Сегодня утром 03.10.2015 г. с дочерью 5-ти лет были на приеме у детского стоматолога. Столкнулись с хамством, не этичным поведением врача. Это был повторный прием к этому врачу т.к. на первом приеме (мы обратились с острой зубной боль) врач запломбировала нам 4 зуба (!?) одновременно. Зубная боль у ребенка не прекратилась, часто мучая ребенка, мы снова обратились к стоматологу. Еще перед приемом стоматолог в непозволительном тоне выставила нас из кабинета, т.к. мы пришли не с той картой (педиатрической), а надо стоматологическую. После решения этой проблемы нас все-таки пустили в кабинет со словами: долго ли будут нас ждать. Я уже засомневалась, стоит ли ребенка отдавать в руки такому специалисту (на первый прием ребенка водил муж и на отрез отказался вести ее снова). Далее по нарастающей. Посадив ребенка в кресло, грубо, громко врач потребовала, что бы ребенок встал (?), конечно же малышка не понимала да и я тоже, что от нее хочет «тетя врач», сначала сказали сесть, потом требуют встать, да еще и в грубой форме, выяснилось - это для того, чтобы поднять кресло на необходимую высоту. Потом, не сбавляя тон, не терпящий возражения так же грубо и громко потребовала открыть рот да по шире. Ребенок уже был напуган (я СЕБЕ такого обращения с ребенком НЕ позволяю, повышаю голос крайне редко), а когда начались манипуляции (резкие, бесцеремонные движения) у нее покатились слезы, дочь начала задыхаться от пыли которая, летела от пломбы, жаловаться что ей очень больно, срабатывал рвотный рефлекс. Стоматолог уже кричала на ребенка и требовала, чтобы она сидела тихо, терпела и дышала носом. Тут мое терпение не выдержало, я попыталась спокойно объяснить, что мы лечимся у аллерголога, сейчас осеннее обострение, у ребенка аллергический насморк и ей тяжело дышать носом, да и в конце концов ей больно и уже страшно, можно ли как-то помягче обращаться с пациентом это же РЕБЕНОК, на что мне ответили, что мне надо заниматься лечением аллергии, а потом ходить по стоматологам и вообще надо заранее настраивать ребенка на поход к зубному врачу (?!). Я ответила, что до встречи с вами у нас таких проблем не было, что ребенок вполне адекватно реагировал на врачей, т.е. спокойно и без слез. Врач, почти не обращая внимания на меня и на мои взывания к ее «милости», продолжала кричать на ребенка и хладнокровно причинять ей нестерпимую боль. От ужаса происходящего, боясь навредить еще больше ребенку сидящему в кресле у «врага», я потребовала отвести меня к заведующему детской поликлиникой. Т.к. это субботний день, был только дежурный врач-педиатр, которая пыталась меня успокоить и сожалела о случившемся, помочь ни чем не может – это единственный детский врач-стоматолог.
Т.О. ребенку просверлили запломбированный зуб, дали в руки бумажку с рецептом для полоскания и записали на прием через 5 дней.
В итоге ребенок остался с зубной болью, порванным уголком рта, с открытым нервом, испорченным настроением и моральной травмой.
Когда этот «кошмар» наконец закончился, дежурный врач педиатр принесла нам свои извинения, а дочь в слезах, не понимая почему с ней так обошлись, спрашивала, что она сделала не так, что тетя врач на нее рассердилась, кричала и делал очень больно?!
Что можно сделать в такой ситуации? Как можно привлечь к ответственности за непрофессиональное поведение и откровенное хамство врача (детского!)? Есть ли нормативно предусмотренная ответственность в подобных случаях.