Некачественная услуга стоматологии.
349₽ VIP

• г. Москва
Досудебная претензия. Некачественная услуга стоматологии. Поставили керамические коронки, 2 из них стоят под уклоном, выпирают вперед, задевают увеличенный сосуд на нижней губе, что неприятно и может создать провокацию изменения сосуда. На просьбу переделать, и поставить коронки в нормальном положении был отказ сделать это в рамках оплаченного счета, предлагают оплатить как новую работу, считая предыдущую сделанной.
Читать ответы (33)
Ответы на вопрос (33):

Добрый день, так вы досудебную претензию то предъявляли? Если да, то в суд с иском о защите прав потребителей.

Если не предъявляли, то для начала претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ .

Документы нужно видеть, договор и факт оплаты

Спросить

Если действительно некачественно оказана медицинская помощь, то вправе предъявить претензию об устранении недостатков ЛИБО возврате денежных средств за услугу, компенсации средств на восстановительное лечение и морального вреда. При отказе, обращайтесь с иском в суд.

Чтобы дать более подробный и точный ответ, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией. Никаких досудебных экспертиз не нужно!

С уважением, юрист по медицинским спорам Исмаил Исмаилов!

Спросить

Письменная претензия по ЗПП потом по результату вам решать

Спросить

Здравствуйте. Объясняю, что вам надо сделать.

Надо составить письменную претензию. В ней нужно указать данные клиники, потребителя, обстоятельства заключения договора, информацию об оплате, описать недостатки услуги и выдвинуть требования.

Дождаться ответа. Если его нет, это тоже считается ответом.

Можно Обратиться в Роспотребнадзор.

Обратиться в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей".

При некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности, обратиться с требованием к медицинской организации и (или) с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков, соразмерном уменьшении цены за оказанные услуги, возврате уплаченных средств, полном возмещении причиненных убытков, а также о компенсации морального вреда.

Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Некачественное оказание стоматологических услуг подтверждается результатами независимой экспертизы, так как требуются специальные знания.

Если потребитель принял решение о проведении независимой экспертизы качества оказанных стоматологических услуг после обращения в платную стоматологическую клинику, то ему следует уведомить представителя медицинской организации, оказавшей ему стоматологические услуги, о времени и месте ее проведения, направив телеграмму, телефонограмму либо передав уведомление под расписку в саму медицинскую организацию или ее сотрудникам.

Если в результате проведенной экспертизы будет выявлено, что недостатки возникли в связи с некачественно оказанными стоматологическими услугами, то расходы на проведение экспертизы несет медицинская организация. В иных случаях экспертизу оплачивает та сторона, которая потребовала ее проведения, либо расходы могут быть поделены поровну между потребителем и медицинской организацией, если экспертиза назначена по соглашению сторон.

В случае некачественного оказания стоматологических услуг, в том числе в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, права потребителя подлежат защите в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

За некачественно оказанные стоматологические услуги, потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг);

повторного выполнения работы;

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов);

возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает медицинскую организацию от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Такой срок может быть установлен правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг. За нарушение данного срока установлена ответственность. В частности, медицинская организация обязана будет выплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной стоматологической услуги не устранены медицинской организацией. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании стоматологической услуги, если обнаружит существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной стоматологической услуги и нарушением сроков ее оказания.

При нарушении прав потребителя предусмотрено также взыскание компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Спросить

Юлия, уважаемая!

И хотя Ваша проблема напрямую подпадает под действие ст.29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", но есть ряд нюансов

Первая

Наличие договора с клиникой или с отдельным стоматологом, если он ИП

Вторая

Подписали ли Вы Акт выполненных работ или какой-то другой документ приемки работы

Третье

Есть ли есть договор, то прописаны ли в нем гарантийные обязательства и сроки

Четвертое

Направляли ли вы досудебную претензию

Имейте ввиду, что ч.4 этой статьи закона предполагает, что даже если Вы этого ничего не предпринимали, то в любом случае Вы можете предъявить требования об устранении недостатков в течении 2-х лет, но только в одном случае - если докажете чо неправильно сформированный прикус возник до принятия Вами работы

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Поэтому Вам в любом случае надо направить претензию стоматологу требованием о безвозмездном исправлении некачественно выполненной работы и получить ответ. Только после этого выстраивается тактика дальнейших юридических шагов

Спросить

В Вашем случае необходимо действовать в рамках Закона о защите прав потребителя.Для этого необходима подачи досудебной претензии а в случае ее неудовлетворения необходимо будет подавать иск в суд. При этом Вам необходимо будет доказать некачественное оказание услуг путем проведения экспертизы.

