В многоквартирном жилом доме находится 4 ночных бара, еще два ночных заведения в доме напротив.
199₽ VIP

• г. Москва
Добрый времени суток, В многоквартирном жилом доме находится 4 ночных бара, еще два ночных заведения в доме напротив. Общая проходимость за ночь более 500 человек. В доме леревянные перекрытия, соответственно музыку не слышно, только вибрации. Входы в ночные заведения находятся под окнами квартир, курящие и громкие люди толпами. В доме всего 10 жилых квартир, прописано больше 35 человек, в каждой квартире есть дети. Обращались в МВД, Префектуру, Управу, Муниципальным депутатам и в Роспотреб надзор. Все дают отписки. Прошу проконсультировать относительно алгоритма действий для сбора документов и подачи в суд. Так же прошу проконсультировать относительно законодательства и норм, которые можно применить в сложившейся ситуации. Территориально Москва, Тверской район.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Вы убедились, что многочисленным контролерам-надзирателям по барабану права граждан.

Можете продолжить долбить эти органы, обжалуя их ответы в суд в порядке ст. 218 КАС РФ и иных норм.

Дело в том, что в суд Вам идти не с чем - всё же в порядке у Вас - нет нарушений никаких - где Ваши доказательства - ст. 56 ГПК РФ?

Нормы есть - но они декларативные - начиная от -

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Реально Вам надо доказать наличие вреда от деятельности баров - а это нужно фиксировать сотрудникам Роспотребнадзора - они должны замеры сделать - этого добейтесь для начал в суде.

Спросить

Здесь налицо нарушение закона о тишине, а также бездействие должностных лиц.

Также надо разбираться, как заведения вообще разрешили открыть.

Если прокуратура не работает, надо жаловаться в Генеральную прокуратуру.

Относительно нарушений прав жильцов дома следует подать коллективный иск в суд.

Но без юриста Вы прогорите и нет смысла указывать весь порядок, тем более это платная консультация.

Выбирайте у себя лицо, которое будет представляеть интересы всех жильцов дома.

Также хорошо провести независимую экспертизу, которая должна установить нарушения и определить воздействие и нарушения жильцов.

Можно через суд назначить проведение экспертизы.

У Вас обычная халатность, никто не хочет работать.

Гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при наличии совокупности следующих условий:

1) имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;

2) предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;

3) в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;

4) использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Под членами группы лиц в настоящей главе понимаются граждане и организации, отвечающие совокупности условий, указанных в части первой настоящей статьи, независимо от присоединения их к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц.

В защиту прав и законных интересов группы лиц могут обратиться гражданин и организация, являющиеся членами этой группы лиц.

В установленных федеральными законами случаях в защиту прав и законных интересов группы лиц также могут обратиться орган, организация и гражданин, не являющиеся членами этой группы лиц.

Рассмотрение дела о защите прав и законных интересов группы лиц по правилам, установленным настоящей главой, допускается в случае, если ко дню обращения в суд лиц, указанных в частях третьей и четвертой настоящей статьи, к требованию о защите прав и законных интересов этой группы лиц присоединились не менее 20 лиц - членов группы лиц.

Присоединение члена группы лиц к требованию о защите прав и законных интересов этой группы лиц осуществляется путем подачи в письменной форме заявления о присоединении к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц лицу, указанному в части третьей или четвертой настоящей статьи, либо непосредственно в суд, если член группы лиц присоединяется к требованию после принятия искового заявления в защиту прав и законных интересов группы лиц к производству суда. Присоединение к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц возможно до перехода суда к судебным прениям. Такое заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Исковое заявление, подаваемое в защиту прав и законных интересов группы лиц, должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 131 ГПК РФ. В исковом заявлении, подаваемом в защиту прав и законных интересов группы лиц, также указываются:

1) права и законные интересы группы лиц, в защиту которых предъявлено требование о защите прав и законных интересов группы лиц;

2) круг лиц, являющихся членами группы лиц, основания такого членства;

3) фамилии, имена и отчества лиц, присоединившихся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, место их жительства или пребывания, дата и место рождения, место работы или дата и место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при их наличии), а в случае, если лицом, присоединившимся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, является организация, ее наименование и адрес.

К исковому заявлению прилагаются документы, предусмотренные ст. 132 ГПК РФ, а также документы, подтверждающие присоединение к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, лиц, указанных в пункте 3 части первой настоящей статьи, и их принадлежность к группе лиц.

В исковом заявлении, подаваемом в защиту прав и законных интересов группы лиц органом, организацией или гражданином, которые не являются членами группы лиц, должна содержаться ссылка на федеральный закон, устанавливающий право органа, организации или гражданина, которые не являются членами группы лиц, на обращение в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц, а также должно быть указано, в чем конкретно заключаются интересы членов группы лиц, какие их права нарушены.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

- см. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ, ст. 56, 79, 131-132, 244.20 ГПК РФ

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Екатерина! Давайте по порядку.

Здесь 2 способа защиты нарушенного права.

1. Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ, а также подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

2. Кроме того Вы вправе подать исковое заявление в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, об устранении препятствий в пользовании имуществом на основании ст.304 ГК РФ.

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно пункту 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав":

В силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом.

Спросить

Спасибо за ответ!

Спросить

1. Сбор доказательств нарушения ваших прав: Вам потребуется собрать документальные подтверждения нарушений со стороны баров и других заведений. Это могут быть записи шума, видео с нарушением общественного порядка, фотографии скопления людей у входа в бары, медицинские справки о вреде здоровью от вибраций и шума, показания соседей и т.п.

2. Запросы в государственные органы: Несмотря на то, что вы уже обращались в различные инстанции, возможно, стоит повторно запросить информацию о том, какие меры были приняты этими органами. Запрашивайте копии ответов и решений, чтобы иметь полную картину взаимодействия с ними.

3. Экспертиза уровня шума и вибраций: Обратитесь в специализированную организацию для проведения экспертизы уровня шума и вибраций в вашем доме. Результаты такой экспертизы будут важным доказательством в суде.

4. Подготовка искового заявления: На основании собранных доказательств подготовьте исковое заявление в суд. Иск может содержать требования о прекращении деятельности баров, компенсации морального вреда, возмещении ущерба здоровью и имуществу.

5. Поддержка соседей: Постарайтесь заручиться поддержкой всех жильцов дома. Коллективные жалобы и иски имеют больший вес в суде.

6. Представление интересов в суде: Рассмотрите возможность привлечения юриста, который сможет грамотно представить ваши интересы в суде и подготовить необходимые документы.

ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ, ст. 56, 79, 131-132, 244.20 ГПК РФ

Спросить

Уважаемая Екатерина!

Думается, что для начала важно определить основные нарушения:

1. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.1.3684-21, СанПиН 1.2.3685-21):

- предельно допустимые уровни шума;

- вибрационное воздействие;

- нарушение тишины в ночное время.

2. В соответствии с Законом г. Москвы от 12.07.2002 № 42 "О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве", запрещается нарушение тишины с 23:00 до 7:00.

Я полагаю, что алгоритм действий должен быть следующим:

1. Фиксация нарушений:

- видеозапись скопления людей;

- замеры уровня шума и вибрации специализированной организацией;

- вызов полиции с получением талона-уведомления о вызове.

2. Сбор доказательств:

- копии всех обращений в гос.органы и их ответов;

- акты замеров шума и вибрации;

- медицинские справки (если есть влияние на здоровье);

- показания свидетелей (соседей).

Известно, что по ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения нарушений его прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением владения.

В соответствии с п. 4.10 СанПиН 2.1.3684-21, размещение предприятий общественного питания в жилых зданиях должно соответствовать требованиям:

- наличие отдельного входа;

- соблюдение требований звукоизоляции;

- отсутствие негативного влияния на условия проживания.

По моему мнению, исковые требования могут включать:

- прекращение деятельности в ночное время;

- установку шумоизоляции;

- перенос входной группы;

- возмещение морального вреда.

Дополнительно рекомендуется:

1. Создать инициативную группу жильцов.

2. Обратиться в Москомархитектуру для проверки соответствия размещения баров градостроительным нормам.

3. Провести общее собрание собственников для принятия решения о колективном обращении в суд.

4. Направить жалобу в прокуратуру на бездействие должностных лиц, давших формальные ответы.

Спросить

замеряете уровень шума путем организации собственной экспертизы с привлечением соответствующих экспертов либо через управление Роспотребнадзора ; если нарушения установлены, то в суд с иском о прекращении деятельности в определенные периоды ночного времени

В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила. Разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (статья 38 Закона).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическом благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 2 Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В настоящее время в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, Минздрав России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, согласно пункту 3 которого государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке городских и сельских поселений; содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок; эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта.

Пунктом 5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы отнесены к 5 классу, для которых санитарно-защитная зона устанавливается 50 м.

ГОСТ Р 50647-2010 предусмотрено, что под общественным питанием (индустрия питания) понимается самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Согласно п. 3 ГОСТ Р 50647-2010 услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.В соответствии с п. 2.5 разд. II Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74 организации, производства и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территорий жилой застройки, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

Для объектов торговли и оказания услуг V класса опасности, в том числе, для предприятий общественного питания, санитарно-защитная зона устанавливается в размере 50 м (п. 7.1.12 разд. VII Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 74).

При этом при размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

Таким образом, размер санитарно-защитной зоны определяется в проектно-технической документации по согласованию с органами государственного надзора на основании нормативов санитарно - защитных зон, установленных для соответствующего класса предприятий в зависимости от комплексной оценки вероятности развития у человека вредных эффектов для здоровья и гигиенических условий проживания при обнаруженных уровнях загрязнения окружающей среды (атмосферный воздух и шумовой фактор).

Спросить

Добрый вечер, Екатерина.

1)Прямого запрета на размещение в нежилых помещениях многоквартирных домов кафе и других развлекательных заведений в законодательстве РФ отсутствует.

