Подскажите, пожалуйста, что мне делать и на что я могу претендовать.

• г. Санкт-Петербург

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации:

17 января 2005 года я приобрел телевизор "Vestel" 29' в магазине "Калинка" за 10990 рублей, через три месяца работы обнаружена неисправность: нет изображения. После обращения в серсис-центр специалистами указано, что нужно менять строчный синхронизатор и вины клиента в данной поломке нет. От ремонта я отказался и обратился в магазин с заявлением на имя генерального директора о расторжении договора купли-продажи либо замене телевизора. После 2-х недельного рассмотрения получил официальный отказ в удовлетворении просьбы с подписью и печатью. Отказ был сделан на основании того, что телевизор относится к технически сложным товарам и его можно только починить, а вернуть деньги (заменить) можно, если обнаружен существенный недостаток.

Мне очень интересно кто прав, а кто виноват в данном случае, относится ли телевизор к технически сложным товарам и что подразумевается под существенным недостатком. Подскажите, пожалуйста, что мне делать и на что я могу претендовать. Заранее благодарен!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Михаил.

Продавец однозначно не прав, т.к. правило о том, что технически сложный товар надо сначала попытаться починить, относится только к требованию покупателя о замене товара, и не распространяется на требование покупателя о возврате денег.

Кроме того Перечень технически сложных товаров применительно к данному правилу утвержден Постановлением Правительства (текст привожу ниже) и телевизоры в этот перечень не входят.

Ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента вручения претензии, потом начинает набегать пеня: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Кроме того можете требовать возмещения морального вреда.

Обращайтесь с иском в суд (к мировому судье), параллельно жалобу в Роспотребнадзор.

Понадобится помощь, - обращайтесь.

С уважением!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 1997 года N 575

Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении

которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению

в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 мая 1997 года

N 575

ПЕРЕЧЕНЬ

технически сложных товаров, в отношении которых требования

потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае

обнаружения в товарах существенных недостатков*

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

___________________

* Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Татьяна
07.12.2017, 00:41

Определение гарантии и возврат денег при нескольких поломках телевизора

Купили телевизор, сразу стало исчезать изображение. Отвезла в ремонт, дали бумажку, что дефекта не обнаружено. Продлевается ли гарания на этот срок? ,Телевизор не ремонтировался, а просто находился в мастерской? В магазине сказали, что не продлевается. Отвезли второй раз, отремонтировали, через два месяца таже поломка. Привезла в магазин с претензией, чтобы вернуть деньги, сказали, везите обратно в мастерскую, чтобы там отремонтриовали ту же поломку и только, когда у меня будет вторая бумажка о ремонте одной и той же поломки, только тогда они мне могут вернуть деньги. Но я отказалась везти телевизор, в магазине сказали, что сами свезут в мастерскую. Что делать, почему я не могу вернуть деньги после одной поломки? В магазине сказали, что пропадание изображения не является существенным недостатком.
Читать ответы (3)
Евгений
25.09.2012, 19:25

Поломка телевизора на гарантийном сроке - требуется замена главной платы, но магазин предлагает только ремонт

Произошла поломка телевизора, находящегося на гарантийном сроке. Мною было написано заявление о расторжении договора купли-продажи. Телевизор был доставлен в сервисный центр магазина и произведена проверка качества. При проверке качества присутствовал я и юрист магазина. Заключение комиссии: Необходима замена главной платы (MAIN BOARD). Нарушений условий гарантии не выявлено. Юрист магазина предложил мне только ремонт товара, ссылаясь на то что данный недостаток не является существенным.
Читать ответы (2)
Важа Михайлович
23.08.2017, 19:17

Существенный недостаток дорогостоящего телевизора - претензия, замена и длительный ремонт - навязанная услуга в магазине

Я приобрел в магазине дорогостоящий телевизор (100000 руб.). Через три недели был выявлен существенный недостаток телевизора. Я обратился с претензией в магазин а просьбой о замене телевизора. На следующий день мне позвонили из сервисного центра и сказали, что необходим выезд их представителя ко мне на дом. Специалист приехал и, убедившись в наличии недостатка, забрал его в ремонт. Теперь я уже три месяца без телевизора. Он до сих пор находится в сервисном центре. Я в сервисный центр лично не обращался. По-видимому, обратился в сервисный центр магазин. Можно ли считать это навязанной услугой и если да, то на какой нормативно-правовой акт можно сослаться.
Читать ответы (2)
Екатерина
19.11.2014, 11:16

Отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат денег - что считается существенным недостатком товара?

Хочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
Читать ответы (1)
Сергей Кузьмич
16.02.2013, 17:14

Проблема с гарантийным ремонтом телевизора ЖК LG LED 3D - трещина на экране после обращения в сервисный центр

В конце декабря 2012 года, мною был приобретён в кредит телевизор ЖК LG LED 3D . Через месяц возник деффект изображение. Телевизор был сдан в сервисный центр на гарантийный ремонт в субботу. В понедельник мне позвонили и сообщили - что телевизор не подлежит гарантийному ремонту т.к было механическое повреждение. В конце недели я приехал в СЦ для того что бы мне объяснили что случилось. При осмотре телевизора мною действительно было обнаружена микротрещина - НО... трещина была с тыльной стороны экрана, по этому поводу у меня возникли вопросы. Ведь я не мог нанести повреждения с тыльной стороны экрана не вскрывая телевизор, какие либо трещины и сколы на корпусе и следов вскрытия не обнаружены. При приёмке на гарантийный ремонт мне выдали талон где написанно (б/у, гарантийный талон, потёртости). Они исправили первоначальную поломку т.е телевизор показывает, но при детальном рассмотрении видно трещину. По моим подозрениям при ремонте телевизора в СЦ деффект возник по вине мастера. Теперь в СЦ требуют деньги для замены экрана. Подскажите что делать в данной ситуации? Заранее благодарен Сергей.
Читать ответы (2)
Ольга
22.03.2011, 14:10

Правильно ли я поняла, что могу потребовать деньги даже если недостаток продавцом не будет признан существенным?