Спросить

1. Вам надо иметь доказательства некачественной услуги- это может сделать специалист, медицинское учреждение и т. д. Просто Ваших ощущений недостаточно. Хотя можно надяеться на судебную экспертизу - ст. 79 ГПК РФ

2. Претензию можно подать, но не обязательно. Далее иск в суд, но Вы и проиграть можете. Доказательства нужны - ст. 56 ГПК РФ.

Спросить

Ответ отключен модератором

Ответ отключен модератором

Елесин, наглядно не показывайте свое полоумие и то, что нюхаете что-то. Кроме того, что сидите на сайтах, больше ничего не умеете, даже в суд ни разу не ходили, видимо. Чтобы быть востребованным, нужно учиться правильно мыслить, писать и учить законы. А то, как зэк/блатной общаетесь, сидя на диване

Спросить

Ответ отключен модератором

Если дело проиграно, примерно какие расходы предполагаются? Юрист, экспертиза, судебные расходы? 100 примерно?

Спросить

Больше. Не занимайтесь самодеятельностью. Говорю, как юрист ведущий медицинские споры

Спросить

Здравствуйте, Юлия!

Роспотребнадзор указывает, что при некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности (ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"):

- обратиться с требованием к медицинской организации или с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков;

- требовать соразмерно уменьшить цену за оказанные услуги, вернуть деньги, полностью возместить причиненные убытки, компенсировать причиненный ему моральный вред.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель может по своему выбору потребовать от медицинской организации:

- бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;

- уменьшить цену, если зубы лечили в платной клинике;

- повторно выполнить работу;

возместить понесенные расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.

Таким образом, Вам необходимо письменно обозначить им свои требования. Каким из предоставленных прав Вы желаете воспользоваться.

Даже если клиника удовлетворит Ваши требования и устранит допущенные ею недостатки, это не освобождает ее от ответственности и обязанности выплатить клиенту неустойку (пени) за нарушение срока окончания оказания услуг.

Неустойка за просрочку оказания услуги или за просрочку удовлетворения требований потребителя при ее оказании составляет 3% от цены оказанных услуг (п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если:

- в установленный договором срок недостатки так и не были устранены;

обнаружит в услугах существенные недостатки;

- клиника отступила от условий договора.

Роспотребнадзор также отмечает, что помимо материального ущерба пациент может потребовать от клиники возместить ему нанесенный моральный вред. Размер компенсации определяет суд и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя, которые клиника не выполнила добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу пациента штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, независимо от того, заявлялось ли такое требование или нет.

Так же Вы можете обратиться с жалобой на оказание услуг ненадлежащего качества в Роспотребнадзор, Минздрав и Прокуратуру.

Спросить
Это лучший ответ

Претензии от граждан по качеству платных медицинских услуг не предусмотрены законом. Поэтому правильно их не писать вообще, а сразу обращаться в суд.

На основании п. 4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.

В вашем случае никакой претензии или доказательств переговоров не требуется, так как отсутствует какой-либо закон об их обязательности по данной категории дел.

Вместе с тем, вместо претензии вы можете направить письменное требование о возврате средств за оказанную медицинскую услугу или о повторном её оказании в связи с обнаружением в ней существенных недостатков.

Для предъявления требования к исполнителю услуг вы обязаны доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента (п.6 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). Для такого доказательства в случае спора вам понадобится получить заключение эксперта.

По медицинским услугам отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств возможно только в случае обнаружения существенных недостатков, если они не были устранены в течение 20 дней со дня получения требования потребителя.

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком услуги следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Если клиника не признает существенности недостатков, либо при отсутствии доказательств существенности недостатков по результатам экспертизы (либо если экспертиза не проводилась), вместо возврата средств вы можете требовать только устранения недостатков (п.1 ст.29 того же закона).

Обратите внимание, что это не претензия, а требование. Оно составляется в произвольной форме и необязательно перед обращением в суд.

Тем не менее, рекомендуется доставить его регистрируемым почтовым отправлением, чтобы в случае уклонения от добровольного исполнения, суд взыскал в вашу пользу штраф и компенсацию морального вреда, а у вас имели доказательства такого отказа.

