Возврат технически сложного товара в 15-дневный срок
796₽ VIP
Ценным письмом - опись вложений важна. И тут не ст. 18 ЗоЗПП. хотя и в ней есть норма. а иная всё же -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Но Вы уже стали что-то принимать, усложнили Вы себе жизнь...
СпроситьДоброго времени Сергей!
1. Написать грамотную претензию и отправить по почте Россия заказным с уведомлением.
2. ждать ответа: либо отказ либо удовлетворение ваших требований, в течении 10 дней с момента поступления претензии.
Основание:
п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителя РФ
абзац 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя РФ гласит:
удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
учтите возможно потребуется экспертиза
СпроситьОтвет отключен модератором
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
В пункте 5 данной статьи сказано:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Как видите и при дистанционном способе продажи применимы нормы статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей.
В данной статье сказано:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Данная статья дает вам право требовать возврата денег за уплаченный вами товар.
Вам нужно вложиться в срок 15 дней .Сама претензия пишется в свободной форме , с подробным описанием обнаруженных недостатков В претензии ссылайтесь на пункт 5 статьи 26.1 и статью 18 Закона РФ О защите прав потребителей
Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого в конверте , для доказательства того что вы отправили именно претензию а не что то иное .
Согласно данному закону на удовлетворение претензии дается 10 дней . Это срок будет течь с даты получения претензии. Если в данный срок вашу претензию не удовлетворят, то вам придется проблему решать в судебном порядке.
СпроситьВсе правильно понимаете.
Со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП отказывайтесь. Однако, лучше было бы, если сразу отказались по ст. 26.1 ЗоЗПП
СпроситьВсе правильно понимаете.
Со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП отказывайтесь. Однако, лучше было бы, если сразу отказались по ст. 26.1 ЗоЗПП
СпроситьЕсли приобрели товар дистанционно и получили его, вернуть можно в течение 7 дней.
Никаких 15 дней.
В претензии указывается срок для возврата средств в течение 10 дней.
Возврат возможен, если обранужен брак, дефект или повреждения.
При отказе жаловаться в Роспотребнадзор нет смысла.
С иском в суд по месту своего проживания.
Пошлину платить здесь не нужно.
Можно взыскать неустойку и штраф 50%.
- см. ст. 13, 17, 26.1 ЗЗПП, ст. 15, 151, 395 ГК РФ
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
- см. ст. 18 ЗЗПП, Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (ред. от 27.03.2019) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре имеет право предъявить продавцу одно из требований: замена, безвозмездное устранение недостатков, соразмерное уменьшение покупной цены, либо возврат уплаченной за товар суммы. В вашем случае, исходя из описанных дефектов (некачественная связь и эхо), которые не позволяют использовать магнитолу по назначению в полном объеме, вы вправе требовать возврата денежных средств.
Вам необходимо составить письменную претензию. В претензии следует указать:
- Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон).
- Наименование продавца, его юридический адрес.
- Описание товара (модель магнитолы, дата покупки, условия оплаты).
- Выявленные недостатки с указанием того, что данные дефекты делают товар ненадлежащего качества и препятствуют его нормальной эксплуатации.
- Ссылку на статью 18 Закона, указав, что вы требуете расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в связи с выявленными недостатками товара.
- Укажите, что товар готов вернуть после подтверждения принятия претензии.
Претензию следует направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это позволит зафиксировать факт направления требования. В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона, требование о возврате денежных средств должно быть удовлетворено продавцом в течение 10 дней с момента получения претензии.
Статья 23 Закона предусматривает ответственность продавца за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, включая начисление неустойки за каждый день просрочки (1% от стоимости товара).
Что касается демонтированной магнитолы, Закон не обязывает вас немедленно передавать товар. Продавец должен рассмотреть претензию и согласовать с вами порядок возврата. Таким образом, после получения подтверждения о принятии претензии, вы можете демонтировать магнитолу и направить её для возврата продавцу.
Обратите внимание, что продавец не вправе отказывать вам в возврате денежных средств под предлогом того, что дефект может быть устранен в будущем (например, выпуск новой прошивки). Согласно статье 18 Закона, потребитель сам выбирает, какое из требований предъявить.
СпроситьУважаемый Сергей, добрый день!
Давайте по существу
Для возврата технически сложного товара в 15-дневный срок, следуйте следующему порядку действий:
1) Напишите претензию в свободной форме, указав:
Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон).Данные продавца (название компании, адрес).
Описание товара (модель, дата покупки, номер заказа).
Описание выявленных недостатков (плохая работа беспроводной связи, эхо при прослушивании музыки).
Ссылки на Закон РФ "О защите прав потребителей", в частности на статью 18 и пункт 5 статьи 26.1, которые дают вам право на возврат товара ненадлежащего качества.
Ваше требование о возврате уплаченной суммы.
______
2) Надо отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Это поможет зафиксировать факт отправки именно претензии.
Сохраните квитанцию об отправке и уведомление о вручении.
______
Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней с момента получения.
Если в течение этого срока ваша претензия не будет удовлетворена, Вы имеете право обратиться в суд.
______
После получения подтверждения от продавца о готовности принять товар обратно, организуйте демонтаж магнитолы.
Отправьте товар обратно продавцу, сохранив все документы, подтверждающие отправку.
_______
После получения товара продавцом и подтверждения его недостатков, вам должны вернуть уплаченную сумму.
______
Если продавец откажется удовлетворить вашу претензию или не ответит в установленный срок, вы можете обратиться в суд для защиты своих прав
______
Госпошлину платить не надо, так можно подать по своему месту жительства
С уважением!
СпроситьПорядок действий
1. Составьте письменную претензию:
- Опишите проблему: укажите, что магнитола имеет дефекты, которые делают её использование невозможным или неудобным (укажите плохую работу беспроводной голосовой связи и эхо при воспроизведении музыки).
- Потребуйте возврат денег, сославшись на статью 18 Закона "О защите прав потребителей".
- Укажите контактные данные для обратной связи и банковские реквизиты для возврата средств.
2. Отправьте претензию продавцу:
- Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Это зафиксирует факт отправки и получения претензии.
- Сохраните квитанции об отправке письма и уведомление о вручении.
3. Ожидайте ответа продавца:
- Продавец обязан рассмотреть вашу претензию в течение 10 дней (статья 22 Закона "О защите прав потребителей").
- Если продавец согласен с вашим требованием, он должен произвести возврат денег в течение 10 дней с момента принятия решения о возврате (статья 22 Закона "О защите прав потребителей").
4. Подготовка к возврату товара:
- Если продавец соглашается на возврат, он может попросить вас вернуть товар. Подготовьтесь к тому, чтобы демонтировать магнитолу и отправить её обратно.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
СпроситьСергей!
Тот вариант, что Вы предлагаете вряд ли осуществим. В данном случае применяется чистая ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" , так как Вы товар вынули из упаковки, установили и опробовали
Что надо сделать?
То, что Вы предлагаете отправить претензию, дождаться подтверждения, отправить саму магнитолу, получить возврат законом не подтверждается и Вы можете в итоге получить отказ или затянуть процесс возврата минимум на 45 дней и больше, т.е. на сроки экспертизы с сомнительным для Вас итогом
Что сказано в ст.18 закона (читайте внимательно!)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
Обратите внимание на ключевую фразу со дня передачи потребителю такого товара
Не претензии, а именно товара
Так что Вам придется демонтировать магнитолу, упаковать ее желательно в ту же коробку, вложить претензию и составить опись сложения. Затем тем же СДЭК отправить ее продавцу. Дата будет считаться с момента отправки
Других вариантов для Вас я тут просто не вижу
СпроситьСоставьте письменную претензию, которая должна содержать:
- Ваши данные: ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
- Данные продавца: Наименование компании, юридический адрес.
- Описание товара: Модель магнитолы, дата покупки, условия оплаты.
- Описание выявленных недостатков: Указание на проблемы с беспроводной связью и эхо, отметка о том, что эти дефекты препятствуют нормальной эксплуатации товара.
- Ссылка на Закон: Укажите, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы требуете расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы.
- Условия возврата: Укажите, что товар готов вернуть после подтверждения принятия претензии.
- Отправьте претензию заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Это позволит зафиксировать факт направления вашего требования и будет служить доказательством в случае споров с продавцом.
- Продавец должен удовлетворить ваше требование о возврате денежных средств в течение 10 дней с момента получения претензии согласно п. 1 ст. 22 Закона.
- После того как получите подтверждение о принятии вашей претензии, вы можете демонтировать магнитолу и отправить её обратно продавцу. Продавец обязан согласовать с вами порядок возврата.
- Обратите внимание, что если продавец не удовлетворит ваше требование в указанный срок, он может быть подвергнут ответственности за нарушение сроков выполнения ваших требований. В соответствии с ст. 23 Закона, вы имеете право на неустойку за каждый день просрочки (1% от стоимости товара).
Важно помнить, что продавец не может отказать вам в возврате по причине того, что дефект может быть устранен в будущем (например, при выходе новой прошивки). Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" предоставляет вам право выбирать, какое требование предъявить — возврат, обмен или ремонт.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! Пока не прошло 15 дней, Вы вправе на основании статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предъявить требование возврата или обмена товара ненадлежащего качества при наличии любого недостатка в товаре. Предъявите письменную претензию, где укажите одно из указанных требований. В случае отказа Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, чтобы взыскать денежные средства, неустойку, штраф 50% и моральный вред через суд. Претензию направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. После получения ответа либо отправите магнитолу, либо будете делать экспертизу, чтобы подать в суд, на которую пригласите представителя ответчика.
СпроситьПотребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
В Вашем случае такой срок составляет 7 дней с момента получения товара согласно ст. 26.1 ЗЗПП.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).
При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в "обычном" магазине.
Однако при приобретении таких товаров дистанционным способом действуют иные правила, поскольку приобретение товара в интернет-магазине не похоже на покупку в "обычном" магазине тем, что на стадии выбора товара и во время оформления сделки ознакомиться с ним возможно только по описанию, поэтому законодатель установил дополнительные гарантии для защиты прав потребителя от недобросовестных действий хозяйствующего субъекта.
В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
- см. Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара", ст. 26.1 ЗЗПП
Ссылка:
СпроситьДобрый день, Сергей.
1)Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17).
2)Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).
3)Вы сейчас все верно понимаете, вам необходимо подготовить претензию на возврат, так как имеется брак товара, причем вам не нужна замена микрофона по гарантии, так как это новый продукт.
4)В претензии указываете, что В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (примечание см. перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков в течении 15 дней после покупки вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.)
5)На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: (указать одно из требований, указанных выше в примечании).
В случае необходимости проведения проверки качества (экспертизы) товара, прошу уведомить меня о месте и времени её проведения, поскольку я хочу присутствовать на процедуре проведения проверки качества (экспертизы).
Предлагаю удовлетворить мою претензию в досудебном порядке в течение 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона "О защите прав потребителей".
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в организации по защите прав потребителей, а потом в суд за защитой моих потребительских прав, где также потребую выплаты неустойки за несвоевременное исполнение моих требований, указанных в данном заявлении, компенсации морального вреда и штрафа.
6)НУ разумеется, вы можете обратиться к юристу, адвокату, все более грамотно оформим, но основы на что вам ссылаться я указал.
Спроситьответить можете ценным письмом с описью, если откажут, то в таком случае обращение к эксперту и в суд, если согласятся, то тогда отправьте им товар.
СпроситьВам проще всего отказаться от товара без объяснения причин в семидневный срок, так как приобрели товар дистанционным способом.
Право на отказ установлено п.4 ст.26.1 закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в котором указано, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Претензия для этого не требуется, так как претензии от граждан по договорам купли-продажи вообще не предусмотрены законами. Вместо претензии направляется уведомление об отказе от исполнения договора.
В случае отказа от исполнения договора достаточно письменного уведомления об этом.
На основании п.1 и 2 ст.450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Уведомление вы вправе направить ценным письмом с описью вложения или просто телеграммой с уведомлением о доставке и с опцией "заверенная подпись". В последнем случае уведомление и копия телеграммы будут надежными доказательствами для суда на случай спора.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! В вашем случае имеет место дистанционный способ продажи. При этом, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
"5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона".
А в соответствии со. ст. 18 данного закона:
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Срок для возврата технически сложного товара - 15 дней.
Поэтому сначала составляете претензию, в которой указываете, чт и когда вы приобрели у продавца. Далее пишете, что в процессе эксплуатации, через столько то дней, в товаре проявились недостатки (опишите их подробно). И выскажите свое требование относительно возврата денежных средств. Претензию нужно отправить заказным письмом с описью вложения. Если претензию продавец удовлетворит, то отправляйте магнитолу и получайте деньги. В противном случае -придется обращаться в суд, который может назначить экспертизу товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Порядок Ваших действий Вы сформулировали уже в вопросе. Претензию можно направить почтой. Здесь главное, чтобы дата отправки претензии уложилась в 15 дневный срок с момента получения товара. Еще можно продублировать на сайт.
В самой претензии укажите, когда и каким образом была проведена покупка, какие недостатки и в какой срок Вы обнаружили, а также Ваши требования на выбор в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Если они будут предъявлены в течение 15 дней, то Вы вправе требовать, например, возврат денег или обмен товара. Обратите внимание, что все расходы в пределах гарантийного срока, в том числе, по доставке товара до продавца, несет продавец. Если Вы устанавливали магнитолу в сервисном центре, то просите у них письменное заключение о выявленных недостатках - его можно предъявить продавцу.
В ст.18 Закона указано:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
На Вашу претензию продавец обязан будет ответить в течение 10 дней (ст.22 Закона). Продавец Вам должен предложить отправить товар ему для проведения проверки. Поэтому Ваш идеальный вариант - верный с точки зрения закона.
P.S. Отказаться от товара в 7-дневный срок уже не получится, поскольку речь в ст.26.1 Закона идет о возврате качественного товара, который не был в употреблении, а у Вас она уже установлена в автомобиль. В ст.26.1 Закона указано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней...Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
В данном случае, с правовой точки зрения у Вас дистанционный способ продажи. При этом, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ( "О защите прав потребителей" последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона".
Таким образом, с юридической точки зрения возможно предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьДополню.
В противном случае вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьТем более Вы как потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками и срок для возврата технически сложного товара 15 дней (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Возврат технически сложного товара - сумма возврата и учет амортизации.
Возможность возврата технически сложного товара с истекшим 15-дневным сроком при наличии накладной об осуществлении ремонта
Является ли ручной пылесос технически сложным товаром? В перечни технически сложных товаров пылесоса нет.
Срок возврата технически сложного товара - учитывается ли день покупки и какие НПА действуют?
Как правильно составить письменный отказ на возврат технически сложного товара
