Возврат б/у запчасти
349₽ VIP
НЕТ НЕ ОБЯЗАН! Здесь не работает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Только придётся мирно договариваться. но право на обращение в суд, у покупателя есть, а суд и примет решение по данному вопросу. Всего Вам хорошего.
СпроситьСтатья 25 Закона о защите прав потребителей гласит, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру и т.д., в течение 14 дней с момента передачи товара. Однако этот закон не распространяется на товары, которые были в употреблении или имеют признаки износа.Перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату, включает технически сложные товары, а также товары, бывшие в употреблении (например, обувь, одежда и прочее). Если товар использовался и потерял свой товарный вид, то возврат таких товаров вряд ли будет возможен. В случае, если товар не подошел по цвету или покупатель просто передумал его покупать, возврат денег будет возможен только в том случае, если товар является ненадлежащего качества или не подходит под критерии обмена, указанные в законе. Если товар исправен и был использован, то продавец не обязан его принимать обратно.
Если товар был куплен у частного лица, возврат денег за бывший в употреблении товар невозможен, если покупатель просто передумал.
Если товар был куплен у юридического лица или ИП, возврат возможен только в случае, если это предусмотрено договором или условиями продажи. В остальных случаях продавец не обязан возвращать деньги.
СпроситьДобрый вечер, Илья.
1)«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
2)Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
3)То есть, если бы товар был куплен новый, то при использовании товара и потом версии вернуть, тут не работало бы.
4)А если товар был приобретен как Б/У товар сразу, то может его вернуть разумеется, но в основано это делается через суд к сожалению.
5)Возмездные отношения, возникающие между физическими лицами, под действие Закона о защите прав потребителей не подпадают, и в этой связи не могут быть предметом государственного контроля (надзора).
В силу общих требований гражданского законодательства, споры между физическими лицами, связанные с продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг) разрешаются в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с законодательством Российской Федерации, возврат б/у товара регулируется Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами. Основные моменты, касающиеся возврата товаров, следующие:
Согласно статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также статье 502 ГК РФ, покупатель имеет право на возврат товара в течение 14 дней, если он не подошел по каким-либо причинам (включая цвет, размер и т.п.),
но только в случае, если товар не был в употреблении.
Если покупатель просто передумал или товар не подошел по цвету, то возврат б/у товара не является обязательным для продавца. Продавец не обязан возвращать деньги в таких случаях, так как это не является основанием для возврата согласно действующему законодательству.
Таким образом, в ситуации, когда покупатель передумал или товар не подошел по цвету, продавец не обязан возвращать деньги за б/у товар.
СпроситьЗдравствуйте, спасибо за ответ! Можете написать номер/пункт закона, где прописано, что я (продавец) не обязан возвращать деньги за б/у товар (подлокотник на легковой ответ), если он просто не подошел покупателю по цвету?
Спроситьнету такого пункта, я же вам выше указал, не нужно в иллюзию входить....
Спроситьтогда как мне доказать покупателю, что я имею право не возвращать ему деньги за приобретенный б/у товар, если он не подошел по цвету, либо просто передумал его приобретать?
СпроситьВы немного не поймете, тут некий проблем право, формально вы можете не возвращать, а он формально не должен требовать, но есть удобная практика, где взыскивали. деньги, а есть где отказывали.
Если обратиться в суд, то тут кто как будет доказывать, к вам применимо тут толко ст. 450 ГК РФ
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Илья!
При заключении сделки между двумя гражданами Закон о защите прав потребителей не работает. Применяются нормы Гражданского кодекса РФ. Расторжение договора возможно только по соглашению сторон (ст 450 ГК РФ). Продавец не обязан отдавать деньги и принимать товар обратно.
Спросить- Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: покупатель имеет право на возврат товара в течение 14 дней с момента покупки, если товар не подошел по каким-либо размерам, цвету или другим характеристикам, только если этот товар не был в употреблении.