С целью более удобного доказывания факта направления требования о возмещении убытков рекомендую отправить его заказным письмом с описью вложения или телеграммой с уведомлением о вручении.

На основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Поскольку судебная процедура- длительная, целесообразно побуждать нарушителей воздерживаться от нарушения закона путем привлечения к административной ответственности по п.4.1 ст.14.8 КоАП РФ.

Указанной статьей установлено, что необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Для применения штрафа вам будет достаточно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора.

Спросить

Ответ отключен модератором

Неверный ответ.

Если действительно некачественно оказана медицинская помощь, то вправе предъявить претензию об устранении недостатков ЛИБО возврате денежных средств за услугу, компенсации средств на восстановительное лечение и морального вреда. При отказе, обращайтесь с иском в суд.

Чтобы дать более подробный и точный ответ, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией. Никаких досудебных экспертиз не нужно!

С уважением, юрист по медицинским спорам Исмаил Исмаилов!

Спросить

Здравствуйте Юлия

Если вам отказали в вашей досудебной претензии об устранении недостатков работы , то у вас есть право :

1. Направить повторную претензию на возврат денег и понесенных убытков в сумме , которую вы должны понести для исправления недостатков и указать , что в случае отказа вы обратитесь в суд

2. Подготовить иск в рамках ст.131-132 ГПК РФ с обоснованием выполненной работы с дефектом в нарушение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"с требованием о расторжение договора на оказание услуги, возврата денег, штраф в 50 % за отказ от добровольного исправления дефекта, п.6 ст.13 Зо ПП, пени за каждый день просрочки возврата денег, в том числе всех убытков и судебных расходов.

3. Так как каждая сторона должна доказать свои требования и возражения в обоснование заявленных требований согласно ст.56 ГПК РФ, то заявите о назначении судебной медицинской экспертизы проводимой в рамках ст.79 ГПК РФ по факту установления не качественно предоставленной медицинской услуги.

В конечном итоге после вынесения экспертом заключения о дефекте при установке керамической коронки , принятия решения в вашу пользу, все расходы понесенные вами взыщите со стоматологии

__

С уважением

Спросить

Ответ отключен модератором

Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Смотрите, если клиника оказала некачественные услуги, сперва обратитесь с досудебной претензией.

Вправе потребовать переделать работу либо вернуть деньги за такую услугу.

При этом срок для ответа на претензию 10 дней.

Если по претензии отказ в удовлетворении, скорее всего так и будет,

следует обращаться с исковым заявлением в районный суд по месту своего проживания.

Более того, госпошлину по делам ЗЗПП платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно взыскать:

деньги за стоматологические услуги;

неустойку по ст. 395 ГК РФ;

штраф в размере 50% от присуждённой суммы;

судебные расходы (ст. 98, 100 ГПК РФ).

- см. ст. 13, 15, 17, 22, 29, 31 ЗЗПП, ст. 15, 151, 450-453, 782, 1099 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Добрый вечер, Юлия.

1)Я отвечу кратко и по существу.

2)Если вы действительно хотите довести дело до конца, то вам нужно обратиться в любую независимую экспертному учреждению, кто может оценить данную работу.

3)А уже после этого, вы должны обратиться. ним с претензией и приложить отчет эксперта, плюс возмещение затрат на данного эксперта.

4)Вы разумеется можете обратиться в суд сейчас сразу, там ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, но иногда было, что суды отказывают, так что подстраховать сейчас независимым нужно бы, но это на ваше усмотрение.

5)В любом случае, вам нужно с чем-то идти, а не просто с открытой претензией.

ст. 13, 15, 20, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте.

Так понимаю, претензия еще не родилась. И Вы не задали вопрос, поэтому не очень понятно, что Вы хотите в итоге, какой результат получить.

Претензию Вы подать исполнителю вправе. При этом, у Вас есть выбор требований, он предусмотрен ст.29 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами....

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Если Вы получили отказ в удовлетворении требований об устранении недостатков и можете это доказать (обращались с письменными просьбами), то в претензии можете требовать возврат денег. Если нет, то нужно подтвердить наличие существенных недостатков (например, получить письменное заключение в другой клинике).

Либо можно обратиться в другую клинику для устранения недостатков и затем требовать возмещения этих расходов с первого исполнителя.