2)Гражданский кодекс (ГК РФ, статья 209) предоставляет право собственнику по своему усмотрению совершать в отношении его имущества любые действия, только что бы они не противоречили закону и не нарушали права других лиц.

3)Хотя, всё же к эксплуатации нежилых помещений в жилых домах законодатель установил отдельные требования. Так, пользование нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах, осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в данных домах граждан, санитарно-гигиенических, экологических, архитектурно-градостроительных, противопожарных и эксплуатационных требований, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города в котором вы живёте…

4)Пожалуй самое главное и общее правило работы развлекательных заведений, расположенных в жилых домах, это прекращение работы в ночное время – с 23.00 до 7.00.

5)Нарушение этого требования влечет привлечение виновного к административной ответственности за нарушение тишины и спокойствия граждан.

6) Если помещение принадлежит ТСЖ, входящие в него жильцы сами могут выбирать арендатора и ставить перед ним определённые условия… если же помещение принадлежит другому владельцу – жильцы не могут диктовать собственнику, как использовать помещение, если оно это происходит в рамках закона, поскольку жильцы дома тоже вправе слушать музыку и танцевать в своих квартирах до одиннадцати вечера.

7)Вам необходимо сейчас собрать се ответы, которые вам дали, а уже после этого вы можете обжаловать ответы через выше стоящие органы.

Либо, если нацелены уже на суд конкретно, то все ответы собираете, после чего обращайтесь в суд в порядке ст. 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ

ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"

8)Либо именно на основании ст. 304 ГК РФ.

Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

9)В любом случае они должны выполнять требования: СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10»

Спросить

Вообще, в суде нужно ходатайство о привлечении всех структур, для проведения законности с их сторон.

Организация питания населения должна быть в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Организации (юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией питания населения) могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

Размещение организаций общественного питания может быть в

— пристроенных,

— встроено-пристроенных к жилым и общественным зданиям,

— в нежилых этажах жилых зданий,

— в общественных зданиях

Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания.

Организация может иметь один вход-выход, но он не может использоваться как для входа посетителей, так и при загрузке сырья, т.к. не будет соблюдаться поточность, исключающая встречные потоки и перекрест сырья и готовой продукции.

Но необходимо учесть, что должны быть эвакуационные выходы.

Прим. В части пожарной безопасности: Не допускается в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

(К эвакуационным выходам из зданий и сооружений относятся выходы, которые ведут из помещений первого этажа наружу. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки (рабочего места) до ближайшего эвакуационного выхода) Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения.

Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий.

Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.

Конкретное количество туалетов не регламентировано. Как правило, и для удобства, размещают туалеты для женщин и для мужчин отдельно.

При отсутствии согласия долевых собственников на использование общего имущества дома (реконструкция, переустройство и (или) перепланировка ) ( установку и эксплуатацию рекламных конструкций) и земельного участка не по назначению, будет нарушать интересы жителей и требования закона.

Получение согласия собственников помещений в МКД в случае размещения вывески кафе не требуется.

Необходимо также учесть и разрешенный вид использования земельных участков, т.к. Ваш объект будет для размещения в МКД кафе (до 50 посадочных мест) с правом продажи алкогольной продукции.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Екатерина!

В данном случае, с правовой точки зрения предварительно Вам необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Также Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск о признании незаконными действия, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Уважаемая Екатерина, добрый день!

Привлеките СМИ, очень помогает.

______

Снимайте видео, на котором видно скопление людей, их поведение и уровень шума. Это - полезное доказательством в суде.

_______

Обратитесь в аккредитованную организацию для проведения замеров. Это важно, так как суды часто требуют официальных данных.

_______

Каждый раз, когда происходит нарушение, вызывайте полицию и сохраняйте талон-уведомление. Это подтвердит факт нарушения.

_______

Правовая основа

СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21 - документы устанавливают предельно допустимые уровни шума и вибрации. Нарушение этих норм может быть основанием для обращения в суд.

Закон г. Москвы № 42 - Нарушение тишины в ночное время (с 23:00 до 7:00) является административным правонарушением.

Статья 304 ГК РФ - Вы можете требовать устранения нарушений ваших прав, даже если они не связаны с лишением владения.

_______

4. Исковые требования

Ваши исковые требования могут включать:

Прекращение деятельности в ночное время.

Установку шумоизоляции.

Перенос входной группы.

Направьте жалобу на бездействие должностных лиц, если они дают формальные ответы.

С уважением

Спросить

Спасибо большое за ответ!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 99 из 47 430 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 187 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.9 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
99
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 023 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
477
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 751 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
134
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 180 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
52
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 654 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
389
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 342 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
57
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 953 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
348
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.6 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 471 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
396
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 911 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
200
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 150 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
149
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 631 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
67
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 773 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
36
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 109 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
89
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
43
Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Москва
Медведева С. А.
5 48 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
27
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Омск
Берсенева О.В.
4.9 402 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
136
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 530 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
78
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 520 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А А
4.9 19 997 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
379
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Йошкар-Ола
Криухин Н.В.
4.7 87 414 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
236
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.8 11 161 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
163
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 487 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
140
показать ещё