Навязанная доп услуга к кредиту
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск
Здравствуйте. 14.12.2024 г купила телефон в кредит, продавец сказала, что идет услуга смс информирования, которую можно будет отключить только после оформления, стоимость ее 11280 рублей и дала инструкцию по приостановке и возврате. Только 16.12 я смогла зайти в личный кабинет и следуя инструкции я отключила и оформила возврат. Через несколько дней мне вернулись только 456 рублей. Я написала на эл.почту АО «Финансовое Агентство» с вопросом об остальной сумме, на что мне пришел ответ, что у меня еще подключена услуга: Плата за право использования ПО для ЭВМ «Система рассылок СМС уведомлений» (как раз ее стоимость 11280 рублей) , за которую возврата денежных средств нет. Как мне поступить в этой ситуации, есть ли возможность вернуть деньги и за эту услугу
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Ответ отключен модератором

Смотрите, Вас мягко скажем обманули.

При покупке телефона в кредит допуслуги носят добровольный порядок.

В течение 2 недель имеете право отказаться от услуг и вернуть деньги.

Направьте претензию продавцу с требованием расторжения договора либо отказ от допуслуги и потребовать в течение 10 дней возврат денег.

Если отказ или игнор, подавайте иск в суд.

Госпошлину платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно взыскать неустойку, моральный вред и штраф 50%.

Иск подаётся в суд по месту вашего проживания .

- см. ст. 395, 450-453 ГК РФ, ст. 32 ЗЗПП , ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Добрый вечер, Галина.

1. Начнем с того, что необходимо изучить ваш договор, так как вас ввели в заблуждение, точнее вас просто обманули.

2. То есть, у вас имеется сейчас право на расторжение договора, так как это нарушение ваших прав.

3. Закон РФ "О защите прав потребителей" Глава III Статья 32 Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

4. Так что сейчас, если не прошел срок охлаждения, то вы подаете претензию на отказ от данной навязанной услуги .

5. Если они откажутся, то вам остается обращаться в суд, либо обжаловать отказ, либо расторгать договор.

ст. 395, 450-453 ГК РФ

Спросить

Претензия - ст. 10, ст. 32 ЗоЗПП, при отказе - иск в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Как я понимаю, Вас об этой услуге даже не предупредили. Это недопустимое условие договора, такие действия продавца являются нарушением Ваших прав потребителя. На этом основании Вы вправе требовать возврат денег. Также Вам не предоставлена полная информация о дополнительных услугах и от Вас не получено письменное согласие на их предоставление.

Кроме того, Вам еще отказали в возврате на основании того, что якобы за эти услуги деньги не возвращаются.

В соответствии со ст.16 Закона о защите прав потребителей:

1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.

Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.

Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:

3) условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона;

5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;

6) условия, которые предусматривают выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату без получения согласия потребителя;

Поскольку Вам навязали дополнительные услуги, Вы вправе потребовать возврат денег. И Вам обязаны их вернуть в течение 10 дней с момента получения такого требования. В ст.16 Закона указано также:

Продавец (исполнитель, владелец агрегатора) не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца (исполнителя, владельца агрегатора) возврата уплаченной суммы.

Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ (оказание дополнительных услуг) за плату оформляется продавцом (исполнителем, владельцем агрегатора) в письменной форме, если иное не предусмотрено законом. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца (исполнителя, владельца агрегатора).

Вы можете направить исполнителю письменную претензию с такими требованиями. Только отправлять нужно на юридический адрес. Также целесообразно продублировать и по другим известным адресам (например, на адрес продавца). Если Ваши требования не будут удовлетворены, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, также обращаться с иском в суд. В суде можно будет предъявить также требования о выплате неустойки (ст.28 Закона по услугам), компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Галина

Направляйте претензию в письменном виде.

В таких случаях действует свобода договора согласно ст.421 ГК РФ,когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом.

Вернуть денежные средства возможно путем направления претензии поставщику услуг, а если в досудебном порядке ваш вопрос не удастся решить, то следует уже в судебном порядке доказать неправомерные действия со стороны лица, предоставляющего услугу.

Согласно ст. 782 Гражданского кодекса РФ и ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любой момент до исполнения обязательства, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

_

Таким образом, денежные средства должны быть возвращены . Если же возврат денежных средств не будет осуществлен, то это приведет к неосновательному обогащению со стороны поставщика услуги, что противоречит положениям действующего законодательства.

___

С уважением

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Галина! Да. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. Вы вправе подать заявление об отказе от оказания услуги. В использовании ПО для ЭВМ у Вас необходимости нет. Если в договор включили услугу, от которой нельзя отказаться, то это нарушение положений статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», в связи с чем можно также подать заявление об административном правонарушении в Роспотребнадзор по части 2.1 статьи 14.8 КоАП РФ:

Навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом, а также путем включения в договор условий, которые обусловливают приобретение основных товаров (работ, услуг) обязательным приобретением дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Спросить

Спасибо.

Спросить

Здравствуйте ! Да возможно вернуть деньги. Любая дополнительная услуга должна быть оговорена. В соответствии с подп.9 п.9 ст.5 Закона о потребительском кредите, в индивидуальных условиях потребительского кредита, должно быть согласовано: указание о необходимости заключения заемщиком иных договоров, требуемых для заключения или исполнения договора потребительского кредита (займа).

Также данное согласие предусмотрено п.2 ст.7 Закона о потребительском кредите, указание о необходимости заключения заемщиком иных договоров, требуемых для заключения или исполнения договора потребительского кредита (займа);

2. При предоставлении потребительского кредита (займа) должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на предоставление услуг (работ, товаров).

Если с вами ничего письменно не согласовано, не проставлением галочек, а именно что вы ознакомились с данной дополнительной услугой, то удержание данной сумм считается без правовых оснований и подлежит взысканию как неосновательное обогащение ст.1102 Гражданского кодекса РФ.

Спросить