Заполнение карточки по СИЗам.
Важно. С 1 сентября 2023 года действует новые правила выдачи работникам СИЗ (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 766н). А с 1 января 2025 года все работодатели обязаны перейти на Единые типовые нормы выдачи СИЗ (приказ Минтруда № 767н). Применять отраслевые нормы больше нельзя. Нельзя и вести личные карточки учёта выдачи СИЗ на старых бланках из приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н — это нарушение трудового законодательства. Старые карточки при этом можно приложить к новым.
В приложениях 2 и 3 к приказу №766н утвердили два новых бланка, которые обязаны применять работодатели, выдающие сотрудникам средства защиты:
карточка учёта выдачи СИЗ — тех, которых закрепляют за конкретным работником;
карточка учёта выдачи дежурных СИЗ — тех, которых закрепляют за конкретным рабочим местом — теперь это отдельный документ.
Учтите, раньше в карточке выдачи СИЗ не было данных о дерматологических СИЗ — для них была отдельная форма. Теперь все сведения должны быть в одной карточке.
Личная карточка выдачи СИЗ: образец заполнения в ворд
карточка выдачи сиз образец ворд
Несмотря на то, что Минтруд утвердил формы в приложениям к приказу №776н, они не обязательные, а рекомендованные. Это значит, что мы можете использовать и свою форму карточки учёта выдачи СИЗ. Но лучше всё равно опираться на рекомендуемый бланк — там есть все обязательные графы и перечень сведений.
Скачайте актуальный бланк личной карточки учёта выдачи СИЗ и образец его заполнения в Excel:
Бланк личной карточки учёта выдачи СИЗБланк учитывает требования приказа Минтруда от 29.10.2021 № 766н
Образец заполнения карточки выдачи СИЗСкачайте образец от экспертов
Личная карточка учета выдачи дежурных СИЗ
Дежурные СИЗ закрепляют не за конкретным работником, а за отдельным рабочим местом или объектом. Их сотрудники передают друг другу от смены к смене. Выдачу сотрудникам дежурных СИЗ фиксируют в отдельной карточке учёта — рекомендуемую форму предусмотрели в приложении № 3 к Правилам №766н. Опираясь на этот бланк, вы можете разработать и свою форму карточки. Учтите, что с 1 сентября 2023 года — это отдельный документ. То есть теперь в одной карточке вы фиксируете индивидуальные и дерматологические СИЗ, а в другой — дерматологические средства защиты.
Карточка учёта выдачи дежурных СИЗ: образец заполнения
карточка учета выдачи дежурных СИЗ
Скачайте бланк карточки учета выдачи СИЗ, который надо применять в 2025 году:
Бланк карточки учета выдачи дежурных СИЗПригодится в работе
Можно ли не вести карточки выдачи СИЗ
Если работодатель выдаёт сотрудникам СИЗ, отказаться от ведения личной карточки учёта он не может. По правилам №766н выдачу и возврат средств защиты обязательно фиксировать в этом документе. Отказ — это нарушение трудового законодательства. Если инспектор ГИТ в ходе проверки установит, что работодатель не соблюдает правила, оштрафует по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП:
должностное лицо — от 2 000 до 5 000 руб.;
организацию — от 50 000 до 80 000 руб.
Подготовка к аттестации
Как заполнять личные карточки учета выдачи СИЗ
Личная карточка учёта выдачи СИЗ относится к отчётным документам. В документ вносят информацию о работнике и данные по выданным средствам защиты. Применяйте форму из приложения 2 к Правилам № 766н или свой бланк, адаптированный под требования приказа №766н. Заполненный образец личной карточки учёта выдачи СИЗ выдают новому работнику, профессия или должность которого есть в утвержденных директором нормах выдачи. Работник должен получить карточку во время вводного инструктажа по охране труда.
Правила заполнения личной карточки учёта выдачи СИЗ одинаковы для всех профессий — они различаются только по самим средствам и данным по ним. Чтобы карточка имела юридическую силу, надо оформлять её по всем правилам, а сдачу и выдачу фиксировать по установленной форме.
Карточка двусторонняя, у каждой стороны своё назначение. На лицевой стороне личной карточки учёта и выдачи СИЗ разместите информацию о сотруднике. Укажите:
Должность, ФИО, структурное подразделение, табельный номер. Должность лучше указывать по общероссийскому классификатору должностей рабочих и служащих ОК 016-94.
