Подскажите, пожалуйста, что мне делать и на что я могу претендовать.
Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации:
17 января 2005 года я приобрел телевизор "Vestel" 29' в магазине "Калинка" за 10990 рублей, через три месяца работы обнаружена неисправность: нет изображения. После обращения в серсис-центр специалистами указано, что нужно менять строчный синхронизатор и вины клиента в данной поломке нет. От ремонта я отказался и обратился в магазин с заявлением на имя генерального директора о расторжении договора купли-продажи либо замене телевизора. После 2-х недельного рассмотрения получил официальный отказ в удовлетворении просьбы с подписью и печатью. Отказ был сделан на основании того, что телевизор относится к технически сложным товарам и его можно только починить, а вернуть деньги (заменить) можно, если обнаружен существенный недостаток.
Мне очень интересно кто прав, а кто виноват в данном случае, относится ли телевизор к технически сложным товарам и что подразумевается под существенным недостатком. Подскажите, пожалуйста, что мне делать и на что я могу претендовать. Заранее благодарен!
Уважаемый Михаил.
Продавец однозначно не прав, т.к. правило о том, что технически сложный товар надо сначала попытаться починить, относится только к требованию покупателя о замене товара, и не распространяется на требование покупателя о возврате денег.
Кроме того Перечень технически сложных товаров применительно к данному правилу утвержден Постановлением Правительства (текст привожу ниже) и телевизоры в этот перечень не входят.
Ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента вручения претензии, потом начинает набегать пеня: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того можете требовать возмещения морального вреда.
Обращайтесь с иском в суд (к мировому судье), параллельно жалобу в Роспотребнадзор.
Понадобится помощь, - обращайтесь.
С уважением!
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1997 года N 575
Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении
которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению
в случае обнаружения в товарах существенных недостатков
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 мая 1997 года
N 575
ПЕРЕЧЕНЬ
технически сложных товаров, в отношении которых требования
потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае
обнаружения в товарах существенных недостатков*
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы
___________________
* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Спросить