Автомобильное право.

• г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Я приобрел новый автомобиль у официального дилера с гарантией. Через полгода после приобретения я переехал в другой город. В процессе эксплуатации возникла тех неисправность подвески. Можно ли выполнить ремонт по гарантии у другого официального дилера этой же марки авто в другом городе или месте? Или надо ехать в автосалон где покупал авто.?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

нет, вы можете у любого официального дилера

Спросить

В любом ТЦ фирмы по гарантии.

Спросить

можете у любого официального дилера вполне

Спросить

Добрый день!

Вы можете выполнить гарантийный ремонт у любого официального дилера той же марки, независимо от места покупки автомобиля. Это предусмотрено Законом «О защите прав потребителей» (статьи 18 и 19) и условиями гарантийного обслуживания большинства автопроизводителей.

Ключевыми моментами в подобных вопросах являются:

1. Гарантия действует по всей сети дилеров

- производители обычно предоставляют единую гарантию, которая распространяется на все официальные сервисные центры марки в России

- Вам не обязательно обращаться в тот салон, где покупали авто

2. Что потребуется для ремонта?

- гарантийный талон (если он есть, но часто данные хранятся в электронной системе дилеров)

- документы на автомобиль (ПТС, СТС, договор купли-продажи – могут запросить для подтверждения срока гарантии)

- диагностика неисправности – сервисный центр сам определит, является ли поломка гарантийным случаем

3. Если дилер отказывает

- если другой официальный дилер не принимает авто по гарантии без веских оснований (к примеру, нет доказательств нарушения правил эксплуатации), это нарушение статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», можно обратиться с претензией к дилеру, а в случае отказа – в Роспотребнадзор либо суд

4. Возможные исключения

- Гарантия может не распространяться, если: автомобиль поврежден в результате ДТП или неправильного ремонта на неофициальном СТО

- Истек гарантийный срок (обычно это от 3 до 5 лет или определенный пробег)

Перед визитом Вам стоит позвонить в сервисный центр и уточнить, нужны ли дополнительные документы. Если дилер откажет, потребуйте письменный отказ – он пригодится для дальнейших жалоб.

С уважением, консультант юридической клиники СПбГЭУ Фролова Нина.

Спросить