Пол сотрудника, его рост, размер (спецодежда — перчатки, шлемы, обувь — имеют размерную сетку).
Наименование СИЗ, пункт норм, единица измерения, периодичность выдачи, количество за период (тут можете взять за основу таблицу с нормами выдачи СИЗ).
Лицевую сторону должен заверить подписью ответственный за ведение документа.
На оборотной стороне личной карточки учёта и выдачи СИЗ фиксируют движение средств между работником и ответственным за хранение, в том числе, и дерматологических средств защиты. Тут нужно указать:
точное название СИЗ;
модель, марку, артикул, класс защиты СИЗ, дерматологических СИЗ (можете уточнить нужную информацию в отделе закупок, бухгалтера, кладовщика, а класс защиты взять из норм выдачи);
дату выдачи и количество — учтите, что выдавать работникам меньше средств защиты, чем им положено по должности, нельзя;
в графе «Лично/дозатор» должны быть только данные для для дерматологических СИЗ. В дозаторах выдают только СИЗ, расфасованные в упаковки по 250 мл и больше;
сроки и количество возвращённых средств защиты (кроме однократных и дерматологических).
На оборотной стороне документа в шестом столбце работник должен оставить автограф, получая средства защиты, а в девятой графе — возвращая их. Если средство сотрудник возвращает, потому что оно непригодно или у него истёк срок эксплуатации, надо будет составить акт списания. Оборотная сторона карты должна быть заверена при выдаче-возврате подписью работника и ответственного лица.
Учтите! Если работнику поменяли нормы выдачи СИЗ, на него надо будет завести новую карточку. Старую карточку прикрепите к новой и продолжайте хранить.
Пример заполнения оборотной стороны личной карточки учета выдачи СИЗ
образец заполнения карточки учета выдачи сиз
Порядок заполнения карточки выдачи дежурных СИЗ
Эта карточка тоже двусторонняя. На лицевой стороне укажите:
рабочее место, за которым закрепили дежурные СИЗ — тут надо поставить или индивидуальный номер из отчёта по СОУТ, или другое название, которое позволит его опознать;
структурное подразделение в соответствии со штаткой;
ФИО ответственного в конкретном подразделении — личные данные сотрудника, который отвечаетза эксплуатацию СИЗ на определённом участке работ, например, мастера цеха, главного инженера, начальника участка;
профессию ответственного — должность в соответствии с трудовым договором;
нормы выдачи, которые закреплены за конкретным рабочим местом или объектом, в соответствии с Нормами выдачи, утверждёнными в вашей компании. В таблице указывайте единицы измерения дежурных СИЗ и периодичность их выдачи в соответствии со сроком эксплуатации (его считают со дня, когда фактически выдали сотруднику средство защиты). Отметьте количество СИЗ на период их выдачи, например, «1 шт, раз в месяц».
ответственного в конкретном подразделении.
Внизу лицевой стороны карточки выдачи СИЗ ответственный за заполнение ставит подпись и инициалы.
На оборотной стороне надо прописать название и дату выдачи СИЗ. Сначала надо указать вид дежурных средств защиты, их модель, марку и артикулы. Если выдаёте СИЗ — в соответствующих графах таблицы фиксируйте дату и количество. Если получаете назад — дату и количество возвращённых СИЗ. Попросите у работника подписаться в нужных графах. Если у средства истёк срок эксплуатации или потерялись защитные свойства, поэтому использовать их больше нельзя, надо будет заполнить столбец «Акт списания». В нём укажите дату и номер соответствующего документа.
Пример заполнения карточки выдачи дежурных СИЗ
пример карточки выдачи дежурных сиз
Читайте по теме в Системе Кадры: Дежурные СИЗ: как и когда выдают
Можно ли вести карточку выдачи СИЗ в электронном виде
Карточки учёта выдачи СИЗ — и индивидуальных, и дежурных — можно вести в электронном виде. В таком случае дублировать документы на бумаге не понадобится (п. 27 Правил №766н). Однако всё равно важно, чтобы электронный документ соответствовал установленной бумажной форме и содержал всю необходимую информацию. Частый вопрос — как подписывать «цифровую» карточку? В электронной карточке учёта СИЗ вместо подписи работника указывают номер и дату документа бухучёта о получении СИЗ, на котором есть подпись сотрудника.
