Но в сервисе произведя проверку сказали что это не гарантийный случай," нарушены правила эксплуатации".

• г. Санкт-Петербург

Я приобрёл товар в течении гарантийного срока с ним произошла поломка. Но в сервисе произведя проверку сказали что это не гарантийный случай," нарушены правила эксплуатации". Может быть я ошибаюсь но потребитель имеет право потребовать от продавца произвести экспертизу и это в досудебном порядке. Подскажите как это оформить (потребовать). Я понимаю что если она подтвердит заключение проверки из сервиса то оплатить её придётся мне. В каких материалах посмотреть информацию об этом. Как (кто) выбирается организация которая её проводит? Могу ли я согласиться с ёё выбором? Или это от меня не зависит. Спасибо большое! За ваш совет.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей.

Продавец обязан либо удовлетворить требование покупателя либо произвести экспертизу, если имеется спор о причинах возникновения недостатков товара (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если Вы обратитесь к продавцу с требованием о проведении экспертизы, то проводить ее будет, вероятно, всё тот же сервис центр, т.к. он находится в договорных отношениях с продавцом. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", если экспертиза установит, что поломка произошла по вине потребителя, то вы будете обязаны ее оплатить.Если Вы не согласны с заключением экспертизы, то можете оспорить ее в судебном порядке, и просить суд о назначении независимой экспертизы, в т.ч. можете указать и организацию. Это тоже за Ваш счет, но если выиграете дело, то взыщете стоимость экспертизы с проигравшей стороны. Можете сейчас по собственной инициативе обратиться в Центр независимой потребительской экспертизы и получить заключение, которое потом используете в суде, если оно в Вашу пользу. Если по этому поводу Вы не заключите специального договора с продавцом, то оплата за ваш счет.

С уважением!

Спросить