Вопрос о рекламе мед услуг

• г. Москва
Знак информационной продукции обязателен в рекламе медицинских услуг?
Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет, знак информационной продукции не является обязательным в рекламе медицинских услуг. Вот почему:

1. Согласно ст. 10 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", знак информационной продукции обязателен для информационной продукции, распространяемой среди детей. Однако реклама медицинских услуг, как правило, не относится к такой продукции и не направлена специально на детскую аудиторию.

2. Требования к рекламе медицинских услуг установлены ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В этой статье нет указания на обязательность знака информационной продукции. Вместо этого закон требует, чтобы реклама медуслуг не создавала впечатления ненужности консультации врача, не гарантировала положительного эффекта, не содержала ссылки на конкретные случаи улучшения здоровья и т.д.

3. Знак информационной продукции в рекламе применяется в основном для маркировки таких продуктов, как теле- и радиопрограммы, фильмы, компьютерные игры, печатная продукция (книги, журналы и т.п.). Для рекламы услуг, в том числе медицинских, такая маркировка обычно не используется.

4. В судебной практике отсутствуют случаи, когда отсутствие знака информационной продукции в рекламе медицинских услуг признавалось бы нарушением законодательства о рекламе или о защите детей от вредной информации.

Таким образом, требование об обязательном знаке информационной продукции в рекламе медицинских услуг в законе отсутствует. Главное - чтобы такая реклама соответствовала общим и специальным требованиям Закона "О рекламе", не вводила потребителей в заблуждение и не создавала ложных ожиданий от лечения. А маркировка знаком в данном случае не требуется.

Спросить

Нет, знак информационной продукции не обязателен в рекламе медицинских услуг.

Спросить