Сколько держат в таких случаях людей, можно ли обойтись без суда (ждать до понедельника)?

• г. Уфа
Здравствуйте! Ситуация: Возвращались ночью после корпоратива в нетрезвом виде. Спиртного не распивали, не ругались, не дебоширили. Забрал патруль. Сколько держат в таких случаях людей, можно ли обойтись без суда (ждать до понедельника)? Можно ли отпустить человека домой раньше, оплатив штраф? Какие действия? Спасибо!
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте

Да вполне возможно что отпустят, штраф уплатите.

Спросить

Административное наказание по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначает только суд. Отпустят после суда в случае назначения наказания в виде штрафа.

Спросить

48 часов

Спросить

Не более 48 часов вас вправе задерживать в подразделении полиции.

Спросить

Можно обойтись без суда и отпустить могут раньше, если решат, что можно применить только штраф и не "потащат" материалы в суд.

КоАП РФ Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Для задержания, должны быть установлены обстоятельства, что в общественном месте в состоянии опьянения, например, шел, шатаясь, передвигался с трудом, речь невнятная, от него исходил запах алкоголя, имел неопрятный внешний вид, на местности не ориентировался.

Задержать могут на 3 часа не более, однако лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов (часть 3 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из приведенных положений закона следует, что применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должно быть обусловлено целями пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя либо составления протокола об административном правонарушении.

Однако, само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к административной ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным и нарушало требования статьи 22 Конституции Российской Федерации.

Факты и сведения, которые дают основания для применения задержания как предварительной меры принуждения с целью обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут оказаться впоследствии недостаточными для принятия решения об административной ответственности.

Требования, обусловливающие правомерность задержания, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент задержания должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу. Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении, с тем чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда.

Данная правовая позиция относится и к иным мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, связанным с временным принудительным ограничением свободы.

Спросить