Купила 3 месяца назад нетбук. Проработав несколько дней, аккумулятор стал моментально разряжаться после отключения нетбука от источника электричества. К тому же кнопка включения запала внутрь. Попыталась обменять нетбук в магазине, сказали, везти в сервисный центр. Сервис дал заключение о необходимости ремонта нетбука. Я решила все-таки обменять нетбук на исправный. В магазине мне сказали, что это технически сложный товар и обменять я его смогу только если недостаток существенный - т.е. после того как он после ремонта сломается снова или если будет в ремонте более 45 дней. Подскажите пожалуйста, что мне делать. Прав ли магазин? Перечитала Постановление Правительства (о перечне тех. сложных товаров) - потребтитель вместо требования о замене товара может потребовать возврат денег. Правильно ли я поняла, что могу потребовать деньги даже если недостаток продавцом не будет признан существенным?
Читать ответы (1)
Елена
02.11.2009, 19:43

Вопросы по правилу 15 дней и гарантийному сроку для технически сложных товаров.

Был куплен телевизор. Т.к. он встраиваемый, недостаток был обнаружен спустя месяц (в квартире ремонт). Подскажите, пожалуйста, распространяется ли "правило" 15 дней на технически сложный товар вне списка тех. сложных товаров (телевизор для ванной комнаты). Могу ли я настаивать на замене или возврате ДС в течение всего гарантийного срока без уточнения недостатка (существенный или нет). Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Манойло Артем Леонидович
09.04.2021, 15:16

Клиент требует возврата денег за телевизор Philips из-за повторного дефекта - подробности обращений и сервисных работах

Клиент приобрел в магазине телевизор Philips 49PFT5301 09.02.20 первый раз обратился с дефектом товара 11.09.20 мы приняли на ремонт и отправили на сервис через поставщика ремонт затянулся на 72 дня после чего товар был отдан клиенту 21.11.20 с актом выполненных работ где указаны устраненные недостатки, так же от клиента было получено и подписано заявление о приеме телевизора с ремонта где он подписался под тем что он товар из ремонта получил и претензий не имеет. После было второе обращение и принятие на ремонт 22.01.21 для устранение повторного дефекта. Телевизор был опять отправлен на сервис через поставщика где был получен 10.02.21 Акт Технического Освидетельствования в котором указано что дефект не обнаружен. После чего клиент повторно получил телевизор. Теперь спустя время 6.04.21 мы получаем от клиента письмо с требованием вернуть деньги за товар плюс моральную компенсацию и транспортные услуги т.к. дефект не был устранен, либо провести независимую экспертизу товара сообщить ему время и место куда он предоставит товар.
Читать ответы (3)
Юрий
10.10.2012, 20:03

Отказ магазина Эльдорадо провести экспертизу и возможность возврата денег при поломке смартфона на гарантии

Я купил смартфон в магазине Эльдорадо г.Саратов. Телефон находится на гарантии. На данный момент появилась поломка в виде появления черных полос по всему дисплею порой дисплей полностью затемняется. Я обратился с претензией на рассторжения договора купли - продажи и возврат денег на что работник магазина мне ответил что я могу расчитывать только на гарантийный ремон тк смартфон это технически сложный товар и моя поломка не является существенным недостатком данного товара. На просьбу провести экспертизу на выявление поломки работник ответил отказом аргументируя это тем что магазин не проводит такие экспертизы. Могу ли я все таки рассчитывать на возврат денег или все же остается только ремонт?
Читать ответы (1)
Алена Валерьевна
07.04.2015, 11:58

Права покупателя при возврате технически сложных товаров

Брала в кредит 1.04.2015 г. Смартфон, посмотрев качество камеры там посчитала нормальная, но придя домоу и рассмотрела подробнее, мне камера не понравилась, понесла чтоб обменять, мне дали отказ. Т.к. это технически сложный товар. И должен быть недостаток, а разве плохое качество камеры это не является недостатком? В соответствии с новой редакцией закона (ссылка), которая, повторюсь, вступила в действие с 12 декабря 2007 г., покупатель имеет право вернуть технически сложный товар в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении в нем любых недостатков и получить его полную стоимость или замену. Цифровая техника – телевизоры, сотовые телефоны, компьютеры – относится именно к технически сложному товару. Ранее вернуть такой товар можно было только в том случае, если обнаруженный в нем недостаток являлся существенным (ссылка на предыдущую редакцию закона, статья 18, п. 1), а теперь — и не существенным тоже. Иными словами, покупатель вправе осуществить возвратЛЮБОЙ техники в магазин в случае обнаружения в нейЛЮБЫХ недостатков, но только в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока вернуть технику можно только в том случае, если в ней обнаружен существенный недостаток.
Читать ответы (1)