Существенными отступлениями от условий договора в данном случае может быть непроведение исследований (должен быть обязательно рентген, если ставили импланты, то КТ), если не были сделаны слепки (Вы написали, что коронки стоят под уклоном, задевают сосуд), непредоставление полной и достоверной информации об услуге (ст.10 Закона), если Вам не дали подписать ИДС и др.

Вы также можете запросить свою мед.карту (точнее, возможность сделать копии), на основании ст.22 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ - подать письменный запрос об этом. Можете получить на руки результаты исследований, если они были.

Все недостатки и претензии по информации, по качеству услуг указываются в претензии. Также нужно указать Ваши требования (на выбор), плюс можно требовать возмещения убытков, неустойку (ст.28 Закона).

Ваши требования должны быть удовлетворены в 10 дневный срок (ст.31 Закона). Если этого не произойдет, то далее придется обращаться с иском в суд. Хорошо, если к этому времени у Вас будет на руках письменное заключение из другой клиники. В иске можно будет добавить требования - о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Здравствуйте! Юлия!

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Дополню.

Параллельно необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Спросить

Если действительно некачественно оказана медицинская помощь, то вправе предъявить претензию об устранении недостатков ЛИБО возврате денежных средств за услугу, компенсации средств на восстановительное лечение и морального вреда. При отказе, обращайтесь с иском в суд.

Чтобы дать более подробный и точный ответ, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией. Никаких досудебных экспертиз не нужно!

С уважением, юрист по медицинским спорам Исмаил Исмаилов!

Спросить

Если действительно некачественно оказана медицинская помощь, то вправе предъявить претензию об устранении недостатков ЛИБО возврате денежных средств за услугу, компенсации средств на восстановительное лечение и морального вреда. При отказе, обращайтесь с иском в суд.

Чтобы дать более подробный и точный ответ, следует ознакомиться со всеми обстоятельствами дела поближе, в том числе с документацией. Никаких досудебных экспертиз не нужно!

С уважением, юрист по медицинским спорам Исмаил Исмаилов!

Спросить

Юлия вы не хотите выиграть дело, судя по вашему поведению. Не лучший ответ выбрали лучшим, видимо вам навешали на уши.

Личные сообщения вовсе не читаете. Так и проиграете дело.

Спросить

что, не кушали 3 дня? обходят стороной ? правильно !

Спросить

Не позорьтесь, вас уже все знают

Спросить

Здравствуйте, Юлия.

Отказ клиники бесплатно устранить недостатки в установленных коронках является нарушением ваших прав потребителя. Согласно статье 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, повторного оказания услуги, возврата уплаченной суммы, компенсации расходов на устранение дефектов, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если выявлены существенные недостатки.

Дополнительно вы имеете право на:

– компенсацию морального вреда (статья 15 ЗоЗПП);

– неустойку за просрочку удовлетворения законного требования (статья 28);

– штраф в размере 50% от присуждённой суммы за отказ в добровольном удовлетворении требований (пункт 6 статьи 13).

Подписание акта выполненных работ не лишает вас права предъявить претензии, если недостатки возникли до приёмки или стали следствием ненадлежащего оказания услуги. Это прямо следует из пункта 4 статьи 29 ЗоЗПП и статьи 724 Гражданского кодекса РФ. Важно своевременно документально зафиксировать проблему и доказать причинно-следственную связь между действиями клиники и возникшими недостатками.

План действий:

1. Подготовьте письменную претензию с описанием дефектов, ссылками на нормы закона и требованиями (устранение недостатков, возврат средств, компенсация).

2. Направьте претензию в адрес клиники заказным письмом с уведомлением о вручении или вручите под подпись.

3. При отказе — подайте исковое заявление в суд по месту жительства или месту нахождения клиники.

4. Ходатайствуйте о назначении экспертизы в суде (статья 79 ГПК РФ) для установления качества оказанных услуг.

5. Требуйте возмещения убытков, компенсации морального вреда, неустойки и штрафа.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Спросить

Лично у меня есть реальные сложные медицинские споры, которые выиграл.

Могу клиенту предоставить для ознакомления, а у Елесина и других нет. Вот обиды, зависти и ставит дизлайки.

Спросить

Юлия, вы похожи на бота, чем на реального человека. Ни один нормальный человек не станет так реагировать на бесплатную помощь.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов