В праве ли я отказать ему, обуславливая отказ истечением срока гарантии товара.

• г. Энгельс

У меня возникла такая ситуация:

Мною был продан меховой головной убор, на который была дана гарантия 2 месяца. В устной форме я расширил эту гарантию до сезона "носки" изделия.

По истечении сезона ко мне обратился потребитель с требованием расторжения договора купли-продажи, обуславливая это тем что он обнаружил дефект в установленный гарантийный срок. Мною был предложен гарантийный ремонт, потребитель отказался, требуя вернуть деньги за товар...

В праве ли я отказать ему, обуславливая отказ истечением срока гарантии товара. Причина по которой потребитель не явился в указанный срок не является уважительной... ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Роман.

В соответствии с Правилами продаж, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 гарантийный срок на сезонные товары начинает течь с момента наступления соответствующего сезона. Начало наступления сезона устанавливается органами власти соответствующего субъекта РФ. (зимний, примерно, с середины ноября-начала декабря, везде по разному). Если покупатель обратился к Вам в рамках этого срока, то его требование надо удовлетворить.

Вы могли увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем. Но сделали это устно, и в принципе, можете заявить, что ничего такого не говорили, если, конечно покупатель не докажет обратное.

Если покупатель проведет независимую экспертизу и докажет, что недостаток возник еще до передачи ему товара, или в период гарантийного срока, но не по вине покупателя, то его требования должны быть удовлетворены, несмотря на то, что гарантийный срок истек.

С уважением!

Спросить