Пришла и увидела, что она ошиблась в 2 цифрах и отправила не туда.

• г. Челябинск
Ситуация в следующем: пришла в сбербанк нужно было отправить платеж по реквизитам. Подошла к оператору дала распечатанные реквизиты, чтобы не ошибиться, она все перевела. Пришла и увидела, что она ошиблась в 2 цифрах и отправила не туда. Написала заявление, они ответили отказом. Для меня это очень крупная сумма 25000. Должна была перевести в арбитражный суд, а в итоге отправила в УФСИН, пыталась им дозвониться, но бесполезно. Что делать?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

УФСИН или УФК? Если действительно в УФСИН, то к ним обращайтесь лучше и требуйте вернуть ошибочно переведенные средства

Спросить

Уважаемая Елена!

Согласно статье 856 Гражданского кодекса РФ, банк несет ответственность за ненадлежащее совершение операций по счету. Известно, что при неправильном указании реквизитов банком, ответственность за ошибку лежит на кредитной организации.

По нормам статьи 854 ГК РФ, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Я полагаю, что в данной ситуации имеет место ошибка со стороны сотрудника банка, так как реквизиты были предоставлены в распечатанном виде.

В соответствии с Положением Банка России от 29.06.2021 N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", банк обязан принять все возможные меры по возврату денежных средств, направленных по ошибочным реквизитам.

Для решения данной проблемы рекомендуется следующий алгоритм действий:

Согласно закону "О защите прав потребителей", необходимо составить претензию в двух экземплярах на имя руководителя отделения Сбербанка, где была совершена ошибка. В претензии следует указать все обстоятельства произошедшего, приложить копии документов (чек, реквизиты, заявление об отзыве платежа).

По моему мнению, если банк не удовлетворит претензию в добровольном порядке в течение 10 дней, следует обратиться с жалобой в Центральный банк РФ через интернет-приемную, а также подготовить исковое заявление в суд.

В соответствии с законодатльством о защите прав потребителей, можно требовать не только возврата ошибочно переведенной суммы, но и компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя.

Дополнительно рекомендуется направить письменный запрос в УФСИН о поступлении ошибочного платежа с просьбой о его возврате, приложив подтверждающие документы. Такой запрос можно отправить заказным письмом с уведомлением через Почту России.

Спросить