Кто заполняет личную карточку учета и выдачи СИЗ
Многие работодатели считают, что заполнять карточки СИЗ обязаны специалисты по охране труда, но это не так — такая обязанность не предусмотрена профстандартами и квалификационными характеристиками. Специалист по ОТ может выполнять лишь функцию контроля: проверять, правильно ли вносят записи.
Заполнять карточки учёта выдачи СИЗ должны работники, которые отвечают за выдачу этих самых СИЗ. Такого специалиста выбирает и приказом назначает руководитель организации. Кроме того, обязанность устанавливают в должностной инструкции. Чаще всего ответственным назначают руководителя АХО, кладовщика, начальника структурного подразделения — зависит от специфики организации и работы. Однако, сделать ответственным можно и специалиста по ОТ — с согласия, в порядке совмещения/совместительства и за дополнительную оплату.
Приказ о назначении лиц, ответственных за учет личных карточек учета выдачи СИЗСкачайте образец
Заполняйте карточки аккуратно и без помарок. Кляксы, зачёркивания, исправления инспекторы ГИТ могут посчитать ошибками, следовательно, решить, что документ вы заполняете неправильно. А за такое могут оштрафовать по п. 1 ст. 5.27.1 КоАП.
Срок хранения личных карточек учета выдачи СИЗ
Для хранения личной карточки работника учёта выдачи СИЗ в кабинете заведующего складом необходимо сделать специальное отделение с ячейками. В зависимости от распределения обязанностей, согласно локальным нормативным актам организации (должностным инструкциям), хранение личных карточек по учёту и выдаче СИЗ может обеспечивать бухгалтерия или начальник участка в случае значительной удаленности структурного подразделения от центрального управления или склада. При этом важно помнить, что для этого должна быть организована отдельная картотека. В ней документы лучше всего раскладывать в хронологическом порядке — по отделам, должностям, пофамильно в алфавитном порядке.
Порядок учёта и хранения личных карточек учёта и выдачи СИЗ, правила выдачи работникам средств индивидуальной защиты можно отразить в специальном локальном акте (ст. 8 ТК). Например, в Положении об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты по Единым типовым нормам
Положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты
После увольнения сотрудника карточка учёта и выдачи СИЗ должна храниться некоторое время. ГИТ контролирует правильность выдачи и замены средств защиты. Поэтому в случае проверки инспекторы могут запросить и карточки уже уволенных сотрудников. Кроме того, документ может потребоваться бухгалтерии для контроля за расходами на приобретение СИЗ.
Срок хранения личной карточки учёта выдачи СИЗ четко не указан в перечне Росархива № 236, по которому сверяют продолжительность хранения документов. Но в перечне есть два пункта, к которым можно отнести и карточки, правда, сроки по ним отличаются:
п. 427 — тут перечислили сроки хранения документов об обеспечении сотрудников средствами защиты. Эти документы надо хранить 3 года;
п. 428 — тут сроки хранения документов на выдачу средств индивидуальной защиты. Их надо хранить 1 год.
Эксперты по охране труда рекомендуют руководствоваться п. 427.
Если ведёте карточки СИЗ в электронном виде, храните их в информсистеме или в электронном архиве. Не лишним будет настроить создание резервных копий, чтобы в случае неполадок не потерять важные документы и быстро их восстановить. Кроме этого, не забудьте, что доступ к системе должен быть у ответственного за выдачу СИЗ и ведение карточек.
СпроситьСпасибо. А например, если в приказе по нормам стоит полушубок для стрелка, но также в приказе написано, что его отнести к дежурным. значит в личной я его не прописываю, а только завожу отдельно карточку дежурных сиз. или в личной на лицевой части пишу по нормам, но на обратной нет. или это уже нарушение, что я его не выдала?
СпроситьС 1 сентября 2023 года действует новые правила выдачи работникам СИЗ (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 766н). А с 1 января 2025 года все работодатели обязаны перейти на Единые типовые нормы выдачи СИЗ (приказ Минтруда № 767н). Применять отраслевые нормы больше нельзя. Нельзя и вести личные карточки учёта выдачи СИЗ на старых бланках из приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н — это нарушение трудового законодательства. Старые карточки при этом можно приложить к новым.
Спросить