
Сроки проверки качества товара
Екатерина, Если потребитель обратился к продавцу (изготовителю) по вопросу некачественности приобретенного товара, продавец (изготовитель) обязан принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. В зависимости от заявленных потребителем требований срок проведения такой проверки может составлять от 10 до 45 дней.
СпроситьЭкспертиза проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает жесткие сроки проведения экспертизы. Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги. Причем продавец обязан провести экспертизу только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка.
Если по какой-либо причине установленный Законом срок возврата денег будет нарушен, а недостатки товара будут подтверждены экспертом, помимо денег, оплаченных за товар, потребитель вправе требовать от продавца еще и неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки.
По Закону продавец должен выплатить неустойку в добровольном порядке, но если это не случается, отстаивать свои права в этом случае потребителю нужно в суде.
СпроситьЕкатерина, направьте продавцу письменную претензию, срок проверки качества товара составляет от 10 до 45 дней. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
СпроситьИтак, разберемся, сколько длится проверка качества: сроки по закону регламентируются ст. 20, 21, 22 ЗПП. Продолжительность процедуры зависит от основания, по которому клиент обратился к продавцу:
Если гражданин выдвигает требование о проведении ремонта в рамках гарантии, диагностику проводят в течение 45 дней. Однако по соглашению сторон сроки могут быть сокращены (ст. 20 ЗПП).
Если потребитель предъявил требования о замене приобретенной вещи, магазин в течение 7 дней обязан проверить ее на качество. Если необходима дополнительная проверка качества товара, она не может длиться более 20 дней с даты обращения покупателя к продавцу (ст. 21 ЗПП).
Если клиент обратился в магазин с заявлением о возврате средств за товар ненадлежащего качества, проверочные мероприятия должны быть произведены в течение 10 дней со дня подачи обращения (ст. 22 ЗПП).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 72 из 47 430 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов


Сроки проверки качества товара - 20 дней только на проверку или включают в себя доставку в магазин?
Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?
Вопрос по поводу защиты прав потребителей.. Каковы максимальные сроки проверки качества товара сервисным центром?
Каким законом регулируются сроки проверки качества товара.