- Статья 502 Гражданского кодекса РФ: также указывает, что возврат товара возможен только в том случае, если он не использовался и сохранен в первозданном виде.
- Если товар является б/у, и покупатель просто передумал или не доволен его цветом, то в большинстве случаев продавец не обязан принимать возврат. Согласно пункту 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», право на возврат (обмен) не распространяется на товары, которые были в употреблении.
- Таким образом, если покупатель приобрел б/у запчасть и на момент возврата она использовалась или повреждена, то продажа считается завершенной, и у покупателя нет законных оснований для возврата.
- Если выявлены недостатки товара, или он не соответствует договору (например, не работает должным образом), то покупатель имеет право требовать возврат или обмен товара. В этом случае основанием для возврата будут дефекты, а не просто изменения мнения о покупке.
СпроситьЗдравствуйте!
При купле-продаже б/у товаров между гражданами (например, через Avito или по объявлению) ЗоЗПП не применяется. Отношения регулируются нормами гл. 30 ГК РФ, где возврат возможен только при:
- Обнаружении существенных недостатков, не оговоренных продавцом (ст. 475 ГК РФ).
- Доказанности, что дефекты существовали до момента передачи товара (ст. 476 ГК РФ).
Субъективные причины (изменение решения покупателя, несоответствие ожиданий по цвету или размеру) не являются правовыми основаниями для расторжения договора.
СпроситьДа, продавец обязан вернуть деньги, если покупатель возвращает товар.
Срок возврата 14 дней с момента совершённой покупки.
Далее только через суд.
Требование о возврате денег продавец обязан исполнить в течение 10 дней.
Если не вернете деньги, покупатель через суд в 2 раза больше получит.
- см. ст. 25, 29 ЗЗПП, ст. 450-453 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Если товар был в употреблении и не имеет недостатков, то вернуть его нельзя.
В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
То же правило действует и при дистанционной покупке (например, через интернет). В ст.26.1 Закона указано:
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Можно еще посмотреть судебную практику по этому вопросу. Например, Апелляционное определение Московского городского суда от 14.01.2020 по делу N 33-0234/2020:
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обязательным требованием для реализации потребителем своего права на обмен непродовольственного товара надлежащего качества, является сохранение его товарного вида и потребительских свойств. По сути, данное требование означает тождественность приобретенного товара его новому аналогу, не имеющему внешних повреждений. Указанная норма права направлена на защиту прав и законных интересов, как покупателя, так и продавца, заинтересованного в последующей реализации возвращенного ему товара....Таким образом, учитывая, что на момент обращения истца к ответчику товарный вид изделия сохранен не был, правовых оснований для удовлетворения иска о возврате денежных средств, исходя из ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», у суда не имелось.
С уважением.
СпроситьСогласно статье 502 Гражданского кодекса РФ, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы в течение 14 дней после передачи товара. Однако это правило применяется только к новым товарам, приобретенным в розничных магазинах.
Продажа б/у товаров регулируется договором между продавцом и покупателем. Обычно такие товары продаются "как есть", и условия возврата оговариваются сторонами заранее. Если в договоре нет специальных положений о возврате, то применяются общие правила гражданского законодательства.
Если товар соответствует условиям договора и не имеет существенных недостатков, то возврат по причине "не подошёл по цвету" или "передумал" невозможен. Покупатель обязан принять товар, если он соответствует оговорённым характеристикам.
Если товар имеет существенные недостатки, которые были скрыты продавцом или возникли до передачи товара покупателю, то покупатель вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Существенными недостатками считаются дефекты, которые делают использование товара невозможным или существенно затрудняют его эксплуатацию.
Для возврата товара необходимо иметь доказательства факта покупки — чек, договор купли-продажи или другие подтверждающие документы.
СпроситьПраво на возврат запчасти в авто магазине - условия и возможность возврата после покупки
Возврат запчасти на б\\у склад и процедура возврата - условия и возможности
