП потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Направляйте письменную претензию и устанавливайте срок для исполнения.

После этого жалуйтесь в Роспотребнадзор и (или) обращайтесь с иском в суд в порядке статей 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте Мария!

В данном случае, с правовой точки зрения подрядчик должен немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи (ст.716 ГК РФ).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Параллельно необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки а незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Спросить

Ваше несогласие с размерами шкафа может быть основанием для отказа от приемки и оплаты товара либо для требования о безвозмездном устранении недостатков в нём на по п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" только если в договоре купли-продажи (либо в прилагаемом к нему отдельном эскизе) приведены другие размеры шкафа, отличающиеся от фактически изготовленного.

Во всех иных случаях, если размеры совпадают с эскизом или с размерами в тексте договора, у вас не будет оснований для вывода о несоответствии размеров.

Отсутствие уведомления о зазорах между поверхностью шкафа и стеной, либо между крышей шкафа и потоком имеет значение только в том случае, если отсутствие зазоров было оговорено в договоре и является его существенным условием.

Согласно п.1 ст.432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Относительно скола на фасаде претензия обоснована, если этот дефект был обнаружен при доставке деталей шкафа или при его монтаже.

Отсутствие замечаний к работе по монтажу не означает отсутствие замечаний к сохранности самих деталей шкафа, если имеется отдельная накладная на шкаф в разобранном виде и отдельный акт о сборке шкафа. Если же накладной нет, либо в неё не внесены замечания по сохранности мебели в момент доставки, то доказать момент возникновения дефекта будет невозможно.

Спросить

Здравствуйте.

Не очень много шансов у Вас, на мой взгляд. По крайней мере, если исходить из того, что Вы написали в вопросе. Вы подписали акт, со всем согласились, претензий не имели в процессе монтажа - к сколам точно. Не заявили претензии до приемки результатов.

По сути, конечно, сколы - это неправильно. но это механические повреждения, и то. что они возникли не по Вашей вине, нужно доказывать, а Вы, повторюсь, с результатами согласились, в акте не указали, что в процессе сборки выявился недостаток.

В соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителей:

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Здесь только основывать свои требования на непредоставлении надлежащей информации исполнителем. Только возникает вопрос - а замеры у Вас в квартире проводились? То есть, чтобы предоставить Вам информацию о том, что могут быть зазоры, потому что у Вас неровные стены, можно только в случае, если их замеряли. А если Вы делали заказ по своим размерам, то и здесь будет сложно.

В любом случае в соответствии со ст.36 Закона:

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

И в соответствии со ст.12 Закона:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

К сожалению, о более конкретных перспективах теперь говорить очень сложно, даже в очевидных случаях, поскольку судьи в настоящее время очень непредсказуемы.

С уважением.

Спросить

Претензию направила до приемки результатов, поэтому и приехали эксперты компании

Спросить

Не представляется возможным дать вам однозначный ответ без тщательного изучения всех документов и обстоятельств дела. Однако, давайте рассмотрим основные моменты вашей ситуации.

1) Претензии относительно трещины/скола на внешней панели шкафа:

- Согласно статье 4 Закона "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар надлежащего качества. Если в товаре обнаружен производственный дефект, потребитель имеет право предъявить продавцу или изготовителю требование о его устранении.

- Подписание вами акта о приемке работ без замечаний не лишает вас права на предъявление претензий по качеству товара.

2) Претензии относительно зазора между шкафом и потолком:

- Если зазор превышает допустимые нормы, установленные стандартами или договором, вы можете потребовать устранения этого недостатка.

- Статья 5 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает ответственность продавца за нарушение обязательств по договору купли-продажи.

3) Претензия о том, что вас не уведомили о возможных видимых зазорах:

- Продавец обязан предоставить полную информацию о товаре до заключения договора купли-продажи. Если информация была скрыта или предоставлена не полностью, это может быть основанием для иска.

Что касается перспектив судебного разбирательства, многое зависит от конкретных обстоятельств дела и доказательной базы. Рекомендуется обратиться к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей, чтобы оценить шансы на успешный исход дела и разработать стратегию защиты ваших интересов.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день, Мария!

1. Права потребителя и обязательства исполнителя: В соответствии с Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (статья 8), любой поставщик товаров и услуг обязан предоставить информацию о товаре, включая его недостатки. Если вас не уведомили о наличии видимых щелей между шкафом и потолком перед оплатой, это может быть основанием для претензии. Также, согласно статье 10, поставщик обязан предоставить товар без недостатков, а также гарантировать его соответствие заявленным характеристикам.

2. Скол и трещина: Что касается скола на панели шкафа, если он был обнаружен после монтажа и не был указан в акте, это также может быть расценено как недостаток товара. Согласно статье 18 Закона, вы имеете право требовать устранения недостатков безвозмездно.

3. Подписание акта без претензий: Подписание акта о выполнении работ с отметкой о том, что нет претензий, может усложнить вашу позицию, так как это может быть воспринято как согласие с выполненной работой. Однако, если вы в дальнейшем указали на ваше несогласие с зазорами в акте экспертизы, это также может служить основанием для обоснования ваших требований.

4. Обращение в суд: Вы имеете право на основании собранных доказательств (включая акт экспертизы) обратиться в суд с исковым заявлением к исполнителю о защите своих прав. Как указано в статьях 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), вы можете подать иск, и суд уже на основании собранных доказательств решит, была ли выполнена работа надлежащим образом (статья 55-56 ГПК РФ). Ваша информация о несогласии и документы, подтверждающие недостатки, могут сыграть ключевую роль.

5. Доказательства: Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна предоставить доказательства в обоснование своих требований. Это означает, что вам необходимо будет собрать все возможные доказательства (акты экспертизы, фотографии недостатков, переписка с компанией и т. д.), на которые вы будете ссылаться в суде.

Спросить

Уважаемая Мария, добрый день!

Подписание акта о том, что у Вас нет претензий к монтажу, может осложнить ситуацию. Однако, если Вы сможете доказать, что вас ввели в заблуждение или вы не были полностью информированы о состоянии мебели на момент подписания, это может быть учтено судом.

______

Если шкафы изготавливались на заказ, то это регулируется договором подряда (ст. 703 ГК РФ). В таком случае, изготовитель обязан учитывать особенности помещения, включая неровности стен и пола. Если эти моменты не были учтены, это может быть основанием для претензий.

_______

Согласно ст. 469 ГК РФ, товар должен соответствовать условиям договора и быть пригодным для использования. Наличие трещины или скола может быть расценено как недостаток товара, если это влияет на его функциональность или внешний вид.

_______

Если в договоре или технической документации указано, что шкафы должны быть установлены без зазоров, и это условие не выполнено, у вас есть основания для претензий.

________

Проведение экспертизы и фиксация недостатков может сыграть в вашу пользу, особенно если эксперты подтвердили наличие дефектов.

________

Ваше обращение в компанию и их реакция на него также могут быть важны. Если компания признала наличие дефектов и предложила их устранить, это может быть использовано в суде.

_______

В целом, шансы на удовлетворение требований в суде зависят от того, насколько Вы сможете доказать, что недостатки мебели были существенными и не были оговорены заранее.

_______

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить

Претензию направила в компанию до подписания акта о том, что претензий к монтажу нет.

и, что самое важное, к монтажу у меня претензий нет, у меня претензия к компании о том, что меня не уведомили о том, что будут зазоры.

Спросить

В таком случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Добрый день, уважаемые юристы? Насколько просит снижение цены по договору в данной ситуации? И стоит ли обращаться к независимому эксперту? Если стоит, то не располагаете ли Вы контактами, проверенными в Москве